Проект "Я вижу мир"
проект по изобразительному искусству (изо)

Потапов Сергей Егорович

Выставочный проект «Я вижу мир» представляет собой продуманную сформированную коллекцию творческих работ учащихся, выражающую определенную содержательную концепцию предложенной темы и объединенную единой экспозиционной и художественной идеей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выставочный проект «Я вижу мир»

Описание проекта:

Краткое описание проекта.

Выставочный проект «Я вижу мир» представляет собой продуманную сформированную коллекцию творческих работ учащихся, выражающую определенную содержательную концепцию предложенной темы и объединенную единой экспозиционной и художественной идеей.

Проект несет в себе мобилизацию творческих сил ребенка, его креативных возможностей, формирует умение строить свою деятельность, искать нужные знания и отвечать возникающим задачам, решать их, отвечая условиям, в которых осуществляется работа, ориентируясь в конечном итоге, не на правило - ученически, а на цель – созидательно. И потому целеустремленность проектной деятельности содержит в себе потенциал ответственности и свободы.

Полное описание проекта:

Главный смысл данного проекта состоит в творческом объединении детей разного школьного возраста, занимающихся изобразительной деятельностью.

Обучающиеся нуждаются в том, чтобы результаты их художественной деятельности нравились им самим и вызывали одобрение сверстников и взрослых. Такие возможности открывает данный проект.

Создаются благоприятные условия организации учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся, обеспечиваем решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволяет более точно определять перспективы развития каждого ребенка, и тем самым даем возможность большему количеству детей включаться в процесс проектной художественной деятельности.

Вся проектная выставочная деятельность направлена на воспитание и развитие личности ребенка, художественного образования, эстетического воспитания, а также формирования духовной культуры ребенка, его приобщение к общечеловеческим ценностям.

Проект позволяет построить учебный процесс таким образом, чтобы полученные на уроках учащимися навыки нашли свое практическое применение, как во время обучения, так и в дальнейшей жизни.

Дети учатся создавать проекты своих выставок - от разработки концепции выставки, эскизов пригласительных билетов, до сценария открытия выставки. В свою очередь, это ведет к повышению качества образования, растёт интерес детей к обучению.

Проект уже стал ориентиром для собственной педагогической деятельности. Он предполагает:

- проведение школьных тематических и персональных выставок детей;

- самореализацию детей, их эстетический и профессиональный рост, реализацию личностно-ориентированного образования;

- формирование художественного вкуса;

- формирование навыков самостоятельной художественной деятельности;

- проведение мастер-классов;

- издание методических разработок, фотоматериалов по итогам работы выставочного проекта.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для поддержки творческого развития детей через авторское участие ребенка в социально-значимых видах деятельности.

Задачи проекта:

- Развитие творческой самореализации учащихся через социальную направленность выставочных проектов.

- Творческое применение полученных знаний, умений и навыков в совместной выставочной проектной деятельности.

- Сплочение детского коллектива через вовлечение в выставочную деятельность;

- Пробуждать в детях, которые впервые видят работы учеников школы, интерес и желание рисовать и учиться изобразительному творчеству.

Достигнутые результаты:

Проект позволяет повысить интерес к выставочным экспозициям как итогу художественной деятельности детей, занимающихся изобразительным искусством в нашей школе.

Социальная значимость проекта:

Проект «Детская художественная галерея» отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания учащихся, предоставляет детям самые широкие возможности для успешного освоения выбранной образовательной программы и реализации ее в практической деятельности и, конечно, же выявление и поддержка молодых дарований.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

С 2019 года в рамках проекта было организованы следующие выставки:

- «Варианты тональных и цветовых решений в поисках композиций»;

- «Наброски и зарисовки»;

- «Живопись в первом классе»;

- выставка одного класса «Рисунок, живопись, композиция»;

- персональная выставка Мерзликиной Дарьи «Мир творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""

Статья из авторского методического пособия...

Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

Урок музыки - каким я его вижу.

Урок музыки.Смотри вдаль – увидишь даль;Смотри в небо – увидишь небо;Взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.К. Прутков. Есть только два направления изменения человека – развитие либо...

Каким я вижу школьный предмет "Музыка".

Целью работыявляется теоретическая разработка, научное обоснование и проверка на практике форм и методов музыкальной педагогики как составной части учебно-воспитательного процесса в школе, направленно...

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Проект "Как я вижу развитие своего города"

Проектная исследовательская работа....