Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа "Эскиз"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Биркле Вера Александровна
1.1. Направленность и уровень Программы
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эскиз» (далее – Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования в период работы пришкольного лагеря.
Программа направлена на развитие художественного творчества в области изобразительного искусства, что отражается в предметно-тематическом содержании, преобладающих видах деятельности и требованиям к результатам освоения Программы.
Уровень Программы: базовый.
1.2. Актуальность Программы
Изобразительное искусство включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность Программы обеспечивает целостность и преемственность этапов обучения. Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.
Главный смысловой стержень Программы - связь искусства с жизнью человека; роль искусства в жизни общества; значение искусства в развитии каждого ребёнка. Содержание Программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Одной из главных целей Программы становится развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
В рамках занятий школьники знакомятся с различными техниками рисования акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами, восковой пастелью, аппликацией, что открывает широкий простор для детской фантазии, дает возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
1.3. Цель и задачи Программы
Цель: дать дополнительные знания о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Задачи:
- добиваться осознанности и целенаправленности деятельности;
- развивать у детей творческое мышление и способности в процессе изучения художественного вида творчества;
- поощрять стремление к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого ребёнка;
- создание эмоционального настроя: радость общения в труде, формирование доброжелательных отношений в коллективе.
1.4. Группа/категория обучающихся
Программа предназначена для дополнительного образования детей 6-10 лет
1.5. Формы и режим занятий
Реализация Программы предусматривает следующие формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, всем составом объединения; и виды работы: практические занятия, мастерклассы, выставки, конкурсы, творческие проекты и отчеты.
Периодичность – два раза в неделю; продолжительность – 40 минут.
1.6. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на один месяц работы пришкольного лагеря. Количество часов на весь период обучения по Программе – 6 (два часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_eskiz.pdf312.62 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"

Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Изостудия юного художника»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изостудия юного художника» реализуется в рамках функционирования пришкольной досуговой площадки профильной проектной смены &la...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Наука измерять»

Краткосрочная  дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Наука измерять» составлена для учащихся 14-15 лет и рассчитана на 16 часов...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» (стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое население

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»(стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое населениеСрок реализации: 2 м...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа "Пластилиновый мир"

АННОТАЦИЯк краткосрочной программе Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа«Пластилиновый мир»Возраст, на который рассчитана программа – 6 - 10 летКоличество часов:...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Летняя школа вокала"

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Летняя школа вокала» направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным п...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» (стартовый уровень)

Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физи...