Конструкция и декор предметов народного быта (солонка)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Произведения народного искусства жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников.
Узорные росписи, нарядные вышивки не только радовали глаз, но и воспринимались как пожелание блага, добра, счастья.
Соль в старину стоила очень дорого, потому и отношение к украшению солоницы было особенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktsiya_i_dekor_predmetov_narodnogo_bytasolonka.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструкция и декор предметов народного быта и труда
Ковши
Ковш-скопкарь – в нём подавали квас, медовуху. На Севере ковшами часто придавали облик плывущей птицы – утицы, ладьи, коней.
Ковш-черпак Название этого ковша говорит само за себя. Что особенно привлекает в нём?
Солонка Соль в старину стоила очень дорого, потому и отношение к украшению солоницы было особенным.
Хлебница Нарядная хлебница служила приданным для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.
Валёк Старинный деревянный ручной инструмент для ускорения и облегчения процессов стирки и полоскания белья.
Рубель С помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажнённые холсты, намотанные на скалку.
Прялки Прялку дарили на память жене, дочери, невесте. И потому её старались украшать особенно нарядно. Прялку хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.
Практическая работа: выполнить эскиз декоративного украшения предмета крестьянского быта (солоница)
Располагаем лист вертикально (на карандаш сильно не нажимаем, чтобы потом аккуратно стереть ластиком линии построения) и проводим простым карандашом 1 вертикальную и 2 горизонтальную линии, обратите внимание на расположение: с верху и снизу должно остаться пространство 1 2 Этап 1
Этап 2 2 1 Над горизонтальной линией рисуем две дуги, цифрами указана последовательность
2 3 От верха вертикальной линии (где зеленая точка) проводим две линии до мест соединения дуг 1 Этап 3
Этап 4 После того как фигура конус построена – ниже проводим две линии (отмечены красным цветом), затем дорисовываем дно нашей солонки (отмечено синим цветом) 1 2
Этап 5 1 2 3 Дорисовываем крышечку, последовательность обозначена тремя цветами
Этап 6 Аккуратно стираем ластиком линии построения и приступаем к работе в цвете, обратите внимание: на солонке есть узор, в рисунке он важен, можно нарисовать похожий как на примере либо придумать свой. Пример выполнен гуашью, для своей солонки (солоницы) вы можете выбрать другие материалы (цветные карандаши, фломастеры, маркеры и краски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкция и декор предметов народного быта и труда «Русские прялки»
урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского по теме Конструкция и декор предметов народного быта и труда "Русская прялка"....
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему"Конструкция и декор предметов народного быта"
План урока ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта". ...
"Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка", 5 класс
Урок изо 5 класс.Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка". 1. Учить учащихся создавать форму прялки по законам красоты, симметрии, утилитарного назнач...
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта".
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта"....
План-конспект урока: «Конструкция и декор предметов народного быта»
Урок ИЗО 5класс...
урок "Конструкция и декор предметов народного быта"
урок "Конструкция и декор предметов народного быта"...
Презентация к уроку "Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка." 5 класс
Древние знаки-символы в декоре. Особенность русского орнамента и его построения. Символика формы и цвета в орнаменте русской вышивки....