Декоративно-прикладное и народное искусство. 5 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Цель: создание благоприятных условия для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи.
Художественно-педагогическая идея урока: «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorb_urok_v_5_kl._gorodets.docx | 75.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе | ||
«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков | ||
УМК: Декоративно-прикладное и народное искусство. 5 класс. Горяева Н. А., Островская О.В., под редакцией Неменского Б.М. | ||
Автор разработки: Горб Ирина Николаевна., учитель изобразительного искусства МБОУ» СШ №15 им. Героя Советского Союза Н. Токарева» | ||
Тема учебного раздела: Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека. | ||
Тема урока: «Городецкая роспись.» | ||
Тип урока: урок-игра «Ярмарка-Городец» | ||
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная | ||
Художественно-педагогическая идея урока: «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» | ||
Цель: создание благоприятных условия для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи. | ||
Планируемые результаты: Предметные: -формирование у обучающихся теоретических знаний о возникновении городецкой росписи, о её особенностях, а также создание благоприятных условий для формирования практических умений выполнять основные элементы росписи: точки, круги, дуги, капли, , штрихи. Продолжить развивать умения работать с художественными принадлежностями, воображение и творческие способности, интерес к профессии. Метапредметные УУД: Личностные УУД: -проявлять уважительное отношение к народному искусству | ||
Ресурсы урока: Оборудование: интерактивная доска, презентация «Городецкая роспись» Художественные материалы: краски гуашь, кисть круглая синтетика №6, кисть белка №3, тряпочка (ватные диски), непроливайка, палитра, альбом. Фрагменты народной музыки .для создания музыкального фона на уроке. в исполнении ансамбля народных инструментов "Сударушка" | ||
ХОД УРОКА | ||
Этапы урока | Задачи каждого этапа урока | Последовательность действий учителя и учащихся |
I. Организационный момент (1-2 мин.) | Учитель приветствует и проверяет присутствующих, проверяет наличие необходимых инструментов. | . Учитель: Здравствуйте ребята Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. - Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность к уроку. - Проверим на месте ли: - «разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь). Покажите. - Сегодня вам не обойтись без той, которая - «Над бумажным над листом машет весело хвостом. И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота!» (кисть). (Слайд) |
II.Сообщение темы и цели занятия (1-2 мин.) | Формулировка и представление темы, проблемы урока. Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Учитель: Прочтите эпиграф к уроку (Слайд) («К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков.) - Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? (Ответы детей). - Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа. - Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, необходимо отгадать кроссворд, и вы узнаете ключевое слово, которое будет являться темой урока. (Слайд) (Слайд) Г О Р О Д Е Ц Сегодня мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного ис-кусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись». (слайд с городецкой росписью) А вот такие прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла - Городца. В ходе занятия мы с вами познакомимся с городецкой росписью, а также научимся выполнять основные элементы этой росписи: точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. Научившись выполнять их, вы сможете с легкостью рисовать композиции городецкой росписи. (Слайд) |
III.Актуализация и мотивация знаний (7-10 мин.) 4. Практическая работа (27-34 мин.) | Постановка учебной задачи, целей урока. Учитель проверяет наличие необходимых материалов и показывает пример выполнения задания «Основные элементы городецкой росписи». | Учитель: на берегу Волги стоит славный и древний город. По преданию, этот город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Город был основан как сторожевая крепость. Называли его в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли и разграбили его. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново. Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. (Слайд) Учитель: Господствующий цвет городецких росписей? Учащиеся: ярко-желтый хром или ярко-красная краска. Синий, зелёный и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей . Физкультминутка для глаз Учитель: а сейчас мы с вами будем расписывать «нарисованные дощечки» элементами городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Чтобы приблизиться к секретам росписи, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера? Дети расписывают «дощечки» и размещают их в коллективной работе «Веселая ярмарка». (Учащиеся работают под негромкую инструментальную музыку) В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям полную творческую свободу, проводя индивидуальные консультации. Подведение итогов Учитель Ученики, выполнившие работу, размещают ее на доске с помощью магнита. Учитель: Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились 5. Рефлексия. - О каком виде росписи мы с вами сегодня говорили? - Назовите мне основные элементы городецкой росписи? - Какие цвета характерны для городецкой росписи? Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала… было интересно… было трудно……… у меня получилось … урок дал мне для жизни… мне захотелось… (Ответы детей) Учитель: спасибо за урок.. Всем хорошего дня. До свидания.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Проектные работы учащихся по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми вещами. Да и сегодня мы с удовольствием е...
Документы об участии в I Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительног искусства "Космос глазами детей"
Свидетельство о публикации творческой работы "С Днём космонавтики!", автор: Деглина София, 8 летСертификат участника конкурса.Благодарственное письмо...
разработка урока по теме: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутное шитье", 5 класс ФГОС
Урок для 5 класс из раздела "Декоративно- прикладное творчество"...
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».
Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...