Урок музыки - каким я его вижу.
методическая разработка по музыке по теме

Максименко Елена Владимировна

Урок музыки.

Смотри вдаль – увидишь даль;

Смотри в небо – увидишь небо;

Взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

К. Прутков.

 

Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация.

Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.

Г. Драйден

Когда-то указанные Б. В. Асафьевым качества, необходимые учите­лю-музыканту в школе, для меня стали эталоном того, каким должен быть учитель музыки: «Музыкальный педагог в общеобразо­вательной школе не должен быть «спецом» в одной какой-либо области музыки. Он должен быть и теоретиком и практиком, но, в то же время, и музыкальным историком, и музыкальным этно­графом, и исполнителем, владеющим инструментом, чтобы всегда быть готовым направить внимание в ту или иную сторону».

Моя работа, прежде всего, направлена на поиски путей перехода от традиционной школы к школе личностно-ориентированного обучения, через использование современных образовательных технологий, поскольку сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на личность. Школьнику должно быть приятно и комфортно на уроке - тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично. Урок должен нести понимание Мира, его образы, умение увидеть место человека вообще и себя в частности в этом мире.

Таким образом, практика подсказала мне вот такую обобщающую схему того, по каким параметрам происходит «круговорот» познания моего предмета, по какому пути вести ученика в его постижении мира и самого себя через мой предмет – МУЗЫКУ.

Урок обязательно должен вызывать эмоциональный отклик. Если же переживания так и не возникли и всё, что происходило на уроке, оказалось простым и понятным, то, скорее всего, этот урок оставил лишь «осадок» в памяти, а в душе - незаполненную нишу. 

Считаю, что главное на уроке музыки – не умение «разобрать по запчастям» оперу, симфонию…, а уметь найти то главное зерно, стержень, которые составляют любое произведение /не только музыкальное/. Вот это и есть самое сложное, т.к. это возможно только тогда, когда научился видеть и слышать не только глазами и ушами, но и душой.

Меня всегда интересовал вопрос введения в программу духовной музыки. Введение ребёнка в духовную музыку должно выстраиваться, на мой взгляд, от интонации слова в интонационный строй музыки, т.е. в её сердцевину. Не должно быть профессионального, музыковедческого изучения, не нужно раскладывать музыкальное произведение по полочкам на термины, строчки и названия. Должно быть целостное её восприятие. В процессе постижения детьми духовной музыки я делаю акцент на том, как ЛИЧНО ТЫ (данный конкретный ребёнок, а не безликий класс учеников), сможешь решить вечные проблемы человеческой жизни: добра и зла, любви и предательства. «…И к отворившему мне войду…».

На сегодня я для себя выбрала альтернативный подход к преподаванию музыкального искусства(знакомство с языком искусства как языком моделирования на уровне умения говорить на нем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл celepolaganie_uroka.docx21.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки.

Смотри вдаль – увидишь даль;

Смотри в небо – увидишь небо;

Взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

К. Прутков.

Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация.

Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.

Г. Драйден

Когда-то указанные Б. В. Асафьевым качества, необходимые учите лю-музыканту в школе, для меня стали эталоном того, каким должен быть учитель музыки: «Музыкальный педагог в общеобразо вательной школе не должен быть «спецом» в одной какой-либо области музыки. Он должен быть и теоретиком и практиком, но, в то же время, и музыкальным историком, и музыкальным этно графом, и исполнителем, владеющим инструментом, чтобы всегда быть готовым направить внимание в ту или иную сторону».

Моя работа, прежде всего, направлена на поиски путей перехода от традиционной школы к школе личностно-ориентированного обучения, через использование современных образовательных технологий, поскольку сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на личность. Школьнику должно быть приятно и комфортно на уроке - тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично. Урок должен нести понимание Мира, его образы, умение увидеть место человека вообще и себя в частности в этом мире.

Таким образом, практика подсказала мне вот такую обобщающую схему того, по каким параметрам происходит «круговорот» познания моего предмета, по какому пути вести ученика в его постижении мира и самого себя через мой предмет – МУЗЫКУ.

Урок обязательно должен вызывать эмоциональный отклик. Если же переживания так и не возникли и всё, что происходило на уроке, оказалось простым и понятным, то, скорее всего, этот урок оставил лишь «осадок» в памяти, а в душе - незаполненную нишу.  

Считаю, что главное на уроке музыки – не умение «разобрать по запчастям» оперу, симфонию…, а уметь найти то главное зерно, стержень, которые составляют любое произведение /не только музыкальное/. Вот это и есть самое сложное, т.к. это возможно только тогда, когда научился видеть и слышать не только глазами и ушами, но и душой.

Меня всегда интересовал вопрос введения в программу духовной музыки. Введение ребёнка в духовную музыку должно выстраиваться, на мой взгляд, от интонации слова в интонационный строй музыки, т.е. в её сердцевину. Не должно быть профессионального, музыковедческого изучения, не нужно раскладывать музыкальное произведение по полочкам на термины, строчки и названия. Должно быть целостное её восприятие. В процессе постижения детьми духовной музыки я делаю акцент на том, как ЛИЧНО ТЫ (данный конкретный ребёнок, а не безликий класс учеников), сможешь решить вечные проблемы человеческой жизни: добра и зла, любви и предательства. «…И к отворившему мне войду…».

На сегодня я для себя выбрала альтернативный подход к преподаванию музыкального искусства (знакомство с языком искусства как языком моделирования на уровне умения говорить на нем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"

классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...

Урок музыки "Защитник Отечества - каков он?"

Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре уро...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Школа будущего-какой я ее вижу?

перспективное развитие школы в будущем....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...