3 класс Конспект урока по изобразительному искусству "Посуда у тебя дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
План- конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_posuda_u_tebya_doma.docx | 18.39 КБ |
3._posuda_u_tebya_doma.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда у тебя дома»
Цель урока: познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.
Задачи урока:
- Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
- Развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности.
- Совершенствование умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Практическая работа: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку:
- наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаш, ластик, вода, акварель, кисти).
2. Сообщение темы и цели урока.
У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот-нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос Как огромный паровоз (Чайник) | Чтоб поужинать всем дружно, |
Сама не ем, | Круглоухая сестрица (Чашка) |
- Как можно назвать эти предметы, одним словом? Сформулируйте тему урока.
- А тема урока «Посуда у тебя дома».
3.Открытие нового знания
- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.
Посуда бывает разной (слайды).
- А из каких материалов делают посуду? (дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)
- Какой материал на Руси был самым подходящим для изготовления посуды? (слайд «Деревянная посуда»).
- В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.
- Что напоминает вам этот ковш? (Утку).
Действительно – это красивый ковш-утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье.
- Это керамическая посуда. (Слайд).
- Из какого природного материала она сделана? (глина)
- Действительно её делают из глины, затем украшают лепным узором или росписью.
- А бывает металлическая посуда: алюминиевая, чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами предметы царской посуды, выполненной из золота.
- Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.
- А кто из вас знает, как называется набор посуды? (сервиз)
- Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно-декоративного и конструктивного решения.
- А вы знаете, какие бывают сервизы по назначению?
- Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные (слайды).
- Есть много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. А мы сегодня познакомимся с посудой из города …. Какого, догадайтесь сами.
Ах, ребята, верь - не верь,
Есть в России город ….
Привезла я вам оттуда…
Посмотрите, вот так чудо!
В белом небе, словно птицы,
Всем на загляденье
Голубых цветов поляна –
Дивных рук творенье.
Здесь и кружки, и кувшины,
Как весной капель,
С красотою несравненной
Чудо – наша Гжель.
- Верно, а чем отличается гжельская роспись? (бело-синяя)
- Рассмотрим технику гжельской росписи (видео).
- Посмотрите на слайд и ответьте, что является излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели? (цветы, травы, птицы).
- Для изображения цветов можно использовать технику «капелька» (слайд).
- Вот еще, какие цветы часто присутствуют (демонстрация рисунка учителя).
Элементы гжельской росписи – «точки и прямые линии» (слайд).
Элементы гжельской росписи – «бордюры».
- Где лучше нарисовать бордюры, что бы завершить композицию? (на краях) (слайд)
Физкультминутка
5. Творческая практическая деятельность.
- Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.
Форму чайной посуды придумать и нарисовать самостоятельно. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.
6. Выставка
7. Итог урока
-Как называют полный набор посуды?
- Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную посуду (Гжель).
- Как называются элементы гжельской росписи? (точки, прямые, цветы, бордюры)
- Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. Без его участия не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.
Домашнее задание:
Принести: альбомы, гуашь (или акварель), кисти, ушные палочки – тычки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чайник
Тарелка
Ложка
Чашка
Посуда у тебя дома
Повседневная Праздничная
Из каких материалов делают посуду? из стекла из дерева из металла из пластмассы из глины из фарфора
Какой материал на Руси использовался для изготовления посуды? дерево
Ковш-утица
Керамическая посуда
Металлическая посуда алюминиевая чугунная серебряная золотая
Вазы из стекла
Вазы выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.
Как называется набор посуды? сервиз
Сервизы бывают: столовые чайные кофейные
Гжель
Мотивы росписи:
Капелька - основной элемент
Задание: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи чайный сервиз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....
2 класс Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшение"
План - конспект урока...
4 класс Конспект урока по изобразительному искусству "Образ красоты человека (женский образ)"
План-конспект урока...
5 класс Конспект урока по изобразительному искусству "Древние образы в современных народных игрушках"
План-конспект урока...