Урок по ИЗО, аппликация "Снеговик"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Бочарова Ирина Анатольевна

Создание детьми индивидуальные аппликации снеговиков, используя основные прёмы и методы работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_applikatsiya_snegovik.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Школа № 2 г. Йошкар-Олы»

Конспект урока

«Изобразительная деятельность», 5в класс (вариант 2).

  Аппликация «Снеговик».

Составила: учитель 5в класса

Бочарова Ирина Анатольевна

2025 год.

Открытое  занятие

Дата проведения: 6 февраля

 Тема: Аппликация «Снеговик».

 Цель: закрепить знания обучающихся о времени года "Зима", формировать умения составлять композицию из геометрических фигур.

        Образовательные задачи:

1.Расширять и активизировать словарь по теме "Зима".

2.Формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с ориентировкой на образец.

        Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в наклеивании.

        Воспитательные задачи:

1.Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2.Воспитывать интерес к занятиям ручной деятельности (аппликации).

3.Воспитывать у обучающихся стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слушание песен о зиме, снеговиках, снежинках; чтение стихов, лепка снежков на прогулке.

   Оборудования: игрушка «Снеговик» картина «Зимние забавы детей», корзина со снежками,  готовый образец аппликации «Снеговик», разрезная картина «Снеговик». Инструменты: клей карандаш, клеёнка на стол, цветные  карандаши(чёрный и оранжевый). Материалы: синий картон для фона. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны кругов из бумаги  белого цвета, шаблон головного убора, метлы. Для рефлексии снеговики (улыбающийся и грустный).

 

   Организационный момент. Приветствие.

      Учитель: Доброе утро! Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке. Поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте уважаемые гости! А теперь дружно поприветствуем друг друга:

   С добрым утром, с добрым светом!

   С добрым словом и приветом!

    Дети: (Повторяют слова приветствия).

    Учитель: Кто в классе дежурный? (Встаёт дежурный).

     Дежурный: Сегодня 6 февраля, день недели четверг, отсутствующих нет. Дежурный называет своё имя и фамилию.

     Учитель: Ребята, посмотрите на картину, кто скажет, какое сейчас время года изображено (ответы детей: зима). А как вы догадались? (ответы детей: лежит снег, дети катаются на санках…).

     Учитель: Что вы можете сказать о снеге? (ответы детей, белый, пушистый и т.д.). Снег падает сверху- вниз (показываю рукой движения падающего снега, дети повторяют за мной).

     Учитель: На дворе стоит снежная зима, холодно; но не смотря на это, дети нашли себе развлечения.

Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"

(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки, лепят снеговика)

  Основная часть.

(Слышен звон колокольчика)

      Учитель: «Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит» (берёт игрушку Снеговика.)

      Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей: это Снеговик!). Да, ребята, это Снеговик. Он пришёл к вам на урок и хочет посмотреть, как  вы будете работать. Поздороваемся с ним.

      Дети: Здравствуй, Снеговик!

      Снеговик: Здравствуйте, ребята!

      Учитель: Ребята, Снеговик тоже с вами поздоровался.  Он вам принёс корзину, а в корзинке у него снежные комочки и он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Поиграем со Снеговиком? (ответы детей).

  Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили:

Круглый, крепкий очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

Раз подбросим,

Два поймаем, три уроним и сломаем (убираем снежки в корзину).

        Учитель: Вот мы и поиграли со Снеговиком, но ему всё равно грустно. Снеговик, почему  ты грустишь? Ребята, он говорит, что ему грустно, потому что у него нет друзей, и он совсем один. Ну что, поможем Снеговику найти новых друзей? (ответы детей: поможем и т.д.) Ставлю Снеговика на подоконник.

       Учитель:

  Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Ответы детей Снеговик)

        Учитель: А почему его так называют? (Ответы детей: потому что его лепят из снега).

  - Ребята, настоящего снеговика лепят из снега. Сегодня на уроке аппликации мы с вами будем делать Снеговика из бумаги.

Рассмотрим аппликацию "Снеговика".

  - Из каких частей состоит настоящий снеговик? (ответы детей: из снежных комков)

  -На какие фигуры похожи снежные комья? (ответы детей: на круги)

  - Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (ответы детей: из кружков)

  - Сколько кружков? (ответы детей: пять кружков)

  -Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком (дети считают кружки и хлопают в ладоши)

  -Три кружка расположены в один ряд, друг над другом. А два кружка с разных боков. Посмотрите внимательно, все ли кружки одинаковые? (ответы детей: нет)

  -Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

  -Какого цвета кружки? (ответы детей: белого цвета)

  -А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ответы детей: ведро)

  - Какого оно цвета? (варианты ответов)

  -Какими еще деталями дополнен Снеговик? (ответы детей: глаза, морковь, рот).

  -Прежде, чем приступить к заданию, мы должны с вами повторить правила ТБ при работе с клеем( Клей намазываем аккуратно на деталь, если намазали лишнего, протираем аккуратно салфеткой, после окончания работы закрываем клей колпачком, чтобы он не высох.

  -А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

  Гимнастика для пальчиков.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

  (Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Упражнение повторяется 2-3 раз)

  -А теперь приступаем к работе

  -Работу выполняем аккуратно, не торопимся. 

  -Располагаем лист бумаги вертикально. Берём большой круг, кладём на клеёнку, намазываем клеем и приклеиваем внизу. Это туловище снеговика. Затем средний круг также намазываем и приклеиваем сверху. Берём самый маленький круг, также намазываем и приклеиваем сверху. Теперь на средний круг по сторонам приклеиваем маленькие кружочки-руки снеговика. И сверху приклеиваем ведро. Чёрным  карандашом нарисуем глазки и  пуговицы, нос нарисуем оранжевым карандашом и рот нарисуем красным карандашом.

  -А сейчас мы с вами немного разомнемся

Физкультминутка

Раз – рука, два – рука (Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (Ладонями выполняем круговые движения).

Вот такой, (Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома).

А потом поменьше ком (Ладонями круговые движения)

Вот такой.(Показываем руками величину кома поменьше).

А наверх поставим мы маленький комок (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел Снеговик Снеговичок –(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).

Очень милый толстячок!

  -Молодцы ребята. А теперь наших снеговиков повесим на доску. (Учитель развешивает аппликации на доску). Посмотрите, какие они у нас получились красивые. У кого-то улыбается снеговик, у кого-то смеётся.

  -Посмотри, Снеговик, каких замечательных друзей тебе сделали наши ребята. Теперь ты никогда не будешь грустить.

  -Ребята, Снеговик очень рад новым друзьям и говорит вам, спасибо.

  -А теперь скажите, чем мы сегодня занимались на уроке (ответы детей :клеили снеговика…).

  -Что больше всего понравилось? (ответы детей).

  -У вас на столе лежат снеговики: один улыбается, другой нет. Если вам понравилось клеить снеговика, поднимаем улыбающегося снеговика, если нет, поднимаем грустного снеговика. (Действия детей).

  -Урок закончен. Всем спасибо за внимание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...