2 класс Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшение"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Каирова Лейсян Юлаевна

План - конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2                                                                                         

Тема:  «Человек и его украшения. Женские украшения»

Цели деятельности учителя: 

Создание  условия для образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов;

Развитие творческих способностей учащихся;

Воспитание любви и уважения к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщение и углубление знаний об украшениях человека;

                         овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом;

Личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей, умение составлять композицию.

 Оборудование урока:  

      - для   учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон;

      - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,  кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы.

Этап урока

Методы,

 Приемы, технологии

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Вступительное слово учителя

 - Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте друг другу улыбнемся и настроимся на интересную работу. Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места.

- Я попрошу вас очень внимательно и активно работать на уроке, чтобы к концу занятия мы узнали много познавательного и у нас получились красивые работы. Готовы? Тогда начинаем.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Постанов-ка учебной задачи

Фронтальный опрос

- Скажите, вы умеете разгадывать ребусы? Чтобы понять, о чем же мы сегодня будем разговаривать, я попрошу вас помочь мне расшифровать изображения на слайде. (слайд № 1) Каким общим словом можно объединить получившееся? (украшения)

-Кому могут принадлежать данные украшения? (русской красавице, женщине)

-Правильно, сегодня мы поговорим с вами о женских украшениях и научимся украшать головные уборы. (слайд № 2)

- Какие цели и задачи мы поставим на урок?

- Молодцы!

Активно слушают, разгадывают ребусы,

отвечают на вопросы, самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг  учебных задач;

3. Знакомст-во с новым материа-лом

беседа,

наглядно-иллюстративный 

- Для чего люди используют украшения? (…)

Украшения выражают характер и настроение человека. На слайде представлены 3 фотографии. Предлагаю определить, почему девушки так оделись? (слайд № 3)

-Молодцы! Вы все правильно определили. Мы не будем надевать дорогие ювелирные украшения и пышное платье, если идем на работу или в магазин. Если же человек нарушает представление людей о назначении украшений, их использовании в разных определенных ситуациях, значит, он выглядит неуместно и это говорит о плохом вкусе.

-Мне хочется вам показать красивый головной убор. Знаете ли вы, как он называется? (достаю кокошник)

- Как вы думаете, для кого он предназначался?

(слайд № 4 - Просмотр видеофрагмента из сказки «Морозко»)

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. (слайд № 5) На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки, твердого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скрепленной сзади лентами. Уборы были ажурные – с прорезями, с зубцами, плоские и объемные, украшались самоцветами, шитьем, ажурным плетением с речным жемчугом, стеклярусом, бисером, перламутром, пухом и крашеными перьями.

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. (слайд № 6) В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. (слайд № 7) В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

Внимательно слушают, участвуют в беседе, анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

(слайд № 8) (звучит русская народная музыка)

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Выполняют упражнения

Умение воспринимать на слух и мобильно выполнять заданные упражнения

5.  Поста-новка творческой задачи, творческая деятельность учащихся

Инструк-таж, дедуктивный метод, ассоциативный метод, элементы игровой технологии

  • К  нам на урок пришли гости. Угадайте, кто они:

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,
В лесу подснежник

Расцветет. (весна)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень) (слайд № 9)

-Наши гостьи очень просят нарисовать для них головные уборы-кокошники. Но прежде, чем мы приступим к заданию, скажите, что будет характерно для головного убора девушки-зимы (слайд № 10)? Девушки-весны (слайд № 11)? Девушки-осени (слайд № 12)?

- У вас на столах лежат шаблоны-заготовки для будущих кокошников. Пожалуйста, обведите их и аккуратно вырежьте. Вспомните, как правильно пользоваться ножницами.

Я предлагаю вам выбрать, для какой гостьи вы будете украшать кокошник.

С помощью красок и кисти приступайте к выполнению практического задания (звучит русская народная музыка).

Отгадывают загадки, рассуждают, знакомятся с  приёмом и порядком выполнения работы, выполняют творческую работу под русскую народную музыку

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирова-ние ответствен-ного творческого  отношения к работе

7.  Подве-дение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос, метод контроля и самоконтроля

- Итак, ребята. Завершаем работу!

- Скажите, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

- Каких целей мы достигли  к окончанию нашего занятия?

- Молодцы! Давайте устроим просмотр, проанализируем, все ли у нас получилось, оценим работы одноклассников.

-У вас получились очень замечательные работы! Сегодня на уроке вы оказались очень внимательными, творчески подошли к выполнению работы. (слайд № 13) На доске я прикрепила лист с изображением ниточки. Украсьте его следующими бусинками: если вам было интересно и все получилось – приклейте красный элемент, если ты немножечко не успел, но очень старался - желтый элемент, если у вас сегодня не все получилось, но пообещаете стараться – синий элемент.

Спасибо за урок. Всего доброго! (слайд № 14)

Просматривают и оценивают работы одноклассников, самооценка

умение анализирован результаты труда своего и одноклассни-ков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Украшения в жизни древних обществ»

Цели: познакомить учащихся с понятием ювелирное искусство, с языком древнего декоративного искусства; повторить особенности искусства Древнего Египта; сформировать умение различать декоративное искусс...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....