Конспект открытого урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Одежда Второй мировой войны»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Литвинская Анастасия Геннадиевна

На уроке сможем узнать, какую форменную одежду (обмундирование) носили военнослужащие во время второй мировой войны и изготовить военную форму для солдата Красной армии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 2 г. Сычевки

Метапредметная неделя «Год памяти и славы»

Открытый урок изобразительного искусства

«Одежда Второй мировой войны»

Здравствуйте ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Начнем урок. Давайте повторим то, что мы проходили раньше. Внимание на экран.

Слайд 1 Гжель Слайд 2 Хохлома Слайд 3 Жостово Слайд 4 Мезенская роспись

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока давайте, сначала напишем синквейн, а затем прослушаем музыкальную композицию.

Слайд 5 Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанного по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь

Активная, бурная

Воспитывает, развивает, учит

Дает возможность реализовать себя

Искусство.

Слайд 6 Теперь прослушаем музыкальный отрывок.

Давайте угадаем, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Одежда второй мировой войны.

Слайд 7

Какая цель может быть у урока на такую тему?

Цель урока: узнать, какую форменную одежду (обмундирование) носили военнослужащие во время второй мировой войны. Изготовить военную форму для солдата Красной армии.

Слайд 8 Задачи

  1. Узнать, когда появилась одежда.
  2. Ознакомиться с назначением и видами одежды.
  3. Узнать историю военной формы России.
  4. Познакомиться с униформой СССР, Германии и стран-союзниц.
  5. Вырезать и наклеить одежду для военнослужащего Советской армии.

Ход урока

Слайд 9

Одежда – это то, что защищает нас от воздействия внешней неблагоприятной среды. Одежда греет, защищает. Создает образ, стиль. Одежда – особый знак положения в обществе.

Согласно археологическим исследованиям, одежда появилась в эпоху палеолита (более 40 тыс. лет назад), когда человек научился создавать костяные иглы и сшивать между собой разнообразные природные материалы: солому, листья, шкуры животных. А главным побудительным мотивом создания одежды стала защита от холода.

Слайд 10

 Одежда людей Древнего Египта также относится к древнейшей. Самая древняя греческая одежда появилась под египетским влиянием. По канонам того времени одежду не кроили. Основой античного костюма был прямоугольный кусок ткани из льна или шерсти, задрапированный и закрепленный на плече. В IX в. н. э. появилась кроеная одежда.

Специфику одежды XX в. определяет прежде всего переход к промышленному способу ее производства, новый тип женской одежды и быстрая смена моды.

Слайд 11

В средние века в Европе костюмы для высшего сословия шили из тканей ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья - из тканей темных расцветок - серого, коричневого. Классовое различие в одеждах проявлялось в качестве ткани и драгоценности отделки.

Со временем одежда стала указывать и на профессиональную принадлежность. Для каждого дела или ремесла сформировался свой тип костюма.

Слайд 12-13

Специальная одежда — это средство индивидуальной защиты, предназначенное для защиты от вредных и опасных факторов для здоровья сотрудника на рабочем месте.

Давайте посмотрим на экран - для каких профессий существует спецодежда? Врач, полицейский, пожарный, повар, стюардесса, космонавт, военный.

История военной формы в России

Слайд 14

Долгое время на Руси не было как таковой единой военной формы, потому что практически не существовало постоянных войск.

Впервые однообразная военная форма в нашей стране появилась при Иване - Грозном, а именно с появлением стрельцов в XVII веке.

Затем Петр I создал регулярную армию. В обмундировании он ориентировался на иноземные образцы. Форма в петровских войсках представляла собой камзол, кафтан, узкие штаны, чулки, башмаки с пряжкой, плащ с капюшоном, и приплюснутая треуголка. Основными цветами были выбраны синий, зеленый и красный.

В петровскую эпоху функциональность военной формы никого особенно не волновала. Например, в середине XVIII века одежда для военных была настолько узкой и неудобной, что новобранцам приходилось три месяца тренироваться, чтобы научиться ее надевать.

Слайд 15

С каждым очередным столетием военная форма совершенствовалась. Излишние предметы украшательства отмирали, а нужные элементы стали вводиться в обиход. Так появилась шинель, солдатский ремень, плащ-палатка и т.д.

Слайды 16-17-18

Основой армейской униформы сегодня стал принцип многослойности и возможность военным самим комбинировать предметы обмундирования в зависимости от поставленных перед ними задач и погодных условий. В форме используются самые актуальные технологии.

Современная форма одежды военных продолжает совершенствоваться с появлением новых материалов и видов оружия.

Какой же была военная экипировка во времена Второй мировой войны?

Слайд 19

ВТОРА́Я МИРОВА́Я ВОЙНА́ 1939–45, крупнейшая в истории человечества война между развязавшими её нацистской Германией, Италией и Японией и странами антифашистской коалиции. В войну было втянуто 61 государство, 80% населения земного шара, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морях и океанах.

22.6.1941 Германия, нарушив договор о ненападении, внезапно напала на СССР. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 20

Вели́кая Оте́чественная война́ (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии

Слайд 21

После нападения Германии на СССР, 12 июля 1941 года Великобритания и СССР стали союзниками.

Слайд 22

Значительную помощь СССР оказала Монголия. Так же союзником СССР были США.

Слайд 23 (плакат с изречением Иосифа Сталина.)

Слайд 24

Венгрия, Италия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия были союзниками Германии. Их обмундирование вы можете увидеть на слайде.

Слайд 25

Перед вами военная форма немецких солдат.

А теперь давайте рассмотрим военную форму советских военнослужащих.

Слайды 26-33

Слайд 34 Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут! 

Слайд 35 Творческое задание.

Работа в парах.

1.  Приклей фигурку солдата на картон и вырежи.

2.  Вырежи по шаблонам из цветной бумаги военную форму для Советского Солдата (черные сапоги, зеленую шинель и серую шапку-ушанку). Приклей одежду к фигурке.

3. Нарисуй фломастерами, карандашами или гелевой ручкой детали.

Рефлексия

Чтоб подвести итог нашего урока давайте

Слайд 36 Снова составим синквейн про ОДЕЖДУ Опираясь на знания, полученные на уроке.

А теперь скажите:

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Понравился ли вам урок?
  3. Достигли ли мы цель урока?

Вывод

 Мы узнали когда появилась одежда, назначение и виды одежды, узнали историю военной формы России и какую форму носили военнослужащие во время второй мировой войны. Изготовили военную форму для солдата Красной армии.

Слайд 37

Д/з: доделать задание. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по Всеобщеи истории. 9 класс по теме Начало второй мировой войны.

Задания представлены в тестовой форме. Вопросы охватывают период с 1938- 1941 гг....

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Методическая разработка урока по истории в 9 классе по теме "начало Второй мировой войны"

Данная разработка может быть использована для проведения урока по данной теме...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Урок познакомит с геральдической символикой и особенностями составления герба...