Курс внеурочной деятельности «Глинляндия»
материал по изобразительному искусству (изо)
Цель программы: создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glinlyandiya_dlya_sayta.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГЛИНЛЯНДИЯ»
Цели и задачи курса.
Цель программы: создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.
Задачи:
• Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.
• Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.
• Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.
• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.
• Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.
• Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.
• Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.
Программа рассчитана на 3 года обучения и содержит теоретическую и практическую часть. Первый год обучения рассчитан на общие знания о керамике, промыслах, способах лепки, технических приёмах. Второй год представлен теми же промыслами только в более широком понимании. Так же дети изучают технологию керамики и учатся передавать эмоциональную основу создаваемого образа. Их освоение строится на основе знаний и умений, полученных на первом году обучения. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.
В третий год обучения, дети совершенствуют свои навыки, узнают и учатся применять технологические приёмы обработки керамических изделий.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
Обретение начальных знаний о профессии, определение своей дальнейшей образовательной траектории. Осмысление ценности знаний об изобразительном искусстве, мотивация к дальнейшему практическому освоению искусства керамики.
Способность видеть и ценить красоту, стремление творить ее своими руками, вежливость
и культура речи в общении со сверстниками, педагогами и другими взрослыми, взаимопомощь между членами объединения, трудолюбие, усердие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение ставить перед собой творческие цели и задачи, способность планировать свою деятельность по их достижению. Умение в процессе работы над изделием контролировать и сопоставлять то, что получается с тем, что планировал получить с последующей коррекцией своих действий. Умение оценивать качество своей творческой работы. Стремление к достижению результата через проявление волевых усилий.
Познавательные: умение самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель, умение найти и собрать необходимую информацию (текстовую, иллюстративную) для выполнения творческого задания, способность к структурированию знаний, способность к построению речевых высказываний с использованием профессиональной терминологии, способность к самостоятельному созданию способов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. При работе над проектами и исследованиями умение применять логические УУД.
Коммуникативные: способность планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, умение сотрудничать в поиске информации, способность к разрешению конфликтов, умение управлять поведением партнера, умение выражать свои мысли в монологе, диалоге.
#1054;бщая характеристика курса.
Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, технологию, знакомясь с особенностями материала, постигается накопленный человечеством опыт. Лепка, используемая в керамике в силу своей специфики и необходимости создания объёмного изображения связанных с двухмерным пространством, способствует развитию зрительного восприятия, памяти образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, развивает малые мышцы кистей рук, позволяет лучше координировать движение и ориентироваться в пространстве (геометрических фигур, длины, ширины, высоты и т.д.).
Главное, что дает хорошие результаты - гармоничное развитие личности ребенка, его
интеллектуального, духовного и творческого потенциала. Формирование такой гармонично развитой, творческой личности является социальной необходимостью нашего общества.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Общеобразовательное и воспитательное значение лепки огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и этическом развитии учащихся.
Занятие лепкой даёт возможность использовать разнообразные формы работы, через дидактические игры при знакомстве с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями, занятия проходят в спокойной, доброжелательной атмосфере, при общем взаимопонимании, при этом подходе предполагается сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции учащихся.
Кроме того, общение с природой, работа с природным материалом учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Наименование разделов, тем | Количество часов | |||
всего | теория | практика | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение | 4 | 2 | 2 |
2 | Основные приемы лепки | 12 | 2 | 10 |
3 | Способы декорирования | 14 | 3 | 11 |
4 | Лепка по русским народным сказкам. | 20 | 2 | 18 |
Глиняная игрушка разных народов. | 36 | 8 | 28 | |
5 | Работа с пластилином | 12 | 1,5 | 10,5 |
6 | Работа с соленым тестом | 32 | 2 | 30 |
7 | Новогодние композиции | 28 | 0,5 | 27,5 |
8 | Технология «папье-маше» | 12 | 2 | 10 |
9 | Русская народная глиняная | 18 | 3 | 15 |
10 | Творческие работы | 36 | 3 | 33 |
11 | Способы изготовления пустотелых изделий | 20 | 4 | 16 |
12 | Декоративный рельеф | 16 | 2 | 14 |
13 | Мелкая пластика. | 14 | 2 | 12 |
14 | Итоговая работа | 6 | 1,5 | 4,5 |
Итого: | 280 | 27,5 | 252,5 |
Наименование разделов, тем | Количество часов | |||
итого | теория | практика | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение | 2 | 1 | 1 |
2 | Художественные особенности работ из керамики | 14 | 6 | 14 |
3 | Глиняная игрушка разных народов. | 36 | 8 | 28 |
4 | Способы изготовление пустотелых изделий | 26 | 4 | 22 |
5 | Декоративная маска из папье-маше. | 18 | 3 | 15 |
6 | Работа с соленым тестом | 28 | 3 | 25 |
7 | Новогодние и рождественские композиции | 22 | 2,5 | 19,5 |
8 | Керамика русского народа. | 28 | 4 | 24 |
9 | Творческие работы | 40 | 3 | 37 |
10 | Архитектурные мотивы | 36 | 5 | 31 |
11 | Лепка пустотелых игрушек. | 22 | 3 | 19 |
12 | Итоговая выставка. | 8 | 1,5 | 6,5 |
Итого | 280 | 41 | 239 |
Наименование разделов, тем | Количество часов | |||
итого | теория | практика | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение | 2 | 1 | 1 |
2 | Осень | 12 | 1 | 11 |
3 | Натюрморт | 20 | 1 | 19 |
4 | Деревья | 18 | 1 | 17 |
5 | Вазоны и вазочки | 18 | 1 | 17 |
6 | Керамика и интерьер | 30 | 3 | 27 |
7 | Работа с соленым тестом | 28 | 2 | 26 |
8 | «Новогодние сувенирные композиции». | 20 | 1 | 19 |
9 | Животные | 30 | 1 | 29 |
10 | Творческие и выставочные | 48 | 3,5 | 44,5 |
11 | Работа с пластилином | 18 | 1 | 17 |
12 | Папье-маше | 28 | 3 | 25 |
13 | Итоговая выставка | 8 | 2 | 6 |
Итого: | 280 | 19,5 | 260,5 |
4. Результаты освоения курса.
Обучающиеся будут знать:
• ·основные сведения из истории народных художественных промыслов (Дымковская, Каргопольская, Филимоновская), особенности кунгурской керамики;
• ·основные сведения из истории изобразительного искусства
• ·методы изготовления и декорирования керамических изделий,
• ·материалы и оборудование
• ·разновидности керамики;
• ·основную технологическую цепочку изготовления керамики;
• термины и понятия керамического производства;
Обучающиеся будут уметь:
• ·изготавливать и декорировать керамические изделия с применением различных
методов;
• ·применять весь спектр знаний, умений и навыков, полученных в процессе
обучения, при создании творческих композиций;
• ·самостоятельно работать с литературой, оформлять исследовательские работы,
рефераты, тезисы докладов;
• ·определять вид, жанр изобразительного искусства, произведения русских
художников, народные художественные промыслы;
• ·свободно выражать свое мнение и оценку;
• ·выступать перед публикой.
5. Используются следующие формы проверки:
• анализ;
• игра-конкурс;
• викторина;
• выставка.
Методы проверки:
• наблюдение;
• тестирование;
• опрос.
Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме итоговой выставки или конкурса.
Результаты фиксируются по следующим параметрам:
• усвоение знаний и умений по базовым разделам программы;
• личностный рост, развитие общительности, работоспособности;
• формирование художественно-эстетического вкуса;
• участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...