КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» (стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое население
рабочая программа

Рыжук Снежана Николаевна

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

 

«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»

(стартовый уровень)

 

Возраст учащихся: взрослое население

Срок реализации: 2 месяца

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_interera.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации Надымского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ ДО

«Центр детского творчества»

__________________ Л.В. Орлова

Приказ № 133  от 10.06.2020г.

С изменениями от 03.12.2020

приказ №312

__________________ Л.В. Орлова

С изменениями от 31.12.2020

приказ №345

__________________ Л.В. Орлова

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического совета

Протокол №7 от 30.05.2020 г.

Председатель ПС

_________________ Л.В. Орлова

        


                     

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: взрослое население

Срок реализации: 2 месяца

                                                                                Авторы программы:

                                                                                Рыжук С.Н.,

                                                                                педагог дополнительного образования

                                                                             

г. Надым, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………     3

2. Учебный план………………………………………………………       6

3. Содержание программы…………………………………………..        7

4. Методическое обеспечение программы …………………………..     8

5. Список литературы………………………………………………….     9

               6. Глоссарий……………………………………………………………     10

               7. Календарный учебный график ………………………………………   12

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научиться правильно и со вкусом оформлять свой дом желает каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Это позволит создать уют и особую атмосферу. Стремление сделать своё жилище красивым, удобным, комфортабельным, приятным для жизни находит свое отражение не только в обеспечении функциональных удобств, необходимых для жизнедеятельности семьи, но и в эстетическом преобразовании своего быта, индивидуализации интерьера, создании неповторимой атмосферы уюта домашнего очага.

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера» художественной направленности направлена на изучение и освоение основных художественно-прикладных технологий, основ декорирования различных изделий, способов их обработки, развитие умения соблюдать композиционное и стилистическое единство при изготовлении дизайн-проектов. Учащиеся познакомятся с основами художественного вязания, основами флористики и флористического дизайна, освоят современные техники «декупаж», «пейп-арт» и др.

Программа разработана в соответствии с:

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).

На основе пособий: Браиловской Л. В. Арт-дизайн: Красивые вещи «hand-made». - Ростов-на-Дону, 2005 г. - 249 с.; Будур Н. В. Курс женских рукоделий. -М., 2000 г. -576 с.; Ивановой Л.В. Украшения для вашего дома своими руками. – Ярославль: Академия развития, 2011. - 64с.: ил. – (Сказочное рукоделие) и др.

Уровень освоения программы – стартовый.

Актуальность программы заключается в возможности реализации и удовлетворения потребностей взрослого населения в самостоятельном создании индивидуального стиля собственного интерьера. Программа дает возможность реализовать (развить) собственные творческие возможности посредством выполнения индивидуальных дизайн-проектов.

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов и видов деятельности, используемых в работе, различных сведений из области дизайна. Полученные знания и умения могут быть использованы в практической деятельности по декорированию внутреннего пространства собственного интерьера дома.

Педагогическая целесообразность программы состоит в формировании и развитии художественно-творческих способностей учащихся, выработке индивидуального стиля при создании неповторимых арт-объектов с использованием различных средств, приёмов, современных направлений художественного декорирования, эффектов (ботл-арт, пейп-арт, декупаж, тонирование, состаривание поверхности и др.).

Особенностью программы «Дизайн интерьера» является обучение основным приемам и технологиям дизайнерского искусства, направленного развитие чувства стиля, дизайнерского видения, результатом которого является создание новых авторских изделий для декора интерьера. В программе предложено освоение основных художественно-прикладных технологий и способами их обработки. Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (интерьере) всех или некоторых из предлагаемых технологий. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта. Учащимся предлагается выполнить дизайн-проект декоративного предмета для оформления интерьера.

        Цель программы - развитие начальных навыков работы по изготовлению и декорированию предметов домашнего интерьера.

  1. Программные (образовательные) задачи:
  • формирование понятия «интерьер», его основных качеств, знакомство с композицией и зонированием, историческими стилями в архитектуре и искусстве;
  • обучение основам декорирования различных изделий, способов их обработки;
  • развитие умения соблюдать композиционное и стилистическое единство при изготовлении дизайн - проектов;
  • формирование основ художественного вязания;
  • знакомство с основами флористики, развитие умения работать с флористическими материалами.

Личностные задачи:

•        формирование эстетического вкуса;

•        развитие образного мышления, способности принимать нестандартные, оригинальные решения.

Метапредметные задачи:

  • формирование потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
  • развитие навыков самоконтроля.

Планируемые результаты освоения программы

Программные (образовательные):

учащиеся знают:

  • сведения о цвете и цветовых сочетаниях;
  • композиционное единство интерьера;
  • современные тенденции в оформлении интерьера;
  • основные приемы вязания крючком и на спицах;
  • основы флористического дизайна;
  • технологии выполнения декоративно-прикладных работ;

умеют:

  • подбирать цветовую гамму интерьера;
  • грамотно составлять композицию;
  • применять индивидуальные композиционные решения при создании арт-объектов;
  • применять различные инструменты, оборудование и основные изобразительные техники и материалы;
  • выполнять образцы по заданию и по собственному замыслу;

владеют:

  • навыками работы с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • приёмами и способами декорирования элементов различных стилей в техниках;
  • простейшими приёмами построения творческих дизайн-проектов.

Личностные результаты: у учащихся будет сформирован эстетический вкус, необходимый при создании дизайнерских арт-объектов; развито образное мышление и способность принимать нестандартные, оригинальные решения при оформлении внутреннего интерьера помещений.

Метапредметные результаты: в процессе обучения по программе у учащихся будет сформирована потребность и готовность к самообразованию, саморазвитию, развиты навыки самоконтроля при выполнении творческих и дизайнерских проектов.

                В ходе освоения программы у учащихся формируются следующие компетенции:

Ценностно-смысловые компетенции:  

•        мотивация к творческой деятельности;

•         развитие индивидуальности, творчества, целеустремленности, креативного мышления, инициативы.

Общекультурные компетенции:

•        познание мира дизайна через изучение истории различных стилей, их особенностей;

Учебно-познавательные компетенции:

•        формирование «художественной грамотности»: умение видеть художественную форму, использование различного художественного инструментария;

•        умения получать знания и осваивать навыки работы с пространством, композицией;

•        владение знаниями, умениями работы в разных техниках и стилях;

Информационные компетенции:

•        навыки работы с дополнительной, специальной литературой,интернет-ресурсами.

Коммуникативные компетенции:

•        умение налаживать коммуникации друг с другом;

•        умение договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Социально-трудовые компетенции:

•        формирование представлений о грамотной организации рабочего места, технике безопасности,

формирование правильной привычки в области гигиены труда.

Компетенции личностного самосовершенствования:

•        потребность и готовность к самообразованию и саморазвитию;

•        мотивация к обучению и познанию.

Адресат программы - взрослое население.

Объем и срок освоения программы: программа является краткосрочной, срок реализации –2 месяца (группа формируется в соответствии с социальным заказом). Общее количество часов по программе – 24, в том числе: теория - 4 часа, практические занятия - 20 часов.

Форма занятий: групповая с индивидуальной практической работой.

Форма обучения: очная

Наполняемость групп – от 6 до 8 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 учебных часа. Продолжительность занятия -  2 часа 20 минут с учётом 10 минутного перерыва после каждых 40 минут занятия (с учетом санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.

Уровень сформированности программных умений и навыков (УиН) и качество освоения УиН проводится в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации по завершении реализации программы.

Виды контроля по определению уровня сформированности программных умений и навыков (УиН) и качества освоения УиН:         

  • начальный контроль – в начале освоения программы (на первом занятии);
  • аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы (на последнем занятии) проводится в форме защиты дизайн-проектов, выставки творческих работ.

        Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

Контроль программных УиН осуществляется по следующим критериям: знание основных понятий по программе, владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения практических заданий.

Оценка программных УиН осуществляется по 4 бальной системе (от 2 - 5 баллов).

Контроль УиН проводится в следующих формах:

  • практическое занятие;
  • выставка творческих работ;
  • защита проектов.

Методы контроля:

  • наблюдение;
  • творческая работа.

Критерии оценки результатов освоения программы:

•        степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над дизайн-проектом;

•        знание опорных понятий;

•        знание   особенностей разных стилей дизайна интерьера;

•        степень креативности и индивидуальности при создании дизайн-проекта.

Условия реализации программы

Учебное помещение, соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательного процесса. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.

Материально-техническое обеспечение:

                                                                                                                         

№ кабинета и наименование

Наименование оборудования

Количество

2. Кабинет технологии

Ноутбук  Acer ASPIRE ES1-512 - P2US

1

Экран настенный

1

Проектор Acer P1165

1

Доска стеклянная магнитно - маркерная

1

Набор офисной мебели "Референт-1"

1

Кресло компьютерное

1

Стол ученический 2-х местный

8

Стул ученический регулируемый по высоте

16

Материалы для создания изделий приобретаются учащимися самостоятельно.

Методическое и дидактическое обеспечение программы: наглядно-демонстрационный материал.

4.    Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

    Всего

   часов

Теорети-ческих

Практи-ческих

Раздел 1. Основы дизайна интерьера

3

1

2

Выставка

Понятие о композиции в интерьере. Стилевые решения в интерьере.

1

1

Декоративное оформление интерьера.

2

2

Раздел 2. Художественно-прикладные технологии

21

3

18

Выставка

Художественное вязание

7

1

6

Декупаж

6

1

5

Флористика

7

1

6

Защита дизайн-проектов

1

1

Защита дизайн-проекта

Итого:

24

4

20

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Основы дизайна интерьера

Тема 1. Понятие о композиции в интерьере. Стилевые решения в интерьере.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая работа, практическое занятие.

 Формы, методы и приемы: объяснение, словесно – иллюстрированный.

Дидактический материал: таблицы, рисунки, схемы.

Теория: Искусство композиции – основа дизайна. Функциональная организация пространства. Характерные особенности жилого дома. Современные направления в интерьере. Интерьер в нашем доме. Оборудование интерьера и бытовая техника.

Практика: Составление композиции непредметных форм (геометрические предметы).Разработка эскиза комнаты (стиль по выбору), подбор деталей интерьера в соответствии с выбранным стилем.

Метод контроля: обсуждение, опрос, наблюдение.

Формы контроля: выставка эскизов.

Тема 2. Декоративное оформление интерьера.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-групповая работа, практическое занятие.

Формы, методы и приемы: словесно- иллюстрированный, объяснение, закрепление,  инструктаж, самостоятельная работа.  

Дидактический материал: иллюстрации, рисунки, схемы.

Материалы и инструменты: крючки, нитки, ножницы.

Теория: Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно – прикладного искусства. Элементы декора -  вещи, вазы, посуда.

Практика: подбор декоративного оформления интерьера “Маленькие в большом”.

Метод контроля: обсуждение, наблюдение.

Формы контроля: мини-выставка.

Раздел 2. Художественно-прикладные технологии

Тема 1. Художественное вязание.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая работа, практическое занятие.

Формы, методы и приемы: объяснение, словесно – иллюстрированный рассказ с показом трудовых действий, индивидуальный инструктаж.

Дидактический материал: иллюстрации, рисунки, схемы.

Материалы и инструменты: крючки, нитки, ножницы.

Теория: основные техники вязания крючком. История вязания крючком. Основные приемы вязания крючком. Основные виды петель и столбиков: воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, столбики с двумя, тремя и более накидами и их обозначения. Ознакомление с понятиями -  кромка, цепочка, начальный ряд, окончание работы, мотив, прибавление и убавление столбиков.

Практика: показ трудовых приемов педагогом (вязание цепочки, столбики с накидом, столбики без накидов, столбики с 2-мя, 3-мя накидами, вязание вытянутых петель – «мех»), выполнение приемов вязания, запись обозначений в тетрадь, индивидуальный инструктаж.

Метод контроля: обсуждение, опрос, наблюдение, индивидуальный контроль.

Формы контроля: выставка творческих работ.

Тема 2. Декупаж.

Формы организации учебной деятельности: практическое занятие, индивидуально-групповая работа.

Формы, методы и приемы: словесный, практический, показ образцов.

Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации.

Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, полимерная глина, салфетки, акриловые краски, грунтовка, лак для декупажа, дополнительная оформительская фурнитура.

Теория: Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Краткие познавательные беседы  о техниках «декупаж», «пейп-арт».

Практика: Совершенствование навыков работы с бумагой разного качества и различными материалами. Использование техник: «декупаж», «пейп-арт»  при создании изделий. Практическая работа по изготовлению изделий: открытки, сувениры, панно. Использование шаблонов, трафаретов, заготовок.

Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.

Форма контроля: мини выставка выполненных изделий.

Тема 3. Флористика.

Формы организации учебной деятельности: практическое занятие, индивидуально-групповая работа.

Формы, методы и приемы: словесный, показ образцов, иллюстрационный, практический.

Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, разнообразный природный материал, клей, ножницы, бисер, бусины, дополнительная оформительская фурнитура, стейп-лента, оазис, флористическая проволока, силиконовый пистолет, разновидность упаковочного материала.

Теория: Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Что такое флористика ?».

Практика: Практическая работа с флористическим материалом (топиарий, картины из природного материала, панно, фоторамки, открытки, сувениры, коллаж).

Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.

Форма контроля: выставка творческих продуктов.

Тема 4. Защита дизайн-проектов.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.

Формы, методы и приемы: словесный, практический.

Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации.

Практика: Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта.

Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.

Форма контроля: защита дизайн-проектов

4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

•        единства обучения, развития и воспитания;

•        последовательности: от простого к сложному;

•        систематичности;

•        активности;

•        наглядности;

•        интеграции;

•        связи теории с практикой;

Применение современных технологий способствует повышению мотивации учащихся к обучению дизайнерского оформления помещений.

Организация образовательной деятельности основана на применении таких технологий как:

•        личностно-ориентированные педагогические технологии(педагогическая поддержка, создание ситуации успеха и т.д.);        

•        технологии проблемного обучения (рассмотрение проблемных ситуаций, поиск оптимальных путей решения);

•        технологии дифференциации и индивидуализации обучения (определение маршрутов работы групп и роли каждого в группе).

Организация образовательной деятельности основана на применении разнообразных методов обучения:      

1. Репродуктивные (усвоение и воспроизведение понятий).

2. Наглядные (схемы, таблицы, иллюстрации).

3. Словесные (беседа, лекция, объяснение, дискуссия).

4. Практические (упражнения, задания).

5.Частично-поисковые, проектно-исследовательские.

6. Проектные методы (создание и защита дизайн-проектов).

Методика занятий предусматривает проведение консультаций, собеседования, практикумов, самостоятельной работы.

Основными формами организации образовательной деятельности являются: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.

Основные формы организации учебного занятия – занятие-практикум, творческий отчёт, выставки и др.

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет-источники:

  1. Декор для дома своими руками: https://www.pinterest.ru/annaabkart/%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/ 
  2. Декор своими руками: https://all4decor.ru/article/dekor-dlya-doma-svoimi-rukami/ 
  3. Декупаж в интерьере: https://prorab.guru/sovet/dekupazh-v-oformlenii-interera-novaya-zhizn.html 
  4. Декупаж: https://designcrab.ru/dekupazh-v-interere/ 
  5. Принципы флористического дизайна: https://www.inmyroom.ru/posts/4015-printsipy-floristicheskogo-dizayna-v-interiere 
  6. Вязание крючком для интерьера: https://www.dizainvfoto.ru/dekor/vyazanye-kryuchkom-veshhi-dlya-interera.html 
  7. Вязание в интерьере: https://blog.mirkrestikom.ru/vjazanye-izdelija-v-sovremennom-interere-chto-mozhno-svjazat-krjuchkom/ 

Литература, рекомендуемая учащихся по данной программе:

  1. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна: в 2 т. М.: Союз дизайнеров России, 2001.
  2. Глазычев B.JI. Дизайн как он есть. М.: Европа, 2006.
  3. Дизайн XXI века / Под ред. Шарлотты и Питера Фиелл. Изд-во: ACT, Астрель, 2008.
  4. А.В. Ефимов. Дизайн архитектурной среды. М.: Архитектура-С, 2005.
  5. Лаврентьев А.Н. История дизайна: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2007.
  6. А.Н. Лебедев. Дизайн интерьера на компьютере//М.: НТ Пресс, 2006.
  7. Грожан Д. Практикум начинающего дизайнера. – Ростов-на-Дону; Феникс,2005
  8. Журналы: «Интерьер и дизайн», «Эль декор», «Табурет», «Наш дом».

Интернет ресурсы:

Вязание:

1. Воротники и манишки http://www.stranamam.ru/post/6629418/

2.Основы вязания кокеток при вязании крючком          

    http://www.stranamam.ru/post/7806590/

3.Пинетки http://www.stranamam.ru/post/12630870/

4. Повязка кошечка http://www.stranamam.ru/post/12591210/

5.Платье http://www.stranamam.ru/post/11559492/

6.Пончо http://www.stranamam.ru/post/11731322/

7. Расчеты при вязании круглой салфетки http://www.stranamam.ru/post/10878631/

8.Рюкзачки и сумочки http://www.stranamam.ru/post/11330528/

9.Сетчатые узоры крючком http://www.stranamam.ru/post/11486629/

Декупаж:

1.Клеим без морщин http://stranamasterov.ru/node/65341

2. Обложки http://stranamasterov.ru/node/218010

3. Работа с распечатками http://stranamasterov.ru/node/208866

4. Эконом рамки для творений http://stranamasterov.ru/node/312208

Флористика:

1.Гербера из фоамирана http://stranamasterov.ru/node/821389

2.Изготовление цветов http://stranamasterov.ru/node/451201

3.Работа с крупой http://stranamasterov.ru/node/528909

4. Сладкая туфелька на танкетке http://stranamasterov.ru/node/1058857?tid=788

5.Топиарий http://stranamasterov.ru/node/331034

6. ГЛОССАРИЙ

Ажур  — тонкая кружевная ткань; вышивка, плетение, вязание в виде сквозного, сетчатого

Ажурное вязание используется как сплошная гладь, или в виде горизонтальных или

Аксессуар  — мелкий предмет,  деталь, подробность чего - либо; например, аксессуары

Ассиметрия – понятие, противоположное симметрии: нарушение равновесия и соразмерности к композиции.

 вертикальных полос, или как произвольные мотивы. Ажурное вязание особенно часто

Воздушная петля — это самая первая петля, которая берется с нитки, натянут

Вязальный крючок – инструмент для вязания изделий из ниток.

Вязание — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных

Вязание вкруговую – техника вязания изделия по кругу.

Вязание крючком — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с

Главные цвета – желтый – красный – синий – зеленый. Главные цвета состоят из трех основных и одного смешанного цвета (зеленого).

Двойная петля – петля, состоящая из двух рядов, расположенных параллельно, каждый из которых закреплен отдельно путем закручивания. Из двойных петель можно делать серии петель.

Декоративные элементы – любые виды материала, которые приносят в композицию дополнительные эффекты и оттенки.

Декорирование – дополнительное украшение изделия.

Декорировать– украшать, оформлять.

Деталь– часть изделия, изготовленная из однородного материала без применения сборочных операций.

Дизайн — художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика промышленных изделий. Задача дизайна состоит в том, чтобы сделать окружающие нас предметы красивыми и удобными в обращении, технически целесообразными.

Дополнительные цвета – цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета).

Изделие– предмет или совокупность предметов производства, подлежащих изготовлению (могут быть одно детальные и много детальные и т.д.).

Инструмент– орудие для работы (может быть ручным, механическим).

 используется в детских изделиях.

Клеевой пистолет – инструмент, который позволяет прочно соединять любые поверхности расплавленным полиэтиленом, при этом склейка будет точечной.

 ковриков и других плоских вещей.

Композиция – Важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность; соотношение и взаимное расположение частей целого.

Кромка  это первая и последняя петля в вязании прямого полотна.

Кромочная петля - первая и последняя петля в ряду вязания.

Круговое вязание – петли этого вязания расположены в замкнутом круге, вязка идет по кругу и имеет лицевую и изнаночную сторону. Этой вязкой вяжут шапочки, чулки, носки и другие изделия, имеющие круглую или цилиндрическую форму.

Кружево — полоска или кусок текстиля, получаемого путем шитья, вязания или плетения.

Крючок - крючки бывают короткие и длинные. В зависимости от материала, из которого они сделаны, крючки подразделяются на железные, деревянные, пластмассовые, костяные, медные и т.д. При их выборе следует помнить, что деревянные пригодны только для очень толстого материала, а в более тонких работах они ломаются. Костяные крючки легки и эластичны, но быстро стачиваются о пряжу, и если их вовремя не менять, вязка будет искажаться. Медные крючки удобны для вязки из шерсти, но они гнутся и оставляют на пальцах следы зеленой окиси, пачкающей ткань. Поэтому лучшими крючками являются стальные крючки. По толщине, крючки бывают толстые и тонкие - от №1 до №6. Номер крючка, определяется толщиной его рабочей части - головки. Если толщина головки 3мм, то это крючок № 3, если 2 – то №2. Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 — 1,5) вяжут ажурные изделия - кружева, салфетки. Изделия из шерстяной пряжи, обычно вяжут толстыми крючками (№ 2—6). Крючки различаются также и по длине. Различают крючки короткие (12—15 см) и длинные (35—45 см). Длинными крючками с припаянной леской (наподобие круговых спиц) пользуются для тунисского вязания.

Материал (нерастительный) – основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например проволока, лента, бусины, сосуд и т.д.

Мотив – это определенная комбинация из воздушных петель и столбиков, которая ритмично повторяется в данном узоре.

Накид это нитка, поддетая на крючок после того, как на нем уже имеется ведущая петля или петля перехода. Количество накидов на крючке бывает от одного и более (в зависимости от того, какой высоты надо сделать столбик). Каждый накид образует дополнительную петлю на крючке. Протягивание нитей через накид и дает удлинение столбика.

 нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы) или на специальной машине (механическое вязание). В египетской гробнице найдена вязаная детская обувь, возраст которой более четырех тысяч лет.

Нитки - крученые изделия, вырабатываемые из хлопчатобумажной, льняной, шерстяной пряжи, натурального шелка, химических волокон и нитей.

Оазис – флористическая губка. Применяется в цветочных композициях.

Окружность – замкнутая кривая линия. Все точки, которые равно удалены от ее центра.

Пейп-арт – это техника декорирования бумажными салфетками, но не имеет ничего общего с техникой декупаж.

Первая петля (начальная петля) – петля, с которой начинается вязание.

Петли – различные виды вязания трикотажного полотна прямыми и обратными рядами разными столбиками.

Петля поворота – это петля, которая остается на крючке после того, как провязан первый

Плоское вязание – это вязание, в котором нет лицевой или изнаночной стороны, т.к. каждый новый ряд петель или столбиков после петли поворота вяжется в другую сторону,

полный ряд петель. Она обеспечивает поворот вязания или переход с ряда на ряд.

помощь вязального крючка.

Прибавка– вывязывание новых, дополнительных петель, расширяющих изделие.

 противоположную предыдущей. Этот вид вязки применяют при вывязывании шарфов,

прядильном производстве. Из пряжи изготовляют ткани, трикотаж, нитки и т. п.    

Пряжа - нить, состоящая из текстильных волокон, соединенных скручиванием. Получают в

Прямое полотно – вязание лицевой и изнаночной стороны.

Рабочая нить – конец нити, на который непосредственно нижут бисер, в зависимости от способа низания может быть одна или несколько рабочих нитей.

 разнообразна по назначению, конструкции и внешнему виду. К фурнитуре относятся различные замки, зажимы, заколки, кольца разных размеров и т.д.

Раппорт - повторение узора вязки.

 рисунка.

Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти и design — дизайн, композиция) — это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет.

Свойства материала – характер материала с точки зрения его фактуры и структуры. Например, стекло прозрачно, а керамика непрозрачна.

Синтипон – синтетический материал для набивки игрушки.

Соединительный столбик – соединение конца и начала ряда.

Стеклярус – трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров..

Схема узора - изображение узора при помощи условных знаков.

 туалета - предметы, дополняющие костюм.

Убавка – сокращение количества петель для того, чтобы уменьшить длину или ширину изделия.

Узор - декоративная вязка на основном полотне.

 указательным пальцем левой руки.

Филейное вязание – имитация кружевного филе, в котором на ткани в сетку вышивают узоры. При филейном вязании клетки узора вяжутся сразу, вместе с сеткой. Эффект филейного вязания заключается в чередовании света и тени в пустых и заполненных клетках.

функции изделия: прикрепление, соединение частей, заделку концов и т.д. фурнитура

Фурнитура – декоративный вспомогательный материал, обеспечивающий утилитарные

Цвет– свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.

Цветовая гармония – цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в цветовом круге и взятые в определенных количественных отношениях.

Цветоведение- систематизированное представление о цвете. Например, цветовой круг, цветовая звезда, гармония цвета.

Цветовой круг – систематизированное представление цветов в форме круга. Исходными являются три основных или четыре главных цвета.

Шаблон – образец, по которому изготавливают одинаковые детали.

Шило – инструмент для прокалывания мелких дырок

Эскиз – изображение предметов, предназначенное для разового использования (выполняется от руки, дает полное представление о форме детали, ее размерах, необходимо для изготовления и контроля)

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

к краткосрочной дополнительной общеразвивающей программе

«Дизайн интерьера»

Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн интерьера» разрабатывается для учебной группы и является приложением к программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)

                     В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный текстиль» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный текстиль» носит практико-ориентированный характер. Уровень освоения программы общекультурный (стартовый).П...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" (Стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)

Программа  «Волшебный  завиток»  имеет  художественную направленность,  относится  к  стартовому  уровню,  что  является  первой ступ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ниточка-иголочка" (стартовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)

Программа «Ниточка  -  иголочка» относится  к стартовому уровню  и имеет  художественную  направленность.  Содержание  стартового  уровня являе...

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Рисуем на компьютерах» стартовый уровень Возраст обучающихся: 11 - 12 лет Срок реализации: 1 год

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной сто...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная акварель» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 1 год

laquo;Волшебная акварель» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназнач...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» (стартовый уровень). Возраст учащихся: 8-10 лет. Срок реализации: 1 год.

Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников. Данная программа н...