2 часть. Одежда говорит о человеке выполняем коллективную работу «Бал во дворце»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

2 часть. «Одежда говорит о человеке» выполняем коллективную работу «Бал во дворце»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗО

План конспект 5 класс

3 урок

2 часть

Тема урока:

Одежда говорит о человеке

Кол-во часов:

80 мин. (2 урока)

Цель урока:

Сформировать понятие о многообразия форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Задачи урока:

#1054;бразовательные

#1056;азвивающие

#1042;оспитательные

Задачи:

1) - познакомить с особенностями одежды в эпоху Средневековья;

- рассмотреть примеры многообразия форм и декора в одежде Франции у людей разных сословий;

2)- научить изображать людей в костюмах данной эпохи;

- систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам Западной Европы XVII века;

- соотнести образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Воспитывать интерес к моде народа Франции

Оборудование и

материалы урока:

Для учителя:

Для учащихся:

Учебник, презентация видео – ролик «Одежда «говорит» о человеке» ( )

Альбом, прост. карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

План урока

Ход урока

1)Организационный

момент:

Закрепление пройденного материала

2)Сообщение нового материала

3)Закрепление и

обобщение

изученного

материала:

1. Организационный момент – около 1 мин.

2. Сообщение темы, цели урока – 3-5 мин..

3. Представление новых знаний –20 мин.

4. Закрепление полученных знаний.– 10-15 мин.

5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 1 мин.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме «Одежда говорит о человеке».

- На прошлом уроке мы рассматривали традиционную одежду Востока.

- Помните ли вы ее особенности?

(ответы детей)

- Назовите эти особенности.

(ответы детей)

Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Поэтому костюм любой эпохи – это художественный образ, отвечающий эстетическим вкусам и представлениям своего времени.
Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития человеческого общества. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находил выражение в одежде.

(Показать иллюстрации.)

- Рассмотрите изображения.

(2 слайд)


- Как вы думаете, о декоративном искусстве какой страны мы будем говорить?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ответ: Западная Европа 17 век, Франция, эпоха барокко.

Костюм эпохи барокко всецело подчинен дворцовому этикету.

Костюм пышный, чопорный, с огромным количеством украшений.

Согласно новым этическим представлениям, человеческая красота отступает на задний план за пышный, экстравагантный, чопорный, богатый и красочный костюм.


- Как вы думаете, кто был законодателем моды в то время?

Ответ: законодателем моды в то время был Король.

- Теперь я включу вам видео – ролик о моде того времени.

Задание.

-Ребята, наша задача на сегодняшний и следующий урок создать работу на тему «Бал во дворце».

- Доставайте листы, прост. карандаши и ластик.

Учитель рисует на доске вместе с учениками.

1) - Лист нужно расположить горизонтально.

- Сперва нам нужно создать общую композицию. Вы должны нарисовать бальный зал.

Показать примеры окончательного результата работы работ (рисунки др - х детей).

Раздать детям прямоугольные шаблоны

2. Возьмите прямоугольник расположите его примерно в 2-3 см от верхнего края. Обведите его. Из углов нарисованного прямоугольника проведите углы листа.

  1. 2

У вас получилась пустая комната.

3. Теперь приступаем к построению 2 людей в бальных костюмах. Нужно изобразить мужчину и женщину. Я раздам вам шаблоны с формой головы и плеч, для того чтобы вы смогли наметить примерно расположение людей. От головы проводим вертикальную линию вниз и заканчиваем ее примерно в 2 см от нижнего края листа. Сделаем пометку по середине линии (это будет примерное расположение пояса). У мужской фигуры от лини пояса до окончания линии сделайте еще пометку на линии (это будет примерное расположение коленей)

4. Сперва нарисуем девушку. Вы наметили примерное расположение головы и плеч. Дальше мы намечаем талию, сильно сужая ее к поясу.

  1. Потом мы намечаем ей большую широкую юбку, которая является закрытым платьем).
  2. От плеч рисуем руки, руки можно изобразить встречающимися на линии пояса.
  3. В одной из ладоней можно нарисовать раскрытый веер.
  4. На голове рисуем высокую, пышную прическу, можно добавить в нее перья.
  5. Теперь нужно добавить к закрытому платью распашное платье. Оно может быть разным.

(Нарисовать на доске варианты)

  1. Теперь можно добавить отделку (рюши, и банты).

И ваша леди в бальном платье готова.

5. Теперь нарисуем мужчину. Ранее вы уже наметили его примерно расположение головы и плеч.

  1. От плеч и примерно до линии колен мы намечаем Жюстокор (или по «простому» кафтан) примерно до линии колен. Нарисуем его распахнутым. Поверх кафтана рисуем кушак.
  2. Затем рисуем широкие рукава. Одну руку рисуем чуть согнутой к поясу, а вторую можно изобразить протянутой девушке.
  3. Под ним также до уровня коленей рисуем камзол.
  4. Из под камзола рисуем кюлоты (штаны) которые заканчивая чуть ниже колен.
  5. Затем от линии штанов рисуем чулки и туфли.
  6. На голове рисуем широкополую шляпу. Из под шляпы рисуем длинный парик.

И вот аристократ готов.

6. Теперь переходит к построению бального зала. У нас есть наметка пустой комнаты.

У дальней стены рисуем 2 колонны.

На самой дальней стене рисуем большое, во всю стену окно. На окне рисуем шторы.

На левой стене рисуем картину.

На правой можно нарисовать роспись (например завитки). А перед стеной можно изобразить высокие подсвечники.

На потолке изображаем люстру.

Домашнее задание:

Учебник стр. 124 -133, прочитать и выучить.

Критерии

анализа и оценки

учебно-

творческих

работ:

Критерии оценивания:

- Передача характерной формы;

- Выявление конструктивных особенностей строения;

- Выявление пропорций;

- Передача характера формы в целом и ее деталей.

При выполнении всех пунктов оценивания ставится оценка «5»;

При выполнении только трех или двух пунктов критерии оценивания оценка ставится «4»;

При выполнении всего лишь одного пункта оценка «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи средневековья"

г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...

Одежда "говорит" о человеке

В презентации глворится об одежде как  знаке положения человека в обществе. Подробно рассматрвается одежда разных слоев общества в Древнем Китае и в Западной Европе. Из чего делается вывод, что к...

Одежда говорит о человеке

Одежда говорит о человеке...

"Одежда говорит о человеке"

Изобразительное искусство 5 класс.По  программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского....

презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть

презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...

1 часть. Одежда говорит о человеке выполняем коллективную работу «Бал во дворце»

План конспект урока на тему «Одежда говорит о человеке выполняем коллективную работу», работа «Бал во дворце»...