Древние образы в народном искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Каждый человек всю свою жизнь окружен произведениями этого искусства. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnie_obrazy_v_narodnom_iskusstve_5_klass.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе
«Древние образы в народном искусстве»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное искусство», со славянской орнаментальной символикой.
Задачи: обучающая: совершенствовать знания о «декоративно-прикладном искусстве»
развивающая: развивать ассоциативное мышление, фантазию;
воспитывающая: воспитывать уважение к наследию своего народа;
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: ИКТ, обучающие и наглядные пособия с изображением орнамента на предметах быта, альбом, цветные карандаши.
План урока:
- Организационный момент. 2 мин.
- Введение. Определение темы урока. 2 мин.
- Беседа по новой теме. 7 мин.
- Практическая работа. 25 мин.
- Закрепление пройденного. 2 мин.
- Рефлексия. 2 мин.
Ход урока
- Орг.момент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих.
- Введение. Определение темы урока. Беседа с фронтальными вопросами для обучающихся: В этом учебном году мы с вами приобщимся к тайнам декоративно-прикладного искусства. Это особый мир. Каждый человек всю свою жизнь окружен произведениями этого искусства. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Человек познает мир не только умом, но и руками. И главное- сердцем! Сегодня на уроке вы научитесь понимать, что выражают древние образы и символы.
- Беседа по новой теме: что такое декоративно-прикладное искусство?
(ответы обучающихся), декоративно - прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. Люди наполняли свою жизнь предметами с символическими изображениями солнца в виде розеток и полурозеток с узорами внутри окружности; земли в виде горизонтальных линий, прямоугольников, ромбов; воды в форме вертикальных и горизонтальных линий.
Цвет тоже имел символическое значение: черный – символизировал землю; желтый – солнце; красный – жизнь. особенно любимыми для русского крестьянина были изображения женской фигуры, коня, чудо-птицы и древа жизни (рассматривание иллюстраций в учебнике на стр. 15-18). Слайд … (записывают понятия с доски), удивительно красивым был труд трудолюбивого крестьянина, окружавшего себя яркими, красивыми предметами и изображениями. Радостнее было терпеть тяготы труда, пережидать суровую зиму, преодолевать горести и болезни в доме, излучающем радость, тепло и добро. - Практическая работа. Рисунок на тему древних образов: дерева жизни, матери-земли, птиц, коней, солнца (на выбор). Работая над образами, используются цветные карандаши.
- Закрепление пройденного. Что такое ДПИ? Какие предметы относятся к ДПИ? Какие цвета использовались в символическом значении?
- Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал, сегодня на уроке я научился, за этот урок я понял, что; мне понравилось и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древние образы в народном искусств
План урока ИЗО и презентация. 5 класс "Древние образы в народном искусстве"...
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.
Методическая разработка плюс презентация к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского "Древние корни народного искусства" (1 урок I четверти)Цели: 1. П...
Древние образы в народном искусстве.
Призентация....
Древние образы в народном искусстве
В презентации рассматривается символика формы в декоративно-прикладном искусстве...
Методическая разработка урока по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни".
Методическая азработка для 5 класса. Урок формирует понятия у детей о символах древних образов. Знакомит учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирует общекультурную...
Презентация к уроку по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни."
Презентация помогает расскрыть тему урока "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни"...
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве".
Данная разработка урока направлена познакомить учащихся с темой «Древние корни народного искусства», со славянской орнаментальной символикой, ее историей.Воспитывать любовь к н...