Внедрение проектной деятельности в учебный процесс
проект по изобразительному искусству (изо)
Тема педагогического опыта: «Создание условий для формирования в учащихся 5-7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности в процессе преподавания изобразительного искусства». Опыт основан на изучении разработок В.В.Давыдова и Д.Б. Эльконина, рекомендациях программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Для того, чтобы выпускник школы являлся всестороннее развитой личностью, необходимо создать определённые условия. С моей стороны – это развёрнутая аргументация своих мыслей и описание переживания, использование особых речевых средств для усиления воздействия на учащихся, выстраивание многоуровневых логических ходов пережитого. Со стороны учащихся – это возможность построения собственного действия, что способствует развитию его способностей в сфере мышления и речи. Идёт совместная работа, обсуждение вопросов, принятие решений. Как учитель я объясняю, показываю, намекаю, подвожу к проблеме, создаю ситуацию успеха, поощряю, стараюсь вселить уверенность, формирую мотивы учения, помогаю закрепить авторитет ученика среди товарищей. Идёт процесс коллективного учебного исследования. Предполагается критическое сопоставление различных позиций, методов, результатов. Соединяются групповая и коллективно-распределительная деятельность учащихся в виде: «Учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – учебник», «учебник – художественная деятельность» и т.д.. Главная идея моего опыта – это создание условий для развития «Я» ребёнка относительно «Я» других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель мастер – класса: Познакомить вас с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить творческую активность обучаемых в учебной деятельности по изобразительному искусству.
Результаты предварительной диагностики учащихся Ученики знакомы с понятием «акварельные краски». Умеют смешивать цвета для получения нового 37% Рисовали регулярно акварельными красками 55% Владеют способностью ровного закрашивания поверхности 35% Владеют знаниями о различных техниках акварельной живописи 10%
Основные направления работы создани е положительной мотивации , интереса к изобразительному искусству посредством изучения различных техник работы с красками ; использовани е доступных средств и материалов , позволяющих создавать эффектные приемы работы с красками ; создании условий , обеспечивающих наибольшую эффективность обучения : сотрудничество учителя и учащихся , индивидуализация и высокая активность
Прогнозируемый результат повышение мотивации к творчеству ; развитие цветового видения обучающихся ; развитие коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий.
Приём « Мокрая картина». Приём « Мятый рисунок». Акварельные техники Приём «Волшебная клякса». Прием « Акварель + соль». Прием « Восковые карандаши + акварель». Приём « Волшебная клякса». Приём « Акварель + ватные палочки».
Приём « Акварель + ватные палочки»
Приём « Акварель + ватные палочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в учебно - воспитательном процессе.
Целью данной статьи является обобщение собственного опыта применения проективной методики на уроках истории и во внеурочной деятельности.Задачи:1.Определение содержания проективной методики как ...
Проектная деятельность в учебном процессе
Метод проектов...
Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"
Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"...
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс...
Доклад "Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе"
Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная деятельность в работе классного руководителя»...
Статья ( из опыта работы) «Использование проектной деятельности в учебном процессе»
Аннотация: в работе рассматривается обоснованность применения метода проекта в учебной деятельности....
Проектная деятельность в учебном процессе Проект «Египетские пирамиды»
Проектная деятельность в учебном процессеПроект «Египетские пирамиды»...