Главные вкладки
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Одежда Второй мировой войны»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
На уроке сможем узнать, какую форменную одежду (обмундирование) носили военнослужащие во время второй мировой войны и изготовить военную форму для солдата Красной армии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 2 г. Сычевки
Метапредметная неделя «Год памяти и славы»
Открытый урок изобразительного искусства
«Одежда Второй мировой войны»
Здравствуйте ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Начнем урок. Давайте повторим то, что мы проходили раньше. Внимание на экран.
Слайд 1 Гжель Слайд 2 Хохлома Слайд 3 Жостово Слайд 4 Мезенская роспись
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока давайте, сначала напишем синквейн, а затем прослушаем музыкальную композицию.
Слайд 5 Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанного по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример синквейна на тему жизни:
Жизнь
Активная, бурная
Воспитывает, развивает, учит
Дает возможность реализовать себя
Искусство.
Слайд 6 Теперь прослушаем музыкальный отрывок.
Давайте угадаем, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Одежда второй мировой войны.
Слайд 7
Какая цель может быть у урока на такую тему?
Цель урока: узнать, какую форменную одежду (обмундирование) носили военнослужащие во время второй мировой войны. Изготовить военную форму для солдата Красной армии.
Слайд 8 Задачи
- Узнать, когда появилась одежда.
- Ознакомиться с назначением и видами одежды.
- Узнать историю военной формы России.
- Познакомиться с униформой СССР, Германии и стран-союзниц.
- Вырезать и наклеить одежду для военнослужащего Советской армии.
Ход урока
Слайд 9
Одежда – это то, что защищает нас от воздействия внешней неблагоприятной среды. Одежда греет, защищает. Создает образ, стиль. Одежда – особый знак положения в обществе.
Согласно археологическим исследованиям, одежда появилась в эпоху палеолита (более 40 тыс. лет назад), когда человек научился создавать костяные иглы и сшивать между собой разнообразные природные материалы: солому, листья, шкуры животных. А главным побудительным мотивом создания одежды стала защита от холода.
Слайд 10
Одежда людей Древнего Египта также относится к древнейшей. Самая древняя греческая одежда появилась под египетским влиянием. По канонам того времени одежду не кроили. Основой античного костюма был прямоугольный кусок ткани из льна или шерсти, задрапированный и закрепленный на плече. В IX в. н. э. появилась кроеная одежда.
Специфику одежды XX в. определяет прежде всего переход к промышленному способу ее производства, новый тип женской одежды и быстрая смена моды.
Слайд 11
В средние века в Европе костюмы для высшего сословия шили из тканей ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья - из тканей темных расцветок - серого, коричневого. Классовое различие в одеждах проявлялось в качестве ткани и драгоценности отделки.
Со временем одежда стала указывать и на профессиональную принадлежность. Для каждого дела или ремесла сформировался свой тип костюма.
Слайд 12-13
Специальная одежда — это средство индивидуальной защиты, предназначенное для защиты от вредных и опасных факторов для здоровья сотрудника на рабочем месте.
Давайте посмотрим на экран - для каких профессий существует спецодежда? Врач, полицейский, пожарный, повар, стюардесса, космонавт, военный.
История военной формы в России
Слайд 14
Долгое время на Руси не было как таковой единой военной формы, потому что практически не существовало постоянных войск.
Впервые однообразная военная форма в нашей стране появилась при Иване - Грозном, а именно с появлением стрельцов в XVII веке.
Затем Петр I создал регулярную армию. В обмундировании он ориентировался на иноземные образцы. Форма в петровских войсках представляла собой камзол, кафтан, узкие штаны, чулки, башмаки с пряжкой, плащ с капюшоном, и приплюснутая треуголка. Основными цветами были выбраны синий, зеленый и красный.
В петровскую эпоху функциональность военной формы никого особенно не волновала. Например, в середине XVIII века одежда для военных была настолько узкой и неудобной, что новобранцам приходилось три месяца тренироваться, чтобы научиться ее надевать.
Слайд 15
С каждым очередным столетием военная форма совершенствовалась. Излишние предметы украшательства отмирали, а нужные элементы стали вводиться в обиход. Так появилась шинель, солдатский ремень, плащ-палатка и т.д.
Слайды 16-17-18
Основой армейской униформы сегодня стал принцип многослойности и возможность военным самим комбинировать предметы обмундирования в зависимости от поставленных перед ними задач и погодных условий. В форме используются самые актуальные технологии.
Современная форма одежды военных продолжает совершенствоваться с появлением новых материалов и видов оружия.
Какой же была военная экипировка во времена Второй мировой войны?
Слайд 19
ВТОРА́Я МИРОВА́Я ВОЙНА́ 1939–45, крупнейшая в истории человечества война между развязавшими её нацистской Германией, Италией и Японией и странами антифашистской коалиции. В войну было втянуто 61 государство, 80% населения земного шара, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морях и океанах.
22.6.1941 Германия, нарушив договор о ненападении, внезапно напала на СССР. Началась Великая Отечественная война.
Слайд 20
Вели́кая Оте́чественная война́ (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии.
Слайд 21
После нападения Германии на СССР, 12 июля 1941 года Великобритания и СССР стали союзниками.
Слайд 22
Значительную помощь СССР оказала Монголия. Так же союзником СССР были США.
Слайд 23 (плакат с изречением Иосифа Сталина.)
Слайд 24
Венгрия, Италия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия были союзниками Германии. Их обмундирование вы можете увидеть на слайде.
Слайд 25
Перед вами военная форма немецких солдат.
А теперь давайте рассмотрим военную форму советских военнослужащих.
Слайды 26-33
Слайд 34 Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар
Живут, живут, живут!
Слайд 35 Творческое задание.
Работа в парах.
1. Приклей фигурку солдата на картон и вырежи.
2. Вырежи по шаблонам из цветной бумаги военную форму для Советского Солдата (черные сапоги, зеленую шинель и серую шапку-ушанку). Приклей одежду к фигурке.
3. Нарисуй фломастерами, карандашами или гелевой ручкой детали.
Рефлексия
Чтоб подвести итог нашего урока давайте
Слайд 36 Снова составим синквейн про ОДЕЖДУ Опираясь на знания, полученные на уроке.
А теперь скажите:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Достигли ли мы цель урока?
Вывод
Мы узнали когда появилась одежда, назначение и виды одежды, узнали историю военной формы России и какую форму носили военнослужащие во время второй мировой войны. Изготовили военную форму для солдата Красной армии.
Слайд 37
Д/з: доделать задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по Всеобщеи истории. 9 класс по теме Начало второй мировой войны.
Задания представлены в тестовой форме. Вопросы охватывают период с 1938- 1941 гг....
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Методическая разработка урока по истории в 9 классе по теме "начало Второй мировой войны"
Данная разработка может быть использована для проведения урока по данной теме...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-к...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Урок познакомит с геральдической символикой и особенностями составления герба...