Одежда "говорит" о человеке
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Базанова Елена Михайловна

В презентации глворится об одежде как  знаке положения человека в обществе. Подробно рассматрвается одежда разных слоев общества в Древнем Китае и в Западной Европе. Из чего делается вывод, что костюм (одежда) -это знак, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_govorit_o_cheloveke.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одежда «говорит» о человеке Презентацию подготовила: Базанова Елена Михайловна

Слайд 2

Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль. Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе.

Слайд 3

Одежда в Древнем Китае В древнем Китае жёлтый цвет ( цвет золота) и дракон были символами императора. Всего в Древнем Китае было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица.

Слайд 4

Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга.

Слайд 5

Знатные дамы носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Слайд 6

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы. Ещё они одевали шляпы, сплетённые из бамбука. Нарядная, украшенная одежда свидетельствовала о достатке в семье.

Слайд 7

Западная Европа в 17 веке Одежде Западной Европы 17 века совсем не похожа на одежду жителей Древнего Китая, но её суть остается та же: выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе.

Слайд 8

Костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями. Вот так выглядел костюм короля . Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени.

Слайд 9

Так выглядела модная одежда под названием жюстокор , что означает «точно по телу». Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии». Дополняла костюм дворянина широкая шляпа-треуголка. Важная деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки.

Слайд 10

Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой.

Слайд 11

Четкие разграничения в одежде были и у военных . Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Но и костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.

Слайд 12

Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову- войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.

Слайд 13

Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе. Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....