1. Организационный момент – около 1 мин. 2. Сообщение темы, цели урока – 3-5 мин.. 3. Представление новых знаний –20 мин. 4. Закрепление полученных знаний.– 10-15 мин. 5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 1 мин.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. - Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме «Одежда говорит о человеке». - На прошлом уроке мы рассматривали традиционную одежду Востока. - Помните ли вы ее особенности? (ответы детей) - Назовите эти особенности. (ответы детей)
Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Поэтому костюм любой эпохи – это художественный образ, отвечающий эстетическим вкусам и представлениям своего времени. Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития человеческого общества. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находил выражение в одежде. (Показать иллюстрации.) - Рассмотрите изображения. (2 слайд) - Как вы думаете, о декоративном искусстве какой страны мы будем говорить?
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Ответ: Западная Европа 17 век, Франция, эпоха барокко.
Костюм эпохи барокко всецело подчинен дворцовому этикету. Костюм пышный, чопорный, с огромным количеством украшений. Согласно новым этическим представлениям, человеческая красота отступает на задний план за пышный, экстравагантный, чопорный, богатый и красочный костюм. - Как вы думаете, кто был законодателем моды в то время?
Ответ: законодателем моды в то время был Король. - Теперь я включу вам видео – ролик о моде того времени.
Задание. -Ребята, наша задача на сегодняшний и следующий урок создать работу на тему «Бал во дворце». - Доставайте листы, прост. карандаши и ластик. Учитель рисует на доске вместе с учениками. 1) - Лист нужно расположить горизонтально. - Сперва нам нужно создать общую композицию. Вы должны нарисовать бальный зал. Показать примеры окончательного результата работы работ (рисунки др - х детей). Раздать детям прямоугольные шаблоны 2. Возьмите прямоугольник расположите его примерно в 2-3 см от верхнего края. Обведите его. Из углов нарисованного прямоугольника проведите углы листа. ![]() - 2
У вас получилась пустая комната. 3. Теперь приступаем к построению 2 людей в бальных костюмах. Нужно изобразить мужчину и женщину. Я раздам вам шаблоны с формой головы и плеч, для того чтобы вы смогли наметить примерно расположение людей. От головы проводим вертикальную линию вниз и заканчиваем ее примерно в 2 см от нижнего края листа. Сделаем пометку по середине линии (это будет примерное расположение пояса). У мужской фигуры от лини пояса до окончания линии сделайте еще пометку на линии (это будет примерное расположение коленей)
4. Сперва нарисуем девушку. Вы наметили примерное расположение головы и плеч. Дальше мы намечаем талию, сильно сужая ее к поясу. - Потом мы намечаем ей большую широкую юбку, которая является закрытым платьем).
- От плеч рисуем руки, руки можно изобразить встречающимися на линии пояса.
- В одной из ладоней можно нарисовать раскрытый веер.
- На голове рисуем высокую, пышную прическу, можно добавить в нее перья.
- Теперь нужно добавить к закрытому платью распашное платье. Оно может быть разным.
(Нарисовать на доске варианты) - Теперь можно добавить отделку (рюши, и банты).
И ваша леди в бальном платье готова.
5. Теперь нарисуем мужчину. Ранее вы уже наметили его примерно расположение головы и плеч. - От плеч и примерно до линии колен мы намечаем Жюстокор (или по «простому» кафтан) примерно до линии колен. Нарисуем его распахнутым. Поверх кафтана рисуем кушак.
- Затем рисуем широкие рукава. Одну руку рисуем чуть согнутой к поясу, а вторую можно изобразить протянутой девушке.
- Под ним также до уровня коленей рисуем камзол.
- Из под камзола рисуем кюлоты (штаны) которые заканчивая чуть ниже колен.
- Затем от линии штанов рисуем чулки и туфли.
- На голове рисуем широкополую шляпу. Из под шляпы рисуем длинный парик.
И вот аристократ готов.
6. Теперь переходит к построению бального зала. У нас есть наметка пустой комнаты. У дальней стены рисуем 2 колонны. На самой дальней стене рисуем большое, во всю стену окно. На окне рисуем шторы. На левой стене рисуем картину. На правой можно нарисовать роспись (например завитки). А перед стеной можно изобразить высокие подсвечники. На потолке изображаем люстру.
|