Проект "Как я вижу развитие своего города"
проект по экономике (10 класс)
Проектная исследовательская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_vizhu_razvitie_svoego_goroda.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Как я вижу развитие своего города»
Тема проекта: «Коломна – город информационного века»
Коломна — один из древнейших и красивейших городов Подмосковья, крупный промышленный центр и транспортный узел. Город находится на юго-востоке Московской области, у слияния рек Москвы и Оки. Современная Коломна – это динамично развивающийся крупный промышленный, интеллектуальный, спортивный, культурный и духовный центр Подмосковья, город, в котором насчитывается 420 памятников, 25 из которых имеют федеральный статус, есть Конькобежный центр Московской области «Коломна»- один из лучших спортивных комплексов мира, город в котором гармонично уживаются прошлое, настоящее и будущее.
Я считаю, что Коломна не должна стоять на месте, и, чтобы коломенцы продолжали гордиться своим городом, мы должны его развивать, вместе решая существующие проблемы. Коломна может стать городом будущего, городом информационного века, в котором знания станут ведущим фактором производства, передовые технологии будут создаваться высокообразованными людьми, у всех будет возможность постоянно повышать свой культурный уровень, развиваться как гармоничная личность,
Мои предложения затронут сферы образования, благоустройства, культуры, массового спорта, социальную сферу, то есть те направления, развитие которых становится приоритетом, если мы говорим о формировании в России постиндустриального общества.
Предложения в сфере образования.
Современное образование во всём мире развивается в сторону гуманизации, гуманитаризации, интернационализации. Наш город не должен отставать от современных тенденций.
Я считаю, что в Коломне можно открыть школу с углубленным изучением иностранных языков, что, с одной стороны, повысит уровень и качество владения иностранными языками школьников нашего города, а, с другой стороны, даст возможность трудоустроить часть выпускников факультета иностранных языков МГОСГИ. Молодые специалисты не должны в поисках работы по специальности уезжать в столицу. Коломна сейчас активно развивает туристическую отрасль, а это значит, что знающие иностранные языки горожане пригодятся и здесь.
Для того, чтобы у всех старшеклассников города была возможность полноценно развить свои индивидуальные способности и поступать в серьёзные ВУЗы, необходимо во всех школах города открыть предпрофильные 9 и профильные 10 -11 классы. Замечательно, если в этих классах, хотя бы в качестве приглашённых специалистов, будут вести занятия преподаватели коломенских ВУЗов.
За счёт городского бюджета необходимо улучшить материально – техническую базу школ. Компьютерами и, по – возможности, интерактивными досками должны быть обеспечены все кабинеты школ города. Выпускники должны выходить из стен школы, освоив навыки владения современными технологиями не только в теории, но и на практике. Эти навыки пригодятся и в дальнейшей учёбе, и в офисе, и на современном высокотехнологичном производстве. Однако, не надо забывать, что учебные нагрузки должны гармонично сочетаться с нагрузками физическими.
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта.
На мой взгляд, самое главное достоинство физкультуры и спорта в их массовости.
Для того, чтобы школьники и студенты нашего города смогли сохранить и поправить своё здоровье, предлагаю построить в городе хотя бы 2 бассейна (например, в центральном районе и, в Колычёво), которые будут задействованы только для проведения уроков физической культуры. Надо, чтобы хотя бы 2 раза в месяц желающие ребята под руководством опытных инструкторов могли там заниматься, научились плавать, улучшили осанку.
Предлагаю по примеру Москвы и многих европейских городов проложить в Коломне сеть велосипедных дорожек, устроить стоянки для велосипедов у предприятий, школ, супермаркетов, и даже у здания городской администрации, создать сеть по прокату велосипедов, где за умеренную плату любой сможет воспользоваться этим полезным для здоровья и экологически чистым транспортным средством. Разумеется, это стоит денег, но позволит и городу, и горожанам сэкономить на больницах и тратах в аптеках.
Предлагаю приглашать тренеров городских фитнес-центров для проведения массовых зарядок по выходным дням в городских парках, что послужит пропагандой массового спорта. К тому же выполнение социальных функций, или, говоря экономическим языком, выгода от возникновения положительных внешних эффектов, создадут фитнес – клубам и тренерам положительный имидж, станут дополнительной рекламой их бизнеса. К тому же, хотя бы раз в месяц, городские спортивные школы самого разного профиля (гимнастика, лыжный спорт, лёгкая атлетика, и другие) могут устраивать, например, в Парке Мира показательные Дни здоровья, тем самым привлекая детей и их родителей, приглашая на занятия.
Необходимо возродить старую традицию и силами городских коммунальных служб попробовать залить в городских дворах катки. Пусть они будут небольшими. Но их должно быть много и, что называется, в «шаговой доступности». Дети вместе с родителями смогут проводить там время и потребность вести здоровый образ жизни сформируется у них сама собой.
Для того, чтобы уроки физической культуры были интересными и разнообразными, предлагаю во всех школах города устроить тренажерные залы, регулярно выделять средства для обновления спортивного инвентаря. Той же цели может послужить оборудование в городе роллердромов и скейтпарков. Они занимают не так много места, но станут не только центрами оздоровления, но и общения «продвинутой» молодёжи. Регулярные физические нагрузки способствуют развитию гармоничной личности. Старое правило «В здоровом теле здоровый дух!» действенно во все времена. Таким образом, спортивная инфраструктура будет полезным украшением нашего города.
О других предложениях в области благоустройства – в следующем разделе.
Предложения сфере благоустройства города.
Город должен не только удовлетворять первичные потребности жителей в тёплом, просторном жилье, достойном товарном обеспечении, социальной инфраструктуре, но и радовать жителей и гостей красотой и уютом.
Предлагаю начать строительство многоярусных автостоянок, которые освободят наши дворы и газоны от автотранспорта, решат проблему с парковкой в городе. На месте хаотично стоящих машин я предлагаю сооружать детские площадки, которые должны быть огорожены в целях безопасного нахождения на них детей и невозможности проникновения собак. Можно построить беседки и установить лавочки для гуляющих пенсионеров.
Вдоль улиц с большим потоком автомобилей, предлагаю построить декоративные заборы, препятствующие выходу пешеходов на проезжую часть в неустановленных местах. При этом важно приспособить всю городскую инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями, переоборудовав остановки общественного транспорта, подъезды, больницы, Дома культуры, учебные заведения.
Необходимо организовать в городе сеть предприятий общественного питания посредством открытия небольших кафе и столовых, где можно бы было вкусно и недорого завтракать, обедать и ужинать и коломенцам, и гостям города. Пусть они станут и местами встреч, общения.
К сожалению, оборотной стороной формирования постиндустриального общества является явление, называемое социологами «одиночество в толпе», заключающееся в том, что люди живущие в урбанистической среде, окружённые другими людьми, не находят времени, места, способа пообщаться друг с другом, «излить душу», найти друзей. Общение же посредством Интернета не даёт полноценного человеческого тепла и участия. Вот для чего нужны оборудованные места встреч и отдыха, создание так называемой «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями.
Наш город всегда был славен своими традициями. Предлагаю ввести ещё одну: первоклассникам и их родителям в сентябре сажать деревья, а городским службам найти для этого площадки.
И отдельное пожелание от жителей Центрального микрорайона: благоустройство Репинских прудов и открытие там прогулочной зоны отдыха. Сделаем наш город красивым и удобным!
Предложения в социальной сфере:
Для удобства и повышения уровня удобства и доступности услуг можно выпустить единую пластиковую карту, на которой будет зафиксированы социальные льготы, информация о проездных билетах, скидках в магазинах и т.д. Такое нововведение облегчит жизнь вечно спешащих горожан.
Важно позаботиться и о детях из малообеспеченных, неблагополучных семей. Так, можно открыть в микрорайонах бесплатные клубы досуга, где всем детям, независимо от материального положения родителей, найдётся дело. Можно вовлекать в деятельность этих клубов одиноких пенсионеров, что даст пенсионерам и обездоленным детям возможность общаться и не чувствовать себя ненужными и брошенными. Надо вовлекать в спортивные секции детей из неблагополучных семей, привлекать социальных работников для доставки детей в секции и обратно, организовать летние выездные лагеря, бесплатно обеспечивать спортивной формой, организовать питание. Спорт дисциплинирует, воспитывает волю и характер. У детей появляются друзья, круг общения, интересы, стремление к позитивным достижениям.
В помощь тем, кто испытывает материальные трудности, надо организовать, например, при почтовых отделениях постоянные работающие пункты приема одежды, обуви, книг, игрушек, канцтоваров. Поскольку в городе много почтовых отделений, людям будет удобно сдавать вещи. Конечно, городской санитарный контроль должен контролировать их качество и безопасность, это непросто. Но благотворительность не только помогает людям выжить, но и облагораживает дарителя, повышает в обществе уровень социальной ответственности.
Предлагаю также мотивировать труд чиновников, врачей, педагогов по максимальному количеству положительных отзывов об их работе, поощрять самых добросовестных и доброжелательных. Для этого на сайте городской Администрации предлагаю организовать страницу «Спасибо!».
Повышение уровня культуры горожан, организация досуга.
С появлением различных электронных устройств изменилось понимание современной молодёжи об источниках информации, а значит появилась необходимость обеспечить библиотечную сеть города электронными и аудиокнигами, а школьные библиотеки укомплектовать выходом в Интернет, различными электронными справочниками, словарями, литературными произведениями. Всё это позволит популяризировать литературу, поможет детям в изучении школьной программы и расширении кругозора.
«Новое – хорошо забытое старое». Можно построить или переоборудовать какую – то площадку в Ретро - кинотеатр, где бы демонстрировались старые фильмы на кинопленке, рассказывали о фильмах, режиссерах, включить в программу кинотеатра сеансы для туристов. Это поднимет престиж города и интерес жителей и гостей к кинематографу и истории кино.
Предлагаю открыть в городе «Школу танца» для взрослых. Общение, отдых, умеренная физическая нагрузка, хорошее настроение – всего этого так не хватает горожанам!
Предлагаю также разместить по городу социальную рекламу - фотографии, информацию, рассказывающую о коломенских предпринимателях и фирмах – благотворителях и меценатах, об инициативных горожанах, благоустраивающих свои дворы, о центрах культуры и досуга и информацией об их текущей программе. Пусть она будет выдержана в едином, неповторимом «коломенском» стиле, а привлечь к его разработке можно школьников города, педагогов, всех талантливых горожан, владеющих технологиями современного дизайна.
Наконец, самое главное! В городе будущего, городе информационного века нельзя забывать, что техника – незаменимый помощник, но моральная и социальная ответственность за настоящее и будущее всё – таки лежит на человеке. А значит по – прежнему важно воспитывать у жителей города уважительное отношение друг к другу, к родной земле, к труду. Важно улыбаться и радоваться друг другу, помогать тем, кто пока слабее, а завтра, может быть, прославит родной город!
Информация о разработчиках проекта:
1) Проект разработала: Юревич Мария Дмитриевна
ученица 10 «А» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 14 г.о. Коломна,
Адрес:140 407, г. Коломна, Московской обл., ул. К. Шилова, д.19, кв. 2.
Моб. тел.8 985 1606514, e-mail: mariya-urevich@mail.ru
2) Руководитель: Литовка Юлия Николаевна, учитель экономики
МБОУ средней общеобразовательной школы № 14 г.о. Коломна, тел.8 905 7263845
Конкурс «Как я вижу развитие своего города»
Тема проекта: «Коломна – город информационного века»
Информация о разработчиках проекта:
1) Проект разработала: Юревич Мария Дмитриевна
ученица 10 «А» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 14 г.о. Коломна,
Адрес:140 407, г. Коломна, Московской обл., ул. К. Шилова, д.19, кв. 2.
Моб. тел.8 985 1606514, e-mail: mariya-urevich@mail.ru
2) Руководитель: Литовка Юлия Николаевна, учитель экономики
МБОУ средней общеобразовательной школы № 14 г.о. Коломна, тел.8 905 7263845
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
Краеведческая викторина "Узнай свой город"
Викторина разработана в рамках образовательной программы краеведческого направления "Знай и люби свой край". При ее составлении использованы фото серии "Владимирская губерния в начале 20 в."Посл...
Проект "Познаю свой город"
Маршрут выходного дня...
Викторина "Знаешь ли ты свой город, свой край"
Классный час о родном крае в 6 классе....
ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)
Презентация об основных направлениях работы Программы развития ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») ...
Летняя практика – период в образовательном процессе ОУ для освоения культурного пространства своего города, развития общекультурной компетенции учащихся
В ГБ ОУ школа № 529 Петродворцового района существует редчайшее в наше время направление - летняя образовательная практика для учащихся 6-8 классов, которая позволяет воспитывать...
Летняя практика – освоение культурного пространства своего города, развития общекультурной компетенции учащихся
Важность проведения краеведческой практики для учащихся средней школы в городском пространстве необходима. Актуальность практики заключается в том, что краеведение, это ...