«Путешествие в космос».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Урок изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению знаний детей о космосе;
Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, фантазию;
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к обучению, взаимопомощь, трудолюбие;
Формируемые БУД:
- Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять простые инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действие по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание: в течении определённого периода времени; от начала до конца.
Предметные результаты:
- Закрепить основные приемы работы с цветными карандашами;
- Способность к самостоятельной изобразительной деятельности;
- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
- Осознание себя, как «Я»;
- Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- Развитие отзывчивости, доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей;
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование и наглядность: карточки с изображением космоса, пластилин, краски, кисточки, салфетки, канва, нитки.
Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию чередования разного вида деятельности, работы дети выполняют в соответствии со своими индивидуальными и психофизическими особенностями и возможностями, и через проведение необычной веселой физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_kosmos_nuzhnyy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2г.Нолинска Кировской области»
613440 Кировская область г. Нолинск ул. Первомайская 14
Чусовитина Ирина Николаевна, учитель класса для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
Урок изобразительной деятельности
«Путешествие в космос»
Урок подготовила
Чусовитина И.Н.
Учитель класса для детей
с уметенной, тяжелой, глубокой
умственной
отсталостью, ТМНР
2024 год
Учитель: Чусовитина И.Н.
Класс: 3 «б» класс (дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР)
Место проведения: класс
Тема урока: «Путешествие в космос».
Тип урока: комбинированный
Основная дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новой учебной ситуациях.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению знаний детей о космосе;
Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, фантазию;
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к обучению, взаимопомощь, трудолюбие;
Формируемые БУД:
- Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять простые инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действие по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание: в течении определённого периода времени; от начала до конца.
Предметные результаты:
- Закрепить основные приемы работы с цветными карандашами;
- Способность к самостоятельной изобразительной деятельности;
- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
- Осознание себя, как «Я»;
- Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- Развитие отзывчивости, доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей;
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование и наглядность: карточки с изображением космоса, пластилин, краски, кисточки, салфетки, канва, нитки.
Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию чередования разного вида деятельности, работы дети выполняют в соответствии со своими индивидуальными и психофизическими особенностями и возможностями, и через проведение необычной веселой физкультминутки.
Структура урока:
- Организационное начало урока.
- Актуализация знаний и умений.
- Целеполагание и мотивация.
- Применение знаний и умений.
- Итоги урока, рефлексия
ход урока:
1.Организационное начало урока. (Знакомство с классом + мяч в форме земли)
Встают в круг.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте, гости.
- Давайте улыбнёмся друг другу.
- Посмотрите, что у меня в руках? (мяч)
- Какой он? (круглый)
- На что он похож? (на планету Земля)
Давайте поиграем с ним. Я буду вам его передавать, а вы его берёте и называете своё имя. (начинаю с себя)
2.Актуализация знаний и умений
Садятся за столы.
Звучит «космическая музыка»
(На столах лежат звёздочки на дождике)
Учитель: У вас на столах лежат звёздочки, возьмите их в руку за ниточку и подуйте на неё.
- Дыхательная гимнастика
- Задание "Определи на ощупь" (кладу холодный камешек в руку)
Вытяните руки вперед, закройте глаза и скажите мне:
- Твёрдое или мягкое?
- Холодное или тёплое?
- Гладкое или шероховатое?
Учитель: вот такие звёзды морозной зимней ночью. Они холодные и сияют своим блеском и сами похожи на большие серебряные снежинки.
А тёплой летней ночью звёзды такие (кладу в руку ватный шарик)
- Тёплое или холодное?
- Большой или маленький?
Летом звёзды тёплые и больше по размеру. Они кажутся крупнее, чем зимой.
3. Целеполагание и мотивация.
Учитель: ребята, а где живут звезды? (на небе) слайд
И сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, хотите, верьте, хотите не верьте, я и сама пока еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, если отгадаете загадки.
Учитель задает загадки, вовлекает детей в беседу:
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета) дети проговаривают отгадку, выходит кто-то один, вывешивает на доску
- Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (Космонавт) вывешивают на доску
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (хором – Земля) вывешивают на доску
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?
Дети высказывают свои мнения.
– Ну, конечно же, – в космическое путешествие!
Учащиеся дружно читают название темы урока – «Путешествие в космос».
Слайд 1 (хором надпись) вывешиваю на доску
4. Применение знаний и умений.
- Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение
Учитель: - А кто знает, какой праздник отмечает страна 12 апреля? (День космонавтики) (Слайд 2) хором
- Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) (Слайд 3) хором
- А кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин). (Слайд 4) хором
- На чём он летал? (На ракете). (Слайд 5)
Учитель: а что мы можем увидеть в космосе? (звезды, планеты) (слайд 6)
Сегодня, ребята, нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать мы будем с планеты под названием Земля. (показ мяча)
Учитель:
И вдруг показ отрывка из мультфильма «Маша и медведь» (слайд 7)
Учитель: дети, что случилось? Как называется эта планета? Ой, а это кто?
Появляются (вывешивается их изображение на доске) с письмом, читает
«Отзовитесь, все кто нас слышит. Наш космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает, и как она называется, мы не знаем! Ребята помогите нам, пожалуйста, вернуться на нашу планету. Наш корабль сломался!»
Учитель: поможем ребята? У нас есть космическая ракета (висит на доске образец нераскрашенной ракеты с номерами). Но её необходимо изготовить. И у каждого из вас будет часть этой ракеты. Мы ограничены во времени, поэтому будем работать быстро и слаженно.
Но сначала отдохнем.
- Наши гости каждый день делают зарядку. Они хотят, чтобы мы попробовали её выполнить. Попробуем?
Физкультминутка (Слайд 8)
(Дети смотрят на экран и повторяют движения)
- инструктаж по выполнению задания.
Учитель: Мы с вами отдохнули, и сейчас начнём делать части космической ракеты. Работать будете самостоятельно, а в конце урока мы вместе с нашими гостями полетим на их планету.
- Для работы вам понадобятся цветные карандаши, клей. Проверьте глазами, всё ли у вас есть для работы. Но не забывайте про правила безопасности. (таблица)
Самостоятельная работа детей (звучит музыка) (Слайд 9)
Приступаем- индивидуальная помощь детям, возможна помощь друг другу.
Дети раскрашивают свои части ракет.
Учитель: Наше время вышло, космические ракеты готовы (дети выходят с раскрашенными частями ракеты к доске, соотносят с номером и прикрепляем на доску (учитель мажет клеем сам часть ракеты, ребята приклеивают свою часть), ваша ракета понравились нашим гостям, и теперь они приглашают нас совершить полет на их планету, она называется Сатурн.
– Полетим к ним в гости?
Учитель: дети, заходим в нашу ракету!!!
ЗАХОД В РАКЕТУ - дети пролезают через обруч.
Учитель: А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
(Хором) 5,4,3,2,1…пуск! Поехали!
(Звучит мелодия «Маленький принц».)(Слайд11)
ПОЛЁТ– дети берутся за руки, бегут по кругу и издают звук мотора. Несколько секунд
Учитель: мы прилетели на планету Сатурн. Дети, посмотрите, нам пришло письмо от наших друзей. Инопланетян
(изображение-письмо на слайде читает учитель):
«Ребята, вот и наша планета - Сатурн. Его непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос: когда-то давно там замерзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда (изображение на слайде 12).
- Спасибо вам ребята, а в подарок за вашу помощь мы дарим вам космические ручки. До свидания!»
Учитель: наши друзья прощаются с нами, благодарят нас, и я предлагаю вернуться домой на Землю, готовы?
Дети: да!!!
ПОЛЁТ– дети берутся за руки, бегут по кругу и издают звук мотора.
(Звучит мелодия «Маленький принц».)
Хором: 5,4,3,2,1
Полёт окончен!
ВЫХОД ИЗ РАКЕТЫ – дети пролезают через обруч.
(Дети садятся на места)
4. Итог урока.
- Вот мы и вернулись в класс.
- Мы сегодня путешествовали?
- На чём мы путешествовали? (на ракете)
Рефлексия
- Наш урок подходит к концу.
– Что вам больше всего понравилось на уроке?
- У вас на столах лежат «звёздочки» (синие и красные). Если вам урок понравился, то повесьте на доску (или показать) красную звёздочку, а если нет – то синюю.
- Наш урок закончен, всем спасибо за работу, до свидания! Хором «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по космосу.
Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....
Путешествие в космос
Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...
Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны...
игра "Путешествие в космос"
Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...
Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"
Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...
Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"
Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...
Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий
Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....