КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» (стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое население
рабочая программа
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: взрослое население
Срок реализации: 2 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_interera.docx | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации Надымского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДО «Центр детского творчества» __________________ Л.В. Орлова Приказ № 133 от 10.06.2020г. С изменениями от 03.12.2020 приказ №312 __________________ Л.В. Орлова С изменениями от 31.12.2020 приказ №345 __________________ Л.В. Орлова |
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол №7 от 30.05.2020 г. Председатель ПС _________________ Л.В. Орлова |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: взрослое население
Срок реализации: 2 месяца
Авторы программы:
Рыжук С.Н.,
педагог дополнительного образования
г. Надым, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………… 3
2. Учебный план……………………………………………………… 6
3. Содержание программы………………………………………….. 7
4. Методическое обеспечение программы ………………………….. 8
5. Список литературы…………………………………………………. 9
6. Глоссарий…………………………………………………………… 10
7. Календарный учебный график ……………………………………… 12
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научиться правильно и со вкусом оформлять свой дом желает каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Это позволит создать уют и особую атмосферу. Стремление сделать своё жилище красивым, удобным, комфортабельным, приятным для жизни находит свое отражение не только в обеспечении функциональных удобств, необходимых для жизнедеятельности семьи, но и в эстетическом преобразовании своего быта, индивидуализации интерьера, создании неповторимой атмосферы уюта домашнего очага.
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера» художественной направленности направлена на изучение и освоение основных художественно-прикладных технологий, основ декорирования различных изделий, способов их обработки, развитие умения соблюдать композиционное и стилистическое единство при изготовлении дизайн-проектов. Учащиеся познакомятся с основами художественного вязания, основами флористики и флористического дизайна, освоят современные техники «декупаж», «пейп-арт» и др.
Программа разработана в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).
На основе пособий: Браиловской Л. В. Арт-дизайн: Красивые вещи «hand-made». - Ростов-на-Дону, 2005 г. - 249 с.; Будур Н. В. Курс женских рукоделий. -М., 2000 г. -576 с.; Ивановой Л.В. Украшения для вашего дома своими руками. – Ярославль: Академия развития, 2011. - 64с.: ил. – (Сказочное рукоделие) и др.
Уровень освоения программы – стартовый.
Актуальность программы заключается в возможности реализации и удовлетворения потребностей взрослого населения в самостоятельном создании индивидуального стиля собственного интерьера. Программа дает возможность реализовать (развить) собственные творческие возможности посредством выполнения индивидуальных дизайн-проектов.
Содержание программы характеризуется разнообразием материалов и видов деятельности, используемых в работе, различных сведений из области дизайна. Полученные знания и умения могут быть использованы в практической деятельности по декорированию внутреннего пространства собственного интерьера дома.
Педагогическая целесообразность программы состоит в формировании и развитии художественно-творческих способностей учащихся, выработке индивидуального стиля при создании неповторимых арт-объектов с использованием различных средств, приёмов, современных направлений художественного декорирования, эффектов (ботл-арт, пейп-арт, декупаж, тонирование, состаривание поверхности и др.).
Особенностью программы «Дизайн интерьера» является обучение основным приемам и технологиям дизайнерского искусства, направленного развитие чувства стиля, дизайнерского видения, результатом которого является создание новых авторских изделий для декора интерьера. В программе предложено освоение основных художественно-прикладных технологий и способами их обработки. Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (интерьере) всех или некоторых из предлагаемых технологий. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта. Учащимся предлагается выполнить дизайн-проект декоративного предмета для оформления интерьера.
Цель программы - развитие начальных навыков работы по изготовлению и декорированию предметов домашнего интерьера.
- Программные (образовательные) задачи:
- формирование понятия «интерьер», его основных качеств, знакомство с композицией и зонированием, историческими стилями в архитектуре и искусстве;
- обучение основам декорирования различных изделий, способов их обработки;
- развитие умения соблюдать композиционное и стилистическое единство при изготовлении дизайн - проектов;
- формирование основ художественного вязания;
- знакомство с основами флористики, развитие умения работать с флористическими материалами.
Личностные задачи:
• формирование эстетического вкуса;
• развитие образного мышления, способности принимать нестандартные, оригинальные решения.
Метапредметные задачи:
- формирование потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
- развитие навыков самоконтроля.
Планируемые результаты освоения программы
Программные (образовательные):
учащиеся знают:
- сведения о цвете и цветовых сочетаниях;
- композиционное единство интерьера;
- современные тенденции в оформлении интерьера;
- основные приемы вязания крючком и на спицах;
- основы флористического дизайна;
- технологии выполнения декоративно-прикладных работ;
умеют:
- подбирать цветовую гамму интерьера;
- грамотно составлять композицию;
- применять индивидуальные композиционные решения при создании арт-объектов;
- применять различные инструменты, оборудование и основные изобразительные техники и материалы;
- выполнять образцы по заданию и по собственному замыслу;
владеют:
- навыками работы с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- приёмами и способами декорирования элементов различных стилей в техниках;
- простейшими приёмами построения творческих дизайн-проектов.
Личностные результаты: у учащихся будет сформирован эстетический вкус, необходимый при создании дизайнерских арт-объектов; развито образное мышление и способность принимать нестандартные, оригинальные решения при оформлении внутреннего интерьера помещений.
Метапредметные результаты: в процессе обучения по программе у учащихся будет сформирована потребность и готовность к самообразованию, саморазвитию, развиты навыки самоконтроля при выполнении творческих и дизайнерских проектов.
В ходе освоения программы у учащихся формируются следующие компетенции:
Ценностно-смысловые компетенции:
• мотивация к творческой деятельности;
• развитие индивидуальности, творчества, целеустремленности, креативного мышления, инициативы.
Общекультурные компетенции:
• познание мира дизайна через изучение истории различных стилей, их особенностей;
Учебно-познавательные компетенции:
• формирование «художественной грамотности»: умение видеть художественную форму, использование различного художественного инструментария;
• умения получать знания и осваивать навыки работы с пространством, композицией;
• владение знаниями, умениями работы в разных техниках и стилях;
Информационные компетенции:
• навыки работы с дополнительной, специальной литературой,интернет-ресурсами.
Коммуникативные компетенции:
• умение налаживать коммуникации друг с другом;
• умение договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Социально-трудовые компетенции:
• формирование представлений о грамотной организации рабочего места, технике безопасности,
формирование правильной привычки в области гигиены труда.
Компетенции личностного самосовершенствования:
• потребность и готовность к самообразованию и саморазвитию;
• мотивация к обучению и познанию.
Адресат программы - взрослое население.
Объем и срок освоения программы: программа является краткосрочной, срок реализации –2 месяца (группа формируется в соответствии с социальным заказом). Общее количество часов по программе – 24, в том числе: теория - 4 часа, практические занятия - 20 часов.
Форма занятий: групповая с индивидуальной практической работой.
Форма обучения: очная
Наполняемость групп – от 6 до 8 человек.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 учебных часа. Продолжительность занятия - 2 часа 20 минут с учётом 10 минутного перерыва после каждых 40 минут занятия (с учетом санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
Уровень сформированности программных умений и навыков (УиН) и качество освоения УиН проводится в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации по завершении реализации программы.
Виды контроля по определению уровня сформированности программных умений и навыков (УиН) и качества освоения УиН:
- начальный контроль – в начале освоения программы (на первом занятии);
- аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы (на последнем занятии) проводится в форме защиты дизайн-проектов, выставки творческих работ.
Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
Контроль программных УиН осуществляется по следующим критериям: знание основных понятий по программе, владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения практических заданий.
Оценка программных УиН осуществляется по 4 бальной системе (от 2 - 5 баллов).
Контроль УиН проводится в следующих формах:
- практическое занятие;
- выставка творческих работ;
- защита проектов.
Методы контроля:
- наблюдение;
- творческая работа.
Критерии оценки результатов освоения программы:
• степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над дизайн-проектом;
• знание опорных понятий;
• знание особенностей разных стилей дизайна интерьера;
• степень креативности и индивидуальности при создании дизайн-проекта.
Условия реализации программы
Учебное помещение, соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательного процесса. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
Материально-техническое обеспечение:
№ кабинета и наименование | Наименование оборудования | Количество |
2. Кабинет технологии | Ноутбук Acer ASPIRE ES1-512 - P2US | 1 |
Экран настенный | 1 | |
Проектор Acer P1165 | 1 | |
Доска стеклянная магнитно - маркерная | 1 | |
Набор офисной мебели "Референт-1" | 1 | |
Кресло компьютерное | 1 | |
Стол ученический 2-х местный | 8 | |
Стул ученический регулируемый по высоте | 16 |
Материалы для создания изделий приобретаются учащимися самостоятельно.
Методическое и дидактическое обеспечение программы: наглядно-демонстрационный материал.
4. Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего часов | Теорети-ческих | Практи-ческих | ||
Раздел 1. Основы дизайна интерьера | 3 | 1 | 2 | Выставка |
Понятие о композиции в интерьере. Стилевые решения в интерьере. | 1 | 1 | ||
Декоративное оформление интерьера. | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Художественно-прикладные технологии | 21 | 3 | 18 | Выставка |
Художественное вязание | 7 | 1 | 6 | |
Декупаж | 6 | 1 | 5 | |
Флористика | 7 | 1 | 6 | |
Защита дизайн-проектов | 1 | 1 | Защита дизайн-проекта | |
Итого: | 24 | 4 | 20 |
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Основы дизайна интерьера
Тема 1. Понятие о композиции в интерьере. Стилевые решения в интерьере.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая работа, практическое занятие.
Формы, методы и приемы: объяснение, словесно – иллюстрированный.
Дидактический материал: таблицы, рисунки, схемы.
Теория: Искусство композиции – основа дизайна. Функциональная организация пространства. Характерные особенности жилого дома. Современные направления в интерьере. Интерьер в нашем доме. Оборудование интерьера и бытовая техника.
Практика: Составление композиции непредметных форм (геометрические предметы).Разработка эскиза комнаты (стиль по выбору), подбор деталей интерьера в соответствии с выбранным стилем.
Метод контроля: обсуждение, опрос, наблюдение.
Формы контроля: выставка эскизов.
Тема 2. Декоративное оформление интерьера.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-групповая работа, практическое занятие.
Формы, методы и приемы: словесно- иллюстрированный, объяснение, закрепление, инструктаж, самостоятельная работа.
Дидактический материал: иллюстрации, рисунки, схемы.
Материалы и инструменты: крючки, нитки, ножницы.
Теория: Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно – прикладного искусства. Элементы декора - вещи, вазы, посуда.
Практика: подбор декоративного оформления интерьера “Маленькие в большом”.
Метод контроля: обсуждение, наблюдение.
Формы контроля: мини-выставка.
Раздел 2. Художественно-прикладные технологии
Тема 1. Художественное вязание.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая работа, практическое занятие.
Формы, методы и приемы: объяснение, словесно – иллюстрированный рассказ с показом трудовых действий, индивидуальный инструктаж.
Дидактический материал: иллюстрации, рисунки, схемы.
Материалы и инструменты: крючки, нитки, ножницы.
Теория: основные техники вязания крючком. История вязания крючком. Основные приемы вязания крючком. Основные виды петель и столбиков: воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, столбики с двумя, тремя и более накидами и их обозначения. Ознакомление с понятиями - кромка, цепочка, начальный ряд, окончание работы, мотив, прибавление и убавление столбиков.
Практика: показ трудовых приемов педагогом (вязание цепочки, столбики с накидом, столбики без накидов, столбики с 2-мя, 3-мя накидами, вязание вытянутых петель – «мех»), выполнение приемов вязания, запись обозначений в тетрадь, индивидуальный инструктаж.
Метод контроля: обсуждение, опрос, наблюдение, индивидуальный контроль.
Формы контроля: выставка творческих работ.
Тема 2. Декупаж.
Формы организации учебной деятельности: практическое занятие, индивидуально-групповая работа.
Формы, методы и приемы: словесный, практический, показ образцов.
Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации.
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, полимерная глина, салфетки, акриловые краски, грунтовка, лак для декупажа, дополнительная оформительская фурнитура.
Теория: Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Краткие познавательные беседы о техниках «декупаж», «пейп-арт».
Практика: Совершенствование навыков работы с бумагой разного качества и различными материалами. Использование техник: «декупаж», «пейп-арт» при создании изделий. Практическая работа по изготовлению изделий: открытки, сувениры, панно. Использование шаблонов, трафаретов, заготовок.
Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.
Форма контроля: мини выставка выполненных изделий.
Тема 3. Флористика.
Формы организации учебной деятельности: практическое занятие, индивидуально-групповая работа.
Формы, методы и приемы: словесный, показ образцов, иллюстрационный, практический.
Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, разнообразный природный материал, клей, ножницы, бисер, бусины, дополнительная оформительская фурнитура, стейп-лента, оазис, флористическая проволока, силиконовый пистолет, разновидность упаковочного материала.
Теория: Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Что такое флористика ?».
Практика: Практическая работа с флористическим материалом (топиарий, картины из природного материала, панно, фоторамки, открытки, сувениры, коллаж).
Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.
Форма контроля: выставка творческих продуктов.
Тема 4. Защита дизайн-проектов.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Формы, методы и приемы: словесный, практический.
Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации.
Практика: Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта.
Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.
Форма контроля: защита дизайн-проектов
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:
• единства обучения, развития и воспитания;
• последовательности: от простого к сложному;
• систематичности;
• активности;
• наглядности;
• интеграции;
• связи теории с практикой;
Применение современных технологий способствует повышению мотивации учащихся к обучению дизайнерского оформления помещений.
Организация образовательной деятельности основана на применении таких технологий как:
• личностно-ориентированные педагогические технологии(педагогическая поддержка, создание ситуации успеха и т.д.);
• технологии проблемного обучения (рассмотрение проблемных ситуаций, поиск оптимальных путей решения);
• технологии дифференциации и индивидуализации обучения (определение маршрутов работы групп и роли каждого в группе).
Организация образовательной деятельности основана на применении разнообразных методов обучения:
1. Репродуктивные (усвоение и воспроизведение понятий).
2. Наглядные (схемы, таблицы, иллюстрации).
3. Словесные (беседа, лекция, объяснение, дискуссия).
4. Практические (упражнения, задания).
5.Частично-поисковые, проектно-исследовательские.
6. Проектные методы (создание и защита дизайн-проектов).
Методика занятий предусматривает проведение консультаций, собеседования, практикумов, самостоятельной работы.
Основными формами организации образовательной деятельности являются: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.
Основные формы организации учебного занятия – занятие-практикум, творческий отчёт, выставки и др.
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-источники:
- Декор для дома своими руками: https://www.pinterest.ru/annaabkart/%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/
- Декор своими руками: https://all4decor.ru/article/dekor-dlya-doma-svoimi-rukami/
- Декупаж в интерьере: https://prorab.guru/sovet/dekupazh-v-oformlenii-interera-novaya-zhizn.html
- Декупаж: https://designcrab.ru/dekupazh-v-interere/
- Принципы флористического дизайна: https://www.inmyroom.ru/posts/4015-printsipy-floristicheskogo-dizayna-v-interiere
- Вязание крючком для интерьера: https://www.dizainvfoto.ru/dekor/vyazanye-kryuchkom-veshhi-dlya-interera.html
- Вязание в интерьере: https://blog.mirkrestikom.ru/vjazanye-izdelija-v-sovremennom-interere-chto-mozhno-svjazat-krjuchkom/
Литература, рекомендуемая учащихся по данной программе:
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна: в 2 т. М.: Союз дизайнеров России, 2001.
- Глазычев B.JI. Дизайн как он есть. М.: Европа, 2006.
- Дизайн XXI века / Под ред. Шарлотты и Питера Фиелл. Изд-во: ACT, Астрель, 2008.
- А.В. Ефимов. Дизайн архитектурной среды. М.: Архитектура-С, 2005.
- Лаврентьев А.Н. История дизайна: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2007.
- А.Н. Лебедев. Дизайн интерьера на компьютере//М.: НТ Пресс, 2006.
- Грожан Д. Практикум начинающего дизайнера. – Ростов-на-Дону; Феникс,2005
- Журналы: «Интерьер и дизайн», «Эль декор», «Табурет», «Наш дом».
Интернет ресурсы:
Вязание:
1. Воротники и манишки http://www.stranamam.ru/post/6629418/
2.Основы вязания кокеток при вязании крючком
http://www.stranamam.ru/post/7806590/
3.Пинетки http://www.stranamam.ru/post/12630870/
4. Повязка кошечка http://www.stranamam.ru/post/12591210/
5.Платье http://www.stranamam.ru/post/11559492/
6.Пончо http://www.stranamam.ru/post/11731322/
7. Расчеты при вязании круглой салфетки http://www.stranamam.ru/post/10878631/
8.Рюкзачки и сумочки http://www.stranamam.ru/post/11330528/
9.Сетчатые узоры крючком http://www.stranamam.ru/post/11486629/
Декупаж:
1.Клеим без морщин http://stranamasterov.ru/node/65341
2. Обложки http://stranamasterov.ru/node/218010
3. Работа с распечатками http://stranamasterov.ru/node/208866
4. Эконом рамки для творений http://stranamasterov.ru/node/312208
Флористика:
1.Гербера из фоамирана http://stranamasterov.ru/node/821389
2.Изготовление цветов http://stranamasterov.ru/node/451201
3.Работа с крупой http://stranamasterov.ru/node/528909
4. Сладкая туфелька на танкетке http://stranamasterov.ru/node/1058857?tid=788
5.Топиарий http://stranamasterov.ru/node/331034
6. ГЛОССАРИЙ
Ажур — тонкая кружевная ткань; вышивка, плетение, вязание в виде сквозного, сетчатого
Ажурное вязание используется как сплошная гладь, или в виде горизонтальных или
Аксессуар — мелкий предмет, деталь, подробность чего - либо; например, аксессуары
Ассиметрия – понятие, противоположное симметрии: нарушение равновесия и соразмерности к композиции.
вертикальных полос, или как произвольные мотивы. Ажурное вязание особенно часто
Воздушная петля — это самая первая петля, которая берется с нитки, натянут
Вязальный крючок – инструмент для вязания изделий из ниток.
Вязание — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных
Вязание вкруговую – техника вязания изделия по кругу.
Вязание крючком — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с
Главные цвета – желтый – красный – синий – зеленый. Главные цвета состоят из трех основных и одного смешанного цвета (зеленого).
Двойная петля – петля, состоящая из двух рядов, расположенных параллельно, каждый из которых закреплен отдельно путем закручивания. Из двойных петель можно делать серии петель.
Декоративные элементы – любые виды материала, которые приносят в композицию дополнительные эффекты и оттенки.
Декорирование – дополнительное украшение изделия.
Декорировать– украшать, оформлять.
Деталь– часть изделия, изготовленная из однородного материала без применения сборочных операций.
Дизайн — художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика промышленных изделий. Задача дизайна состоит в том, чтобы сделать окружающие нас предметы красивыми и удобными в обращении, технически целесообразными.
Дополнительные цвета – цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета).
Изделие– предмет или совокупность предметов производства, подлежащих изготовлению (могут быть одно детальные и много детальные и т.д.).
Инструмент– орудие для работы (может быть ручным, механическим).
используется в детских изделиях.
Клеевой пистолет – инструмент, который позволяет прочно соединять любые поверхности расплавленным полиэтиленом, при этом склейка будет точечной.
ковриков и других плоских вещей.
Композиция – Важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность; соотношение и взаимное расположение частей целого.
Кромка – это первая и последняя петля в вязании прямого полотна.
Кромочная петля - первая и последняя петля в ряду вязания.
Круговое вязание – петли этого вязания расположены в замкнутом круге, вязка идет по кругу и имеет лицевую и изнаночную сторону. Этой вязкой вяжут шапочки, чулки, носки и другие изделия, имеющие круглую или цилиндрическую форму.
Кружево — полоска или кусок текстиля, получаемого путем шитья, вязания или плетения.
Крючок - крючки бывают короткие и длинные. В зависимости от материала, из которого они сделаны, крючки подразделяются на железные, деревянные, пластмассовые, костяные, медные и т.д. При их выборе следует помнить, что деревянные пригодны только для очень толстого материала, а в более тонких работах они ломаются. Костяные крючки легки и эластичны, но быстро стачиваются о пряжу, и если их вовремя не менять, вязка будет искажаться. Медные крючки удобны для вязки из шерсти, но они гнутся и оставляют на пальцах следы зеленой окиси, пачкающей ткань. Поэтому лучшими крючками являются стальные крючки. По толщине, крючки бывают толстые и тонкие - от №1 до №6. Номер крючка, определяется толщиной его рабочей части - головки. Если толщина головки 3мм, то это крючок № 3, если 2 – то №2. Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 — 1,5) вяжут ажурные изделия - кружева, салфетки. Изделия из шерстяной пряжи, обычно вяжут толстыми крючками (№ 2—6). Крючки различаются также и по длине. Различают крючки короткие (12—15 см) и длинные (35—45 см). Длинными крючками с припаянной леской (наподобие круговых спиц) пользуются для тунисского вязания.
Материал (нерастительный) – основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например проволока, лента, бусины, сосуд и т.д.
Мотив – это определенная комбинация из воздушных петель и столбиков, которая ритмично повторяется в данном узоре.
Накид– это нитка, поддетая на крючок после того, как на нем уже имеется ведущая петля или петля перехода. Количество накидов на крючке бывает от одного и более (в зависимости от того, какой высоты надо сделать столбик). Каждый накид образует дополнительную петлю на крючке. Протягивание нитей через накид и дает удлинение столбика.
нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы) или на специальной машине (механическое вязание). В египетской гробнице найдена вязаная детская обувь, возраст которой более четырех тысяч лет.
Нитки - крученые изделия, вырабатываемые из хлопчатобумажной, льняной, шерстяной пряжи, натурального шелка, химических волокон и нитей.
Оазис – флористическая губка. Применяется в цветочных композициях.
Окружность – замкнутая кривая линия. Все точки, которые равно удалены от ее центра.
Пейп-арт – это техника декорирования бумажными салфетками, но не имеет ничего общего с техникой декупаж.
Первая петля (начальная петля) – петля, с которой начинается вязание.
Петли – различные виды вязания трикотажного полотна прямыми и обратными рядами разными столбиками.
Петля поворота – это петля, которая остается на крючке после того, как провязан первый
Плоское вязание – это вязание, в котором нет лицевой или изнаночной стороны, т.к. каждый новый ряд петель или столбиков после петли поворота вяжется в другую сторону,
полный ряд петель. Она обеспечивает поворот вязания или переход с ряда на ряд.
помощь вязального крючка.
Прибавка– вывязывание новых, дополнительных петель, расширяющих изделие.
противоположную предыдущей. Этот вид вязки применяют при вывязывании шарфов,
прядильном производстве. Из пряжи изготовляют ткани, трикотаж, нитки и т. п.
Пряжа - нить, состоящая из текстильных волокон, соединенных скручиванием. Получают в
Прямое полотно – вязание лицевой и изнаночной стороны.
Рабочая нить – конец нити, на который непосредственно нижут бисер, в зависимости от способа низания может быть одна или несколько рабочих нитей.
разнообразна по назначению, конструкции и внешнему виду. К фурнитуре относятся различные замки, зажимы, заколки, кольца разных размеров и т.д.
Раппорт - повторение узора вязки.
рисунка.
Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти и design — дизайн, композиция) — это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет.
Свойства материала – характер материала с точки зрения его фактуры и структуры. Например, стекло прозрачно, а керамика непрозрачна.
Синтипон – синтетический материал для набивки игрушки.
Соединительный столбик – соединение конца и начала ряда.
Стеклярус – трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров..
Схема узора - изображение узора при помощи условных знаков.
туалета - предметы, дополняющие костюм.
Убавка – сокращение количества петель для того, чтобы уменьшить длину или ширину изделия.
Узор - декоративная вязка на основном полотне.
указательным пальцем левой руки.
Филейное вязание – имитация кружевного филе, в котором на ткани в сетку вышивают узоры. При филейном вязании клетки узора вяжутся сразу, вместе с сеткой. Эффект филейного вязания заключается в чередовании света и тени в пустых и заполненных клетках.
функции изделия: прикрепление, соединение частей, заделку концов и т.д. фурнитура
Фурнитура – декоративный вспомогательный материал, обеспечивающий утилитарные
Цвет– свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.
Цветовая гармония – цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в цветовом круге и взятые в определенных количественных отношениях.
Цветоведение- систематизированное представление о цвете. Например, цветовой круг, цветовая звезда, гармония цвета.
Цветовой круг – систематизированное представление цветов в форме круга. Исходными являются три основных или четыре главных цвета.
Шаблон – образец, по которому изготавливают одинаковые детали.
Шило – инструмент для прокалывания мелких дырок
Эскиз – изображение предметов, предназначенное для разового использования (выполняется от руки, дает полное представление о форме детали, ее размерах, необходимо для изготовления и контроля)
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
к краткосрочной дополнительной общеразвивающей программе
«Дизайн интерьера»
Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн интерьера» разрабатывается для учебной группы и является приложением к программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный текстиль» (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный текстиль» носит практико-ориентированный характер. Уровень освоения программы общекультурный (стартовый).П...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" (Стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)
Программа «Волшебный завиток» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню, что является первой ступ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ниточка-иголочка" (стартовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)
Программа «Ниточка - иголочка» относится к стартовому уровню и имеет художественную направленность. Содержание стартового уровня являе...
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Рисуем на компьютерах» стартовый уровень Возраст обучающихся: 11 - 12 лет Срок реализации: 1 год
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной сто...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная акварель» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 1 год
laquo;Волшебная акварель» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназнач...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» (стартовый уровень). Возраст учащихся: 8-10 лет. Срок реализации: 1 год.
Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников. Данная программа н...