Урок химии в 8 классе " Классификация сложных веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок химии в 8 классе, проведенный методом работы в группах сменного состава. Изучить классификацию сложных веществ оксидов, оснований, кислот и солей предлагается в течение одного урока. Осташиеся уроки, отведенные на изучение данного учебного материала, можно использовать для отработки знаний и закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_klassifikaciya_slozhnyh_veshchestv.zip | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
(урок химии в 8 классе, учитель высшей категории Бойко Е.Н., МОУ лицей №28, г. Таганрог)
Цели урока:
Обучающие:
- Научиться классифицировать сложные вещества
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные способности учащихся:
анализировать полученную информацию, выделять главное, существенное, осуществлять синтез, делать выводы.
Воспитывающие:
- Научиться работать в группах сменного состава.
Оборудование урока
- Рабочая тетрадь ученика (Приложение 1)
- Схемы «классификация сложных веществ» (Приложение 2)
- Цветные ценники двух цветов.
- «Склянки с реактивами», содержащие кислоты, соли, основания, оксиды
(Приложение 3).
Организация пространства:
Столы стоят в форме «кафе» для организации групповой работы.
План урока.
1. Организационный момент.
1.2. Приветствие.
1.3. Моделирование проблемного вопроса.
2. Основная часть урока.
2.1. Деление на группы
2.2. Работа в группах первого состава.
2.3. Изменение состава групп. Взаимообучение.
2.4. Презентация работы групп.
3. Итог урока.
3.1. Подготовка основного вывода.
3.2. Заключительное слово учителя.
Формы познавательной деятельности
Групповая работа.
ХОД УРОКА.
1. Моделирование проблемного вопроса
На магнитной доске перед началом урока размещают склянки, на которых написаны формулы оксидов, кислот, солей и оснований. Учитель сообщает ученикам, что в помещении, где хранятся химические реактивы, делали ремонт и после ремонта необходимо навести порядок, расставив склянки с реактивами определенным образом, предлагая учащимся попробовать это сделать. Можно предложить учащимся сделать несколько попыток, спрашивая каждый раз, на каком основании ученик распределяет вещества по группам подобным образом. В итоге ученики должны сделать вывод: для того, чтобы вещества можно было разделить на группы необходимо знать признаки, по которым можно определить принадлежность веществ к той или иной группе сложных веществ.
2. Работа в группах первого состава.
Каждый ученик получает рабочую тетрадь определенного цвета с номером от 1 до 4 (всего должно быть четыре цвета). Учитель предлагает разделиться на группы по цвету карточек. Участники каждой группы получают задание познакомиться с признаками одной из групп сложных веществ (оксидов, оснований, кислот и солей). На работу отводится 10 минут.
3. Изменение состава групп. Взаимообучение.
После того как каждый участник группы освоил информацию и выполнил задание №1, состав групп меняется. Теперь ученики формируют группы по номерам. Таким образом, получается, что в каждой новой группе есть представители предыдущих групп. Работая в группах нового состава, обучающиеся выступают одновременно как в роли учителей, так и в роли учеников. Происходит взаимообучение. В итоге каждая группа, выполнив задания №1 и №2, заполняет одну из схем, иллюстрирующих классификацию сложных веществ.
4. Презентация работы групп
Каждая группа получает по три цветных наклейки зеленого и красного цвета. Учитель предлагает обменяться составленными схемами, проверить и оценить работу следующим образом: если, по мнению группы, при составлении схемы не допущено ошибок, наклеивают зеленую метку, если есть ошибки – красную. Работа продолжается до тех пор пока каждая группа не получит назад свою схему, на которой должны быть три метки. После этого схемы вывешиваем на доске. Находим и устраняем ошибки, если они есть.
5. Подготовка основного вывода
Учитель говорит, что теперь, когда мы знаем, по каким признакам можно разделить вещества на группы, знаем, как называются группы сложных веществ, попробуем выполнить задачу, которая встала перед нами в начале урока: разделим вещества на группы. Ученики выходят к доске, на которой развешены «склянки с реактивами» и группируют их по классам (оксиды, основания, кислоты, соли), давая определение классам веществ.
6. Заключительное слово учителя
Подводя итог урока, учитель говорит, что на уроке обучающиеся, изучив самостоятельно признаки сложных веществ, смогли их классифицировать. При этом они выступали в роли, как учителей, так и учеников. Можно спросить, в каком случае они ощущали большую ответственность и подчеркнуть, что на уроке формировались не только знания, но и умения работать в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по химии 8 класс классификация веществ
Тесты по химии в 8 классе Клочкова Виолетта Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края....
Презентация к уроку химии 8 класс "Классификация неорганических веществ"
Данная презентация используется учителем для более полного раскрытия темы "Классификация неорганических веществ"...
Тест по химии 8 класс на тему "Классификация сложных веществ"
Тест с ответами по теме "Классификация сложных веществ" можно использовать при закреплении темы по химии в 8 классе....
Урок по теме "Простые и сложные вещества" 7 класс
В разработке предоставлены: конспект урока, самостоятельная и тестовая работа, ссылки на видео и игры по теме. Презентация оказалась очень большого размера для закачивания на сайт.Все материалы написа...
Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"
Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...
урок химии 8 класс Предмет химии.Вещества.
Предмет химии.Вещества....
Урок химии, 8 класс. Предмет химии, вещества.
Урок химии, 8 класс. Предмет химии, вещества....