Искусство Гжели
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Камбалова Елизавета Сергеевна

Гжель (Гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость.

Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенных синей росписью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_gzheli_5kl.pptx989.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство Гжели

Слайд 2

Цель урока : Познакомить учащихся с народным промыслом – Гжельской керамикой, его истоками и современным развитием. Задачи урока: Познавательные: познакомить учащихся с Гжельской Керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи; формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза Развивающие: развивать творческую активность, усидчивость, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель), аккуратность при работе с красками. Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре;

Слайд 3

Народные промыслы Давным-давно, тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из нее делай! И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть, целые столетия, и люди додумались для прочности обжигать их на огне. Тогда к простому горшку относились с почтением, его берегли как самое дорогое, он был необходим. В нем варили еду, хранили воду и съестные припасы. Шли века. Люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды: кувшины, чашки, вазы… Маленькие, большие, подчас такие большие, что в них мог поместиться человек. Форма была то простая, то замысловатая.

Слайд 4

Глиняная посуда – керамика . Это слово произошло от греческого « керамос », что значит глина. Красива и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, - майолика. Фаянсовая посуда – из белой глины. А вот фарфор – тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины.

Слайд 5

Гжель (Гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенных синей росписью

Слайд 6

И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. За что же гжель нравится всем? Чем она отличается? Прежде всего – своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий

Слайд 7

Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки.

Слайд 8

А еще украшают изделия диковинными птицами и сценами из жизни людей

Слайд 9

Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску (ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге (показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета к более бледному.

Слайд 11

Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Сколько художников, столько и разных форм . И всегда они необычные – веселые, красивые.

Слайд 13

Практическая работа Украсить гжельской росписью бытовые предметы, посуду и др. предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где  предст...

Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс

Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)

Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание....

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)

Урок продолжает цикл уроков  2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...

Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство» 5 кл. под руководством  Б.М.  Неменского.Тема урока:  «Искусство Гжели»Цель урока:...