Интегрированный урок по технологии и ИЗО в 6 классе на тему: « Мультфильм на ура!»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Ученикам предоставляется возможность самостоятельно выполнить мини-мультфильм в программе FOTOSHOW-PRO.RU. Этапы этой работы описаны в данной разработке. Для урока я использовала динамичные картонные игрушки, у которых двигаются ручки и ножки за счет соединительных узлов. Урок, действительно, проходит на ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokmultfilm_na_ura_6klass_skladannaya_da.docx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по технологии и ИЗО в 6 классе на тему: « Мультфильм на ура!»
Разработал учитель ИЗО и технологии: Складанная Дина Алексеевна, учитель МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей Пуровского района
Тип урока | Усвоение новых знаний | ||||||
Структура урока | Комбинированная | ||||||
Цель урока | Создание анимационного рисованного фильма. | ||||||
Цели деятельности учителя | Объяснение поэтапного выполнения анимационного фильма. Развитие интереса учащихся к мультипликационной деятельности. Ознакомление с историей возникновения и развития анимационного фильма. Воспитание и привитие вкуса к профессии мультипликатора. | ||||||
Задачи урока | - составить раскадровку мультфильмов; - изготовить рисованных героев; - разработать и выполнить покадровую съемку; - загрузить и обработать в программе FOTOSHOW-PRO.RU ленту из фотографий. - музыкально оформить мультфильм; - тема мультфильма должна носить воспитательный характер. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные ууд | Метапредметные ууд | Личностные ууд | |||||
• понимать роль анимационного фильма в современном мире; • иметь представление о единстве нескольких профессий и учебных предметах при создании мультфильма: • выполнять творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть определенным художественным материалом (в данном случае-аннимационным); • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности на уроке и на кружковых занятиях по предметам Изо и технологии. | Познавательные: • определять цель, проблему в учебной деятельности. Регулятивные: • планировать деятельность в учебной ситуации; • работать по плану, сверяясь с целью; • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности. Коммуникативные: • участвовать в диалоге; сотрудничать с учителем, контролировать свои действия и поступки в ходе урока, соучаствовать в решении творческих задач
| • понимать значение образовательного и практического усвоения новых знаний и понятий; • вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; • вырабатывать свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности: • пользоваться предоставленным материалом, преобразуя и переосмысляя творческое задание в индивидуальном размышлении или в групповом обсуждении для лучшего достижения цели (выполнения задания, согласно теме урока). | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративные. Формы обучения: фронтальная и индивидуальная | ||||||
Образовательные ресурсы | Интернет ресурсы. Программа для создания мультфильма FOTOSHOW-PRO.RU. | ||||||
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска, иллюстрационный материал, состоящий из набора готовых рисованных кукол, шаблонов для выполнения рисованных героев на ватмане или картоне, ножниц, клея, картона, цветная бумага, цветные карандаши, краски, штатив с подсветкой для съемки, сотовый телефон с режимом фото, удлинители и соответсвующие шнуры. | ||||||
Наглядно-демонстрационный материал | Просмотр мультипликационных фильмов: работы учащихся и учителя. Мультфильм ученика нашей школы Петюшева Кирилла: «Доброта спасет мир». Учебный мини мультфильм «Медведь-шатун», созданный в программе Stop Motion Studio учителем. Накопительная папка из шаблонов и рисунков к мультфильму. | ||||||
Основные понятия и термины | Раскадровка, съемка, анимация, мультипликация, монтаж. | ||||||
Организационная структура (сценарий урока) | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляе-мая деятельность учащихся | Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Проме-жуточ-ный конт-роль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Укомплектованность рабочего стола, обеспечение каждого ученика раздаточным материалом. | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, а это – наполняемость рабочих ученических столов раздаточным материалом и материалом, необходимым для выполнения практического задания. На доске прописывается дата, тема урока, цель урока. Урок состоит из двух частей: теории и практики. | Учащиеся наполняют свой стол: Лист писчей бумаги, альбомный лист для рисования формата А-4, простые карандаши, баночки с чистой водой. Раздаточный материал в файлах, состоящий из нарисованных мульт. героев, клей, ножницы, скотч, смартфон | Фронталь-ная | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности, планируют деятельность в учебной ситуации, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и учебные цели. | Проверка рабочих столов уч-ся, наполненных необходимым материалом согласно списка, оглащенного учителем. | |
II. Изучение нового материала | Беседа. | Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с рисованными мультфильмами. Еще мы создадим фрагменты мультфильмов и узнаем технологическую цепочку, по которой выстраиваются все анимационные операции. Вы узнаете, что, благодаря определенным программам, можно самостоятельно управиться со всем этим. Тема сегодняшнего урока «Мультфильм на ура!» Вопрос ко всем ученикам: - Какие виды мультфильмов вы знаете, если говорить о разнообразии их съемок, об использовании различных материал и средств их монтажа. Ответ уч-ся: кукольные, рисованные, пластилиновые, песочные, компьютерные, перекладочные, смешанные. Учитель знакомит учащихся класса с историей создания мультфильмов и с их содержанием. Рисованные мультфильмы. Первые мультфильмы были рисованными. Великий американский аниматор Уолт Дисней одним из первых внедрил ручную технику рисования. В процессе рисования используются акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Для создания нового рисунка на стекле требуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца. Отснятый таким образом рисованный материал переносится на компьютер, где при использовании подходящего видеоредактора (к примеру, Movie Maker) производится его последующий монтаж и озвучка. Изначально при рисованной технике каждый новый кадр рисовался отдельно и полностью. В настоящий момент большинство рисованных фильмов производится в Японии и России. Удобнее создавать перекладочные мультфильмы для начинающих, потому что экономится время, более доступная форма съемок и главное – результат получается достаточно качественный. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемещения (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона. Такая технология создана советским мультипликатором Федором Хитруком. Сегодня в работе мы как раз и используем этот вид мультфильма. Перекладка также используется в пластилиновой анимации. В этом случае композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации делаются плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. В этой технике был снят мультфильм «Приключения капитана Врунгеля». Сейчас вы посмотрите пластилиновый мультфильм, который был выполнен путем перекладок мультипликационных заготовок. Этот мультфильм называется: «Доброта спасет мир!», который на данный момент участвует во Всероссийском конкурсе «Экология – дело каждого». Авторы: Петюшев Кирилл, ученик нашей школы 9 класса. Просматривают мультфильм «Доброта спасет мир!» | Воспринимают новый материал, участвуя в беседе, просматривая зрительный ряд на интерактивной доске, на которой демонстрируется пластилиновый мультфильм, выполненный методом перекладки. Слушая учителя, поясняющего новый материал, делают записи новых слов, мультипликационных программ. Вступают в беседу и анализируют изученный материал. Высказывают свое отношение к зрительному ощущению к увиденному мульт. материалу и к добавлению озвучки к ожившим действиям на экране. Сравнивают с мультипликационными кадрами без озвучки. Обсуждают устный материал с учителем. Проводится блиц опрос о полученной информации для закрепления предварительных знаний на уроке.
| Фронталь-ная, индивиду-альная | Познавательные: новые знания о создании мультфильмов, история их создания, классификация по различным направлениям. Понимают значение и последовательность предстоящей работы. Коммуникативные: формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, с учителем в процессе образовательной деятельности. Личностные: вырабатывают свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности и успешности, выполняя предложенный алгоритм действий учителем. | Изучают творческое задание, полученное на уроке, используя раздаточный материал- файлы с готовыми шаблонами и заготовками, требующие декоративной доработки для дополнительных эффектов, для выразительны сюжетных сцен. | |
III. Подготовка учащихся к выполнению творческого задания | Беседа. Обсуждение. | Учитель: В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». Назовите, какие мультфильмы советские вы знаете или видели? Ученики: - «Мешок яблок», «Аленький цветочек», «Капитан Врунгель», «Варежка»… За 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», и др. Подготовка к творческой работе. Учитель: Необходимо придумать, о чем будет мультфильм? Выполняем раскадровку – это и есть сценарий для мультфильма, только в виде схематических набросков. На листе прочерчиваются ячейки-кадры, в которые врисовываются движения героев, предметов, явлений природы и другое, согласно задуманному сюжету. Тему можно взять любую. Давайте вместе подумаем, а какие темы можно отразить в мультфильме. Работу можно выполнять в парах, поэтому обсуждайте с соседом по парте предстоящую работу во всех деталях. Ученики: Можно придумать сказку об экологии, о воспитании, о семье, о друзьях, об увлечениях, спорте. На большом листе бумаги выполняется раскадровка будущего мультфильма, например: кто с кем встречается, кто куда идет, какие происходят действия с каждым персонажем или объектом и мн. другое. Хорошо бы выбрать какой-то яркий фон для радостных сцен и хмурый фон для драматических сцен. Вспомните мультфильм «О золотой рыбке» и опишите состояние моря и неба в зависимости от появления старика у его берега с очередной просьбой. Ученики: В начале сказки море было спокойное, небо голубое. Последний раз, когда старик приходит к синему морю и просит рыбку быть у старухи на посылках, то и небо, и море темнеют, волны поднимаются высокие и черные до темных облаков. Рыбка не выплывает к старику и вовсе. | Зрительное изучение демонстрационного стенда с образцами главных действующих лиц, выполненных на картоне и ватмане и их выбор для выполнения индивидуальной работы. Составление сценария и раскадровки, которая посвящена «оживлению» картонных персонажей. | Фронталь-ная, индивиду-альная | Познавательные: познают разнообразный мультиплиационный мир. Сравнивают по памяти содержание знакомых анимационных фильмов. Коммуникативные: обмениваются мнениями и советами, умеют слушать друг друга; определяют проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; Личностные: понимают свою роль на уроке, формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе образовательной деятельности, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. | При устных ответах и в рассуждениях уч-ся оценивают степень их осведомленности в понятии профессий «мультипликатора», «художника-декоратора», в освоении новых навыков постановки и монтажа мультфильма. | |
IV. Практи-ческая первая часть работы. | Творческая деятельность | Практическая работа. Этапы ее выполнения 1.Всем ученикам в классе учитель раздает по одной готовой нарисованной фигуре, выполненной на картоне. Ручки и ножки у картонных игрушек закреплены так, что могут передвигаться. Раньше эти куклы были персонажами сказок, составленных из динамичных кукол, умеющих за ширмой двигать руками и ногами, управляемые кукловодами, и еще они говорили голосами учеников, тех же кукловодов. Теперь они пригодились для анимационного мини-фильма. Так удобно двигать части тела и создавать иллюзию перемещения героев в сменных кадрах. К рукам бумажных кукол можно что-нибудь прикрепить (мяч, шарф, зонт, зеркало …). 2. После выполнения раскадровки выяснить, все ли детали имеются для съемок. Тему предлагаю взять всем одинаковую «Мы за здоровый образ жизни». Пусть главные герои танцуют, выполняют зарядку, бегают, прыгают с парашютом, садятся на шпагат, главное чтобы все связано было с физкультурой и со спортом. 3. Все это происходит на каком-то фоне. Это может быть море, или пейзаж с голубым небом и белыми облаками, или горы со снежными вершинами. Можно придумать свою декорацию, на фоне которой будут происходить движения, а можно рабочую поверхность стола накрыть черной тканью. Если фон нарисован на ватмане, то его надо прикрепить к краю стола скотчем со стороны штатива, чтобы не было смещения этого листа во время работы. Если для фона использована ткань, то ее следует натянуть с четырех сторон стола специальными прищепками для хромокея. 4. Штатив с лампочкой придвинуть к краю стола. 5. К штативу прикрепить сотовый телефон лицевой стороной к себе. Вывести на телефоне фото режим, так чтобы было удобно делать снимки. 6. Одно перемещение деталей и один снимок, следующая передвижка незначительная и опять снимок. Для первого раза достаточно от 15 до 30 кадров. Примечание: 1.Ученикам раздаются файлы с шаблонами картонных кукол из набора динамичных игрушек, поэтому их можно применять как для рисованного мультфильма, так и для перекладного. 2. К игрушкам подбирается фон, который приготовлен заранее на внеклассных занятиях. Фон для будущего мультфильма ученики рисовали самостоятельно. 3. Наполняется стол учащегося дополнительными нарисованными элементами: осенние листья, фонарный столб, клумба, забор, дорога, деревья, луна, птицы, солнце, беседка и т.д. Те изображения, которые можно использовать для мультфильма, учащиеся вырезают их по контуру и пополняют свой рабочий стол новым материалом. Работу дети выполняют в парах. Один ученик передвигает фигурки, а второй ученик выполняет кадр за кадром. Так меняются пары учеников в течение первого урока. | Дети изучают как рисуется схематично раскадровка, как в движениях главных действующих лиц (рисованных людей) должен перемещаться элемент трансформации каждой детали относительно друг друга. Отрепетировать передвижку картонных деталей главного оживающего персонажа на площади равной А-3. Эта площадь равна полю съемки. Наполнение рабочего стола может продолжаться даже в период съемок, если нет опыта или плохо продуман весь постановочный сюжет.
| Индивиду-альная, групповая
| Познавательные: понимают и усваивают новый материал, выполняют практическое задание на закрепление пошаговых действий в совершаемые движения мультгероев; создают творческие работы с опорой на собственное чувство меры, а также умеют владеть различными навыками рисования, фотографирования, комбинирования движений. Личностные: осознают целостность действий в достижении цели и многообразие взглядов. Проявляют творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему, выдвигают версии; выбирают средства достижения цели. Решают возникающие проблемы по мере их появления в ходе работы путем согласования с учителем, повторения новой темы, используя метод мозгового штурма, метод фокальных объектов. Личностные: выполняют практическую часть задания на уроке в определенной последовательности. Ученики дают свои предложения по цветовой гамме, расположению шаблонов на рабочей поверхности в момент съемок, составляют свои композиции и действия согласно раскадровки. | Углубление в творческий процесс: выбор главных персонажей для будущего мультфильма, составление короткой раскадровки из предстоящих действий окружающей обстановки и самих героев. Выбор соответствующего фона. Подготовка рабочего стола для съемок. Выполнение покадровой съемки и сохранение их в галерее сотового телефона. | |
V. Вторая часть творческой работы | Работа на компьютере. На рабочем столе на двоих установлен компьютер. На компьютере у каждого уже загружена программа FOTOSHOW-PRO.RU. Раздается инструкция для последовательной пошаговой работе в программе, выбранной для учебной анимации. 1.Учащиеся с сотового телефона переносят на компьютер отснятый материал в папку или в «Изображение». 2.Загружают кадры в редактор. 3.Запускают софт и создают новый проект. В боковой колонке выделяют папку, где содержатся фото. В центральном окне редактора появятся миниатюры изображений. 4. Нажимаем на первый кадр, одновременно зажимаем Shift и отмечаем последний кадр. Таким образом выделяем все фото. 5. Нажимаем зеленую стрелочку, чтобы переместить файлы на таймлайн (ленту из фото). 6.Установить настройки. В верхней части в правом углу кнопка «Настройки проекта», надо нажать на нее и в разделе «Основные» установить требуемую длительность слайда. Чем меньше будет этот параметр, тем быстрее сменяются кадры. 7.При загрузке нескольких файлов FOTOSHOW-PRO автоматически встраивается между ними переходы, а так как в Стоп моушен они не применяются, их нужно убрать. Для этого надо кликнуть по превью правой кнопкой мыши и нажать «Убрать эффект». Это надо сделать на каждом переходе и вывести их на 0. 8.Раскрываем вкладку «Музыка» и выбираем вариант: загрузить свой трек или выбрать звук из библиотеки. 9. Сохраняем мультфильм и все готово! Экспортировать клип можно на ПК или на ДВД, а для этого надо нажать кнопку «Сохранить видео» и выбрать как экспортировать на ПК или в Интернет… | В работе учащиеся используют собственные сотовые телефоны, шнуры USB, ноутбуки. Осуществляется работа на компьютере в определенной программе. Учащиеся, следуя объяснению, последовательно выполняют все операции по загрузке отснятого материала и выполняют обработку в мультимедийной программе. | Индивиду-альная, групповая | Познавательные: познают и изучают на компьютере поэтапные действия в одной из программ по созданию мультиплиационных фильмов. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему, выдвигают версии; выбирают средства достижения цели. Решают возникающие проблемы по мере их появления в ходе работы путем согласования с учителем, повторения новой темы, используя метод мозгового штурма, метод фокальных объектов. Личностные: выполняют практическую часть задания на уроке в определенной последовательности, согласовывая и корректируя с требованиями программы. | Выполняется поэтапное составление задуманной композиции на общем фоне, путем перекладывания шаблонных деталей так, чтобы в итоге получалось определенное движение картонных фигур. Уметь последовательно успевать фотографировать каждую передвижку. Полученные фото слайды перенести в папку на рабочий стол компьютера. Последовательно выполнить все действия в фото программе, создающую мультфильм. | ||
VI. Итог урока. Рефлек-сия | Обсуждение творческой деятельности и урока в целом. | Организуется обсуждение. Готовые мини-проекты из коротких анимационных движений демонстрируются на интерактивной доске. Выставляются оценки тем, кто полностью справился с работой. Ведется параллельный опрос по обобщению темы. - Понравилась ли в таком виде вам творческая работа? - Что вас заинтересовало на уроке и показалось интересным? - Какие вам встретились трудности в достижении поставленной цели на уроке? - Можно ли такой мультфильм подарить маме или папе на День рождения? - Из какого материала можно сделать подобный мультфильм? Возможно, сегодня не все получилось. Кому-то не хватило времени на уроке, технических средств было маловато, но поверьте, что это был первый опыт для вас и непростой. Вы все равно все были активны, трудолюбивы и старались постичь новый мир знаний в области создания мультипликационных фильмов. Одна из целей деятельности учителя на уроке была точно выполнена, а это привить интерес к созданию анимационных фильмов. | Учащиеся рассматривают выполненные работы, обмениваются впечатлениями и опытом. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. | Фронталь-ная, индивидуа-льная | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для присутствующих по коммуникации речевые высказывания. Личностные: учатся критически осмысливать творческий процесс; адекватно оценивать и контролировать свои эмоции, знания. Анализируют действия на уроке. Закрепляют полученные знания и навыки. | Если проект готов, то работа сдается учителю как архивный материал, который может понадобится как конкурсный материал, а вторая часть отдается учащимся на доработку. | |
Домашнее задание: окончить обработку отснятого материала и создание мини мультфильма с помощью программы FOTOSHOW-PRO.RU. Ссылка на сайт для скачивания программы. https://amssoft.ru/video/top-10-programm-dlya-animatsii-i-sozdaniya-multfilmov.php#1 -для мультфильма стоп-мотион Примечание: если вы владеете другими программами по созданию мультфильма, то можете использовать их для создания мультипликационного мини-проекта, используя отснятый материал, который ученики выполнили во время урока. Создавайте мультфильмы на ура! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе на тему: «Симфония осени»
Урок знакомит учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе, развивает чуткость восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, воспитывает в детях чувство созерцания,...
Интегрированный урок-практикум по обществознанию в 9 классе на тему: "Экологическое право"
Учебно-воспитательные задачи урока:1. Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений.2. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры экологоправовой ответственности....
методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"
lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...
Презентация к уроку "Интегрированный урок чтения и музыки в 8 классе по теме"Донская земля"
Данная презентация является дополнением к интегрированному уроку чтения и музыки в 8 классе по теме " Донская земля"...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....