инновационные технологии
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Наумченко Ольга Николаевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.37 КБ
Файл iz_opyta_raboty.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

Общие понятия об инновациях, эффективность их использования

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Термины “инновации в образовании“ и “педагогические инновации“, употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Потребность в образовательных реформах, вызванная различными факторами общественного развития, порождает инновационные процессы в образовании. Они проходят на всех его уровнях, характеризуются многонаправленностью действия, что привело к созданию в различных странах систем беспрерывного образования, внедрение новых технологий, в первую очередь, компьютерных, поиску оптимальных моделей управленческой деятельности, обновление содержания образования.

Для обеспечения качества образования необходим должный культурный уровень и образцов деятельности, и процедуры их трансляции. Считается, что воспроизводство педагогического труда и педагогического искусства осуществляется в результате обучения педагогов в педагогических институтах, в ходе переподготовки их в институтах повышения квалификации, в научно-методической работе образовательного учреждения. В школе широко распространена практика открытых уроков, занятий, внеклассных мероприятий и других форм деятельности для учителей, слушателей повышения квалификации, студентов-практикантов. Но при этом остаётся неясным, гарантируют ли такие «показы» освоение и распространение актуальных образцов деятельности, какие механизмы лежат в основе её освоения и воспроизводства.

1.Технология использование игр и игровых форм это прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету. Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).

2.Технология проблемного урока играет одну из ведущих ролей современных средств обучения. Она развивает логическое мышление, и пространственное воображение активизирует познавательную деятельность детей, повышает внимание и интерес к объекту обсуждения. Способствует объединению, сплочению коллектива для решения задач, способствует установлению контакта между детьми внутри коллектива и контакта между коллективом и учителем. При этом повышается авторитет учителя. Но в обязательном порядке необходимо помнить, что объект исследования должен вызывать какой-либо интерес у субъектов исследования. Иначе технология проблемного обучения не принесёт должного результата.

3.При использовании информационно - коммуниационных технологий успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаги устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

4.Модульная технология (по Т.И. Шамовой, Т.М. Давыденко) преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) работает по целевой индивидуальной программе.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

5.Технология проектного обучения

Таким образом, анализ образовательной практики последних лет показывает, что инновации (как и продукт) имеют различную судьбу. Приживаются те из них, которые обладают изменяемым потенциалом, обновляются в массовой практике, имеют связь с предыдущим опытом. Сегодняшняя инновационная активность порождает много нововведений, целесогласность и современность, которые оперативно выделяются образовательной практикой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы в летнюю внеурочную деятельность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, технологии и информатики и ИКТ

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. В век всеобщей компьютеризации информационная...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)

Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»...