Урок по ИЗО, аппликация "Снеговик"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Создание детьми индивидуальные аппликации снеговиков, используя основные прёмы и методы работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Школа № 2 г. Йошкар-Олы»
Конспект урока
«Изобразительная деятельность», 5в класс (вариант 2).
Аппликация «Снеговик».
Составила: учитель 5в класса
Бочарова Ирина Анатольевна
2025 год.
Открытое занятие
Дата проведения: 6 февраля
Тема: Аппликация «Снеговик».
Цель: закрепить знания обучающихся о времени года "Зима", формировать умения составлять композицию из геометрических фигур.
Образовательные задачи:
1.Расширять и активизировать словарь по теме "Зима".
2.Формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с ориентировкой на образец.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.
2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в наклеивании.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2.Воспитывать интерес к занятиям ручной деятельности (аппликации).
3.Воспитывать у обучающихся стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слушание песен о зиме, снеговиках, снежинках; чтение стихов, лепка снежков на прогулке.
Оборудования: игрушка «Снеговик» картина «Зимние забавы детей», корзина со снежками, готовый образец аппликации «Снеговик», разрезная картина «Снеговик». Инструменты: клей карандаш, клеёнка на стол, цветные карандаши(чёрный и оранжевый). Материалы: синий картон для фона. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны кругов из бумаги белого цвета, шаблон головного убора, метлы. Для рефлексии снеговики (улыбающийся и грустный).
Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Доброе утро! Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке. Поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте уважаемые гости! А теперь дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия).
Учитель: Кто в классе дежурный? (Встаёт дежурный).
Дежурный: Сегодня 6 февраля, день недели четверг, отсутствующих нет. Дежурный называет своё имя и фамилию.
Учитель: Ребята, посмотрите на картину, кто скажет, какое сейчас время года изображено (ответы детей: зима). А как вы догадались? (ответы детей: лежит снег, дети катаются на санках…).
Учитель: Что вы можете сказать о снеге? (ответы детей, белый, пушистый и т.д.). Снег падает сверху- вниз (показываю рукой движения падающего снега, дети повторяют за мной).
Учитель: На дворе стоит снежная зима, холодно; но не смотря на это, дети нашли себе развлечения.
Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"
(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки, лепят снеговика)
Основная часть.
(Слышен звон колокольчика)
Учитель: «Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит» (берёт игрушку Снеговика.)
Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей: это Снеговик!). Да, ребята, это Снеговик. Он пришёл к вам на урок и хочет посмотреть, как вы будете работать. Поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Ребята, Снеговик тоже с вами поздоровался. Он вам принёс корзину, а в корзинке у него снежные комочки и он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Поиграем со Снеговиком? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, крепкий очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим,
Два поймаем, три уроним и сломаем (убираем снежки в корзину).
Учитель: Вот мы и поиграли со Снеговиком, но ему всё равно грустно. Снеговик, почему ты грустишь? Ребята, он говорит, что ему грустно, потому что у него нет друзей, и он совсем один. Ну что, поможем Снеговику найти новых друзей? (ответы детей: поможем и т.д.) Ставлю Снеговика на подоконник.
Учитель:
Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Ответы детей Снеговик)
Учитель: А почему его так называют? (Ответы детей: потому что его лепят из снега).
- Ребята, настоящего снеговика лепят из снега. Сегодня на уроке аппликации мы с вами будем делать Снеговика из бумаги.
Рассмотрим аппликацию "Снеговика".
- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (ответы детей: из снежных комков)
-На какие фигуры похожи снежные комья? (ответы детей: на круги)
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (ответы детей: из кружков)
- Сколько кружков? (ответы детей: пять кружков)
-Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком (дети считают кружки и хлопают в ладоши)
-Три кружка расположены в один ряд, друг над другом. А два кружка с разных боков. Посмотрите внимательно, все ли кружки одинаковые? (ответы детей: нет)
-Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.
-Какого цвета кружки? (ответы детей: белого цвета)
-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ответы детей: ведро)
- Какого оно цвета? (варианты ответов)
-Какими еще деталями дополнен Снеговик? (ответы детей: глаза, морковь, рот).
-Прежде, чем приступить к заданию, мы должны с вами повторить правила ТБ при работе с клеем( Клей намазываем аккуратно на деталь, если намазали лишнего, протираем аккуратно салфеткой, после окончания работы закрываем клей колпачком, чтобы он не высох.
-А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика для пальчиков.
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
(Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Упражнение повторяется 2-3 раз)
-А теперь приступаем к работе
-Работу выполняем аккуратно, не торопимся.
-Располагаем лист бумаги вертикально. Берём большой круг, кладём на клеёнку, намазываем клеем и приклеиваем внизу. Это туловище снеговика. Затем средний круг также намазываем и приклеиваем сверху. Берём самый маленький круг, также намазываем и приклеиваем сверху. Теперь на средний круг по сторонам приклеиваем маленькие кружочки-руки снеговика. И сверху приклеиваем ведро. Чёрным карандашом нарисуем глазки и пуговицы, нос нарисуем оранжевым карандашом и рот нарисуем красным карандашом.
-А сейчас мы с вами немного разомнемся
Физкультминутка
Раз – рука, два – рука (Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика ( Имитируем лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком (Ладонями выполняем круговые движения).
Вот такой, (Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома).
А потом поменьше ком (Ладонями круговые движения)
Вот такой.(Показываем руками величину кома поменьше).
А наверх поставим мы маленький комок (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии).
Вот и вышел Снеговик Снеговичок –(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).
Очень милый толстячок!
-Молодцы ребята. А теперь наших снеговиков повесим на доску. (Учитель развешивает аппликации на доску). Посмотрите, какие они у нас получились красивые. У кого-то улыбается снеговик, у кого-то смеётся.
-Посмотри, Снеговик, каких замечательных друзей тебе сделали наши ребята. Теперь ты никогда не будешь грустить.
-Ребята, Снеговик очень рад новым друзьям и говорит вам, спасибо.
-А теперь скажите, чем мы сегодня занимались на уроке (ответы детей :клеили снеговика…).
-Что больше всего понравилось? (ответы детей).
-У вас на столе лежат снеговики: один улыбается, другой нет. Если вам понравилось клеить снеговика, поднимаем улыбающегося снеговика, если нет, поднимаем грустного снеговика. (Действия детей).
-Урок закончен. Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...