Внедрение проектной деятельности в учебный процесс
проект по изобразительному искусству (изо)

Сивакова Светлана Васильевна

Тема педагогического опыта: «Создание условий для формирования в учащихся 5-7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности в процессе преподавания изобразительного искусства». Опыт основан на изучении разработок В.В.Давыдова и Д.Б. Эльконина, рекомендациях программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Для того, чтобы выпускник школы являлся всестороннее развитой личностью, необходимо создать определённые условия. С моей стороны – это развёрнутая аргументация своих мыслей и описание переживания, использование особых речевых средств для усиления воздействия на учащихся, выстраивание многоуровневых логических ходов пережитого. Со стороны учащихся – это возможность построения собственного действия, что способствует развитию его способностей в сфере мышления и речи. Идёт совместная работа, обсуждение вопросов, принятие решений. Как учитель я объясняю, показываю, намекаю, подвожу к проблеме, создаю ситуацию успеха, поощряю, стараюсь вселить уверенность, формирую мотивы учения, помогаю закрепить авторитет ученика среди товарищей. Идёт процесс коллективного учебного исследования. Предполагается критическое сопоставление различных позиций, методов, результатов. Соединяются групповая и коллективно-распределительная деятельность учащихся в виде: «Учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – учебник», «учебник – художественная деятельность» и т.д.. Главная идея моего опыта – это создание условий для развития «Я» ребёнка относительно «Я» других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых».

Слайд 2

Основная цель мастер – класса: Познакомить вас с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить творческую активность обучаемых в учебной деятельности по изобразительному искусству.

Слайд 3

Результаты предварительной диагностики учащихся Ученики знакомы с понятием «акварельные краски». Умеют смешивать цвета для получения нового 37% Рисовали регулярно акварельными красками 55% Владеют способностью ровного закрашивания поверхности 35% Владеют знаниями о различных техниках акварельной живописи 10%

Слайд 4

Основные направления работы создани е положительной мотивации , интереса к изобразительному искусству посредством изучения различных техник работы с красками ; использовани е доступных средств и материалов , позволяющих создавать эффектные приемы работы с красками ; создании условий , обеспечивающих наибольшую эффективность обучения : сотрудничество учителя и учащихся , индивидуализация и высокая активность

Слайд 5

Прогнозируемый результат повышение мотивации к творчеству ; развитие цветового видения обучающихся ; развитие коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий.

Слайд 6

Приём « Мокрая картина». Приём « Мятый рисунок». Акварельные техники Приём «Волшебная клякса». Прием « Акварель + соль». Прием « Восковые карандаши + акварель». Приём « Волшебная клякса». Приём « Акварель + ватные палочки».

Слайд 7

Приём « Акварель + ватные палочки»

Слайд 9

Приём « Акварель + ватные палочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в учебно - воспитательном процессе.

Целью данной статьи является обобщение собственного опыта  применения проективной методики на уроках истории и во внеурочной деятельности.Задачи:1.Определение содержания проективной методики как ...

Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"

Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"...

Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс...

Доклад "Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная деятельность в работе классного руководителя»...

Статья ( из опыта работы) «Использование проектной деятельности в учебном процессе»

Аннотация: в работе рассматривается обоснованность применения метода проекта в учебной деятельности....

Проектная деятельность в учебном процессе Проект «Египетские пирамиды»

Проектная деятельность в учебном процессеПроект «Египетские пирамиды»...