Конструкция и декор предметов народного быта (ковш утица)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Произведения народного искусства жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников.
Узорные росписи, нарядные вышивки не только радовали глаз, но и воспринимались как пожелание блага, добра, счастья.
Ковш-скопкарь – в нём подавали квас, медовуху.
На Севере ковшами часто придавали облик плывущей птицы – утицы, ладьи, коней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktsiya_i_dekor_predmetov_narodnogo_byta_kovsh_utitsa.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструкция и декор предметов народного быта и труда
Ковши
Ковш- скопкарь – в нём подавали квас, медовуху. На Севере ковшами часто придавали облик плывущей птицы – утицы, ладьи, коней.
Ковш-черпак Название этого ковша говорит само за себя. Что особенно привлекает в нём?
Солонка Соль в старину стоила очень дорого, потому и отношение к украшению солоницы было особенным.
Хлебница Нарядная хлебница служила приданным для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.
Валёк Старинный деревянный ручной инструмент для ускорения и облегчения процессов стирки и полоскания белья.
Рубель С помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажнённые холсты, намотанные на скалку.
Прялки Прялку дарили на память жене, дочери, невесте. И потому её старались украшать особенно нарядно. Прялку хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.
Практическая работа: выполнить эскиз декоративного украшения предмета крестьянского быта (ковш)
Поэтапное выполнение работы 1 Этап Располагаем лист горизонтально, ковш должен быть по середине листа (рассчитайте размер) последовательность рисования фигур на примере. 1 2 3 4
Соединяем голову и хвост с туловищем. 1. Для начала соединяем спинку, от верхней части головы выводим линию и «разрезаем» овал (на примере обозначено красной линией, получается дуга), 2. Затем от головы (почти под клювом) ведём вниз дугу (чтобы был плавный переход: шея-грудка-туловище), 3. Придаём хвостику форму как показано на изображении 1 2 3 2 Этап
1. Не забываем, что клювик (как и хвостик) объемный. 2. На данном этапе к туловищу (дну) ковша, добавляем объём, проводим ещё дугу. 1 2 3 Этап
Аккуратно стираем ластиком вспомогательные линии (фигуры), намечаем карандашом глазик. 4 Этап
5 Этап Выполняем работу в цвете, обратите внимание: на ковше есть узор, в рисунке он важен, можно нарисовать похожий как на примерном рисунке либо придумать свой. Пример выполнен цветными карандашами и фломастерами, для своего ковша-утицы вы можете выбрать другие материалы (цветные карандаши, фломастеры, маркеры, краски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкция и декор предметов народного быта и труда «Русские прялки»
урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского по теме Конструкция и декор предметов народного быта и труда "Русская прялка"....
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему"Конструкция и декор предметов народного быта"
План урока ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта". ...
"Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка", 5 класс
Урок изо 5 класс.Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка". 1. Учить учащихся создавать форму прялки по законам красоты, симметрии, утилитарного назнач...
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта".
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта"....
План-конспект урока: «Конструкция и декор предметов народного быта»
Урок ИЗО 5класс...
урок "Конструкция и декор предметов народного быта"
урок "Конструкция и декор предметов народного быта"...
Презентация к уроку "Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка." 5 класс
Древние знаки-символы в декоре. Особенность русского орнамента и его построения. Символика формы и цвета в орнаменте русской вышивки....