Спектакль от замысла к воплощению
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Вместо эскизов и макетов рабочие сцены - монтировщики - выносят на сцену созданные цехами декорации, актёры переходят от репетиций в условном оформлении (в выгородке) к работе на сцене.
И если прежде они репетировали лишь отдельные сцены, то сейчас весь спектакль идёт, прогоняется от начала до конца - это так называемый - прогон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_ot_zamysla_k_voploshcheniyu_8_kl.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместо эскизов и макетов рабочие сцены - монтировщики - выносят на сцену созданные цехами декорации, актёры переходят от репетиций в условном оформлении (в выгородке) к работе на сцене. И если прежде они репетировали лишь отдельные сцены, то сейчас весь спектакль идёт, прогоняется от начала до конца это так называемый прогон.
Закрепляется рисунок роли, уточняются мизансцены, примеряются сшитые костюмы, ищется точный грим, ставится освещение, выверяются фонограмма и звуко-музыкальная партитура.
Всё это лишь предшествует главному: встрече со зрителями. Когда прозвучал третий звонок, когда зрители заполнили зал, только тогда спектакль начинает жить, только тогда рождается его невидимый диалог с залом. Это только кажется, что зрители молчат. Нет, зрители тоже творцы спектакля. Когда их дыхание смешивается с дыханием актёров на сцене и сердца бьются в унисон, только тогда можно сказать: «Спектакль родился!»
Уникальность сценического действия в его неповторимости. Даже снятый на плёнку спектакль не сможет заменить оригинал, поэтому спектакль, в отличие от скульптуры или картины, не остаётся жить для потомков. Он сохраняется лишь в памяти зрителей, в опыте и легендах художественной культуры.
Вне сцены тоже кипит работа: готовится реклама спектакля, интервью с его создателями и т. д. И здесь снова требуется участие художника уже как дизайнера, создающего афишу, программки, буклеты и т. п.
Искусство театрального плаката и афиши относится к сфере графического дизайна. Но традиционно в русском театре это также сфера работы художника-постановщика, ответственного за всё образное решение спектакля и на сцене, и на плакате. Образ зрелища на плакате, его яркая выразительность привлекают зрителя не меньше, чем имена актёров.
Театр не имеет границ Он везде: на сцене домашнего и школьного театра, на карнавале, ёлке, Масленице! Надо уметь веселиться самим, а не ждать, чтобы тебя развлекали. Никто и ничто не поможет человеку, которому скучно и неинтересно самому с собой.
Практическая работа: Какие этапы работы над спектаклем вы знаете? Почему жизнь спектакля начинается только с появлением зрителя в зале, и как его присутствие может влиять на игру актёров? Создать афишу театра (рисунок либо коллаж из газетных-журнальных вырезок) Работа выполняется на формате А4, материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, вырезки из журналов или газет, клей карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ на тему: «Комплекс навыков, необходимых для воплощения и реализации художественного замысла»
В процессе обучения игре на инструменте создаются условия, всесторонне благоприятствующие формированию и развитию первичной...
Своеобразие героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» как выражение авторского замысла (на примере глагольной лексики)
Данная дипломная работа пожет стать полезной для учителей филологов, работающих в старших классах. Этот материал можно использовать в исследовательской деятельности учащихся....
Николай Васильевич Гоголь. Творческая история «Мертвых душ». Композиция. Жанр. Роль 1 главы в раскрытии идейного замысла писателя.
Цели урока: 1. напомнить учащимся о важнейших событиях в...
Урок литературы в 9 классе на тему: "Жанровое свеобразие поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" и его связь с идейно-художественным замыслом произведения"
Урок литературы с использованием элементов технологии проблемного обучения....
Актуальность и оригинальность замысла внеурочного учебного занятия
Игра - это школа воспитания. В ней свои "учебные предметы". Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости. Игра формирует вы...
Методическая разработка. Мастер-класс «Метод проекта: от замысла до воплощения».
Раскрываются пять этапов работы над проектом: пяь П - проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация проекта....
«История Саратовского Поволжья»: от замысла к воплощению
В настоящее время в нашей стране идет активный процесс укрепления российской государственности. Неотъемлемой частью этого процесса является рост интереса россиян к своему историческому прошлому, обыча...