Курс внеурочной деятельности «Глинляндия»
материал по изобразительному искусству (изо)

Вячеслав Викторович

Цель программы: создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glinlyandiya_dlya_sayta.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГЛИНЛЯНДИЯ»

Цели и задачи курса.

Цель программы: создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

Задачи:

• Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

• Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

• Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

• Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

• Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.

• Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.

Программа рассчитана на 3 года обучения и содержит теоретическую и практическую часть. Первый год обучения рассчитан на общие знания о керамике, промыслах, способах лепки, технических приёмах. Второй год представлен теми же промыслами только в более широком понимании. Так же дети изучают технологию керамики и учатся передавать эмоциональную основу создаваемого образа. Их освоение строится на основе знаний и умений, полученных на первом году обучения. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

В третий год обучения, дети совершенствуют свои навыки, узнают и учатся применять технологические приёмы обработки керамических изделий.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

Обретение начальных знаний о профессии, определение своей дальнейшей образовательной траектории. Осмысление ценности знаний об изобразительном искусстве, мотивация к дальнейшему практическому освоению искусства керамики.

Способность видеть и ценить красоту, стремление творить ее своими руками, вежливость

и культура речи в общении со сверстниками, педагогами и другими взрослыми, взаимопомощь между членами объединения, трудолюбие, усердие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение ставить перед собой творческие цели и задачи, способность планировать свою деятельность по их достижению. Умение в процессе работы над изделием контролировать и сопоставлять то, что получается с тем, что планировал получить с последующей коррекцией своих действий. Умение оценивать качество своей творческой работы. Стремление к достижению результата через проявление волевых усилий.

Познавательные: умение самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель, умение найти и собрать необходимую информацию (текстовую, иллюстративную) для выполнения творческого задания, способность к структурированию знаний, способность к построению речевых высказываний с использованием профессиональной терминологии, способность к самостоятельному созданию способов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. При работе над проектами и исследованиями умение применять логические УУД.

Коммуникативные: способность планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, умение сотрудничать в поиске информации, способность к разрешению конфликтов, умение управлять поведением партнера, умение выражать свои мысли в монологе, диалоге.

#1054;бщая характеристика курса.

Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, технологию, знакомясь с особенностями материала, постигается накопленный человечеством опыт. Лепка, используемая в керамике в силу своей специфики и необходимости создания объёмного изображения связанных с двухмерным пространством, способствует развитию зрительного восприятия, памяти образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, развивает малые мышцы кистей рук, позволяет лучше координировать движение и ориентироваться в пространстве (геометрических фигур, длины, ширины, высоты и т.д.).

Главное, что дает хорошие результаты - гармоничное развитие личности ребенка, его

интеллектуального, духовного и творческого потенциала. Формирование такой гармонично развитой, творческой личности является социальной необходимостью нашего общества.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

Общеобразовательное и воспитательное значение лепки огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и этическом развитии учащихся.

Занятие лепкой даёт возможность использовать разнообразные формы работы, через дидактические игры при знакомстве с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями, занятия проходят в спокойной, доброжелательной атмосфере, при общем взаимопонимании, при этом подходе предполагается сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции учащихся.

Кроме того, общение с природой, работа с природным материалом учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1-й год обучения

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

2

3

4

5

1

Введение

4

2

2

2

Основные приемы лепки

12

2

10

3

Способы декорирования
керамических изделий

14

3

11

4

Лепка по русским народным сказкам.

20

2

18

Глиняная игрушка разных народов.

36

8

28

5

Работа с пластилином

12

1,5

10,5

6

Работа с соленым тестом

32

2

30

7

Новогодние композиции

28

0,5

27,5

8

Технология «папье-маше»

12

2

10

9

Русская народная глиняная
игрушка

18

3

15

10

Творческие работы

36

3

33

11

Способы изготовления пустотелых изделий

20

4

16

12

Декоративный рельеф

16

2

14

13

Мелкая пластика.

14

2

12

14

Итоговая работа

6

1,5

4,5

Итого:

280

27,5

252,5

2-й год обучения

Наименование разделов, тем

Количество часов

итого

теория

практика

1

2

3

4

5

1

Введение

2

1

1

2

Художественные особенности работ из керамики

14

6

14

3

Глиняная игрушка разных народов.

36

8

28

4

Способы изготовление пустотелых изделий

26

4

22

5

Декоративная маска из папье-маше.

18

3

15

6

Работа с соленым тестом

28

3

25

7

Новогодние и рождественские композиции

22

2,5

19,5

8

Керамика русского народа.

28

4

24

9

Творческие работы

40

3

37

10

Архитектурные мотивы

36

5

31

11

Лепка пустотелых игрушек.

22

3

19

12

Итоговая выставка.

8

1,5

6,5

Итого

280

41

239

3-й год обучения

Наименование разделов, тем

Количество часов

итого

теория

практика

1

2

3

4

5

1

Введение

2

1

1

2

Осень

12

1

11

3

Натюрморт

20

1

19

4

Деревья

18

1

17

5

Вазоны и вазочки

18

1

17

6

Керамика и интерьер

30

3

27

7

Работа с соленым тестом

28

2

26

8

«Новогодние сувенирные композиции».

20

1

19

9

Животные

30

1

29

10

Творческие и выставочные
работы

48

3,5

44,5

11

Работа с пластилином

18

1

17

12

Папье-маше

28

3

25

13

Итоговая выставка

8

2

6

Итого:

280

19,5

260,5

4. Результаты освоения курса.

Обучающиеся будут знать:

• ·основные сведения из истории народных художественных промыслов (Дымковская, Каргопольская, Филимоновская), особенности кунгурской керамики;

• ·основные сведения из истории изобразительного искусства

• ·методы изготовления и декорирования керамических изделий,

• ·материалы и оборудование

• ·разновидности керамики;

• ·основную технологическую цепочку изготовления керамики;

• термины и понятия керамического производства;

Обучающиеся будут уметь:

• ·изготавливать и декорировать керамические изделия с применением различных

методов;

• ·применять весь спектр знаний, умений и навыков, полученных в процессе

обучения, при создании творческих композиций;

• ·самостоятельно работать с литературой, оформлять исследовательские работы,

рефераты, тезисы докладов;

• ·определять вид, жанр изобразительного искусства, произведения русских

художников, народные художественные промыслы;

• ·свободно выражать свое мнение и оценку;

• ·выступать перед публикой.

5. Используются следующие формы проверки:

• анализ;

• игра-конкурс;

• викторина;

• выставка.

Методы проверки:

• наблюдение;

• тестирование;

• опрос.

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме итоговой выставки или конкурса.

Результаты фиксируются по следующим параметрам:

• усвоение знаний и умений по базовым разделам программы;

• личностный рост, развитие общительности, работоспособности;

• формирование художественно-эстетического вкуса;

• участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...