Конспект занятия для подготовительной группа
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Конспект занятия для подготовительной группы "Холодное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387 Управления делами Президента РФ
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству
«Холодное царство»
Автор – составитель:
Педагог дополнительного образования
Майорова Ксения Андреевна
Проверил:
Старший воспитатель
Шеина Анастасия Олеговна
Москва, 2023 год.
Конспект занятия по изобразительному искусству
«Холодное царство»
Цель:изучать народный промысел гжели
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей понятие «декоративно – прикладное искусство», продолжать знакомить с народным промыслом Гжели, обучать видеть удивительную красоту, своеобразие и самобытность гжельских изделий, обучать составлять узор на тарелочках из папье маше, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
Развивающие:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала,, фон, колорит росписи, элементы узора.
- Закреплять умение сравнивать и делать вывод, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материал и оборудование: телевизор, фото с отдельными элементами гжельской росписи, изделия гжельских мастеров образцы(посуда)
Ход
Педагог: Сине-голубые Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится.
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись… (гжель).
Педагог:Давайте с вами обратим своё внимание на выставку мастеров.
Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)
Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)
Из чего сделана посуда? (Из глины)
Педагог:Какого цвета использовалась краска (Синего)
Педагог:В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит город Гжель.
Давным-давно жили-были смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую, белую, и решили лепить из глины посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской различных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая утварь, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». По сей день стоит средь лесов и полей старинный город Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый свои мастерством всех радовал, своих детей и правнуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на нашей земле.
Беседа по сказке.
Педагог:-О каком промысле говорится в этой сказке?
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
(из глины)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
- Каким узором украшают мастера свои изделия? (широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)
Почему называют Гжель нежно-голубым чудом?
-Какие изделия делали мастера из глины?
(посуда, различные фигурки)
Смотрим фото элементы гжели
Педагог: Перед тем как начать рисовать разомнем наши пальчики
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
(Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга.)
Педагог: Как вы поняли мы будем рисовать сегодня гжельской росписью
Нам нужно нарисовать замок, и расписать его гжельской росписью
Как мы уже говорили каким цветом расписывали посуду ? синим, вот и нам нужно будет нарисовать в сине-голубой, холодной расцветки. Приступаем к работе, для начала рисуем замок из простых фигур(квадрат, треугольник, прямоугольник) после вспоминаем какие узоры есть в гжельской росписи, далее расписываем замок в цвете.
Педагог:
Давайте посмотрим у кого что получилось?
Вам понравилось наше занятие?
Педагог:
Наше занятие подошло к концу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе Лексическая тема: «Школьные принадлежности»
Конспект занятия в подготовительной группеЛексическая тема: «Школьные принадлежности» с использованием иллюстрированных чистоговорок для автоматизации поставленных звуков Задачи:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край – Кубань моя родная»
Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины....
Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки Г, Гь. Буква Г"
Конспект занянтия для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте "Звуки Г,Гь. БукваГ"...