"Одежда говорит о человеке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Изобразительное искусство 5 класс.
По программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopspekt_uroka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 5 класс.
По программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского.
Тема: « Одежда говорит о человеке »
Цель: Создание дизайн проекта эскиза китайского костюма для школьного спектакля.
Задачи:
Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.
Метопредметная: развитие фантазии, воображения.
Предметная: Приобретение опыта создания художественного образа в древнекитайском стиле.
Тип урока: комбинированный урок. (ознакомление с новым материалом, практикум).
Материалы к уроку: учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», репродукции картин китайских художников, фотографии и рисунки с изображением зданий, предметов быта, одежды Китая; животных, краски, тонкие кисти, фломастеры, гелевые ручки.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап. | |
Приветствие. Проверка готовности. Постановка цели урока: Сегодня мы будем создавать эскиз китайского костюма к школьному спектаклю. | Организация рабочего места. Приветствие. |
2. Определение задач деятельности. | |
Разделим класс на 4 группы. Выберем путем «лотереи» тему работы группы. Из каждой группы выберем лучший эскиз по которому и будет изготовлен костюм для спектакля. | |
3. Введение в проблему урока | |
Как вы думаете, для чего нужна одежда человеку? Одежда может быть особым знаком положения человека в обществе. Давайте попробуем разобраться в этом на примере Древнего Китая. Китай – страна властных императоров, удивительных изобретений и не менее удивительных традиций которые бережно хранятся китайцами и чтутся по сей день. Что вы можете рассказать о Китае? Декоративно-прикладное искусство Китая, так же как и искусство других народов, тесно связано с мифологическими представлениями, уходящими в глубокую древность Графически эти космические силы изображались как две неотделимые половины - белая (ян) и черная (инь), изогнутые таким образом, что кажется, будто одна готова перейти в другую (1). Как вы можете объяснить знак Инь- Ян (единства и борьбы противоположностей)? Как вы думаете символом кого является дракон?
Какой цвет использовался как цвет символ императора? Как вы считаете, какое животное может являться символом чиновников в Древнем Китае?
Какой цвет является символом чиновников? Какое животное может быть символом военных? Какие цвета являются символом военных?
Как были одеты простые горожане? Какая одежда была у бедняков? Как были одеты богатые горожане? Попробуйте угадать, что обозначали эти символы. Карточки с изображением животных (дракон, журавль, тигр, пион по 2 шт.) кладем рисунком вниз, перемешиваем. Таким образом определяются группы. ( Для создания эскиза костюма императора, чиновника, военного, горожанина) | Греет, защищает, скрывает недостатки фигуры, позволяет различать людей по профессиональным признакам. Китай - от старославянского «кита»-стена (отсюда Китай – страна расположенная за Великой китайской стеной) (Презентация. Сообщения учеников) Китай – третья по величине страна в мире. Великая китайская стена – самая длинная стена в мире. Она так велика, что ее видно даже из космоса! Она простирается почти на 6000 км. И достаточно широка: по ней бок –обок могут проскакать пять лошадей. Терракотовая армия – состояла из 7000 воинов, 600 лошадей и 125 колесниц. У каждого воина было настоящее оружие. У всех терракотовых воинов разное выражение лица. Пагоды – это хранилища священных реликвий. Пагоды обозначают святые места. Удивительной красоты природа и удивительные традиции. Празднование нового года длится целый месяц. Традиционная одежда китайцев – халат с широкими рукавами. Халаты знатных вельмож и богатых людей украшали вышивкой и росписью ткани – батиком. Согласно китайскому мифу первоначально мир состоял их многочисленных мельчайших частиц, в какой-то момент легкие светлые частицы поднялись вверх, а тяжелые, темные упали вниз. Из светлых частиц, получивших название ян, образовалось небо, из темных инь – земля. Взаимосвязь ян и инь породила в природе тепло и холод, свет и тьму, добро и зло. Существование ян и инь является необходимым условием жизни, их сосуществование и чередование неизбежно, как чередование лета и зимы, дня и ночи. Белая точка на черной половине и черная точка на белой половине олицетворяют неизбежное взаимопроникновение противоборствующих сил. Союзом ян и инь были порождены пять первоэлементов (пять стихий): земля, вода, огонь, дерево, металл, - от которых и произошло всё во вселенной. Взаимодействие пяти первоэлементов определило многообразие явлений и предметов природы: пять состояний погоды (дождь, холод, жара, ветер, ясная погода), пять цветов (желтый, белый, красный, синий, черный). Существует четыре священных существа: дракон, тигр, феникс и черепаха. Китайцы верят, что дракон приносят удачу. По этому изображения этого животного можно увидеть повсюду: на стенах домов, крышах, одежде. Эти животные «принимают участие» во всех праздниках. Дракон символ императора. Китайские императоры считались сынами небесного дракона. На протяжении веков именно дракон был символом императорского дома. Дракон красовался на государственном гербе. Среди изображений двенадцати символов на халате императора одним из главных был дракон. Символом императора Китая был желтый цвет. Желтый цвет-цвет золота- и дракон были символами императора. Управлять страной императору помогали чиновники. Символом чиновников были летящие птицы. На одеждах чиновников обычно были вышиты летящие птицы. На халате чиновника высшего ранга был вышит –журавль. А всего было 9 рангов, каждый из которых символизировала своя птица (желтый сазан, павлин, дикий гусь, серебряный фазан, белая цапля, утка-мандаринка). Коричневый и красный цвета являются символов чиновников. Одежда могла быть коричневого или красного цвета. Хищные животные являются символом военных. Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением хищного животного: барса, тигра, льва. Голубой цвет – символ молодых воинов. Красный и белый символы воинов. Цвет халата был белый или красный. У молодого война – голубой или синий. Халаты простых горожан были гораздо проще. Не такие яркие и со скромным орнаментом. Одежда бедняков была однотонной, чаще белого цвета. Богатые горожане носили шелковые халаты расшитые вышивкой либо расписанные батиком различными узорами и символами. Пионы – символ знатности, богатства, прихода весны. Персики – символ бессмертия, долгожительства. Цветы персика – символ юной девушки. Бабочка – символ бессмертия, красоты. |
4.Практическая работа. | |
Критерии оценки:
| Самостоятельно рисуют, используя карточки с изображением животных. |
5. Презентация продукта. | |
Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям. | Обсуждение работ и коллективное выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи средневековья"
г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...
Одежда "говорит" о человеке
В презентации глворится об одежде как знаке положения человека в обществе. Подробно рассматрвается одежда разных слоев общества в Древнем Китае и в Западной Европе. Из чего делается вывод, что к...
Одежда говорит о человеке
Одежда говорит о человеке...
презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть
презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
презентация "Одежда "говорит" о человеке"
презентация к уроку, внеклассным мероприятиям по технологии по теме одежда...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...