Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
по рабочей программе: под редакцией Б.М.Неменского, 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_5_klass_s_uud_nemenskiy.docx | 51.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
по рабочей программе: под редакцией Б.М.Неменского, 5 класс.
(34 часа)
№ урока | Тема раздела // Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Учебно-методическое обеспечение | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
«Древние корни народного искусства» (8ч.) | ||||||||
«Древние образы в народном искусстве» (сообщение новых знаний) | 1 | 5а | Традиционные образы в народном искусстве, которые следует раскрывать как память народа. Специфика образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки) Задание: найти к предложенным реальным изображениям декоративно-обобщенные решения в нескольких вариантах | • воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей; • формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов; • формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; • развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности. | • умение осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте, мироздании, которые «были и мирочувствованием и самой жизнью» (М. А. Некрасова); понимание ценности памятников крестьянского искусства для зрителя XXI века • умение ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, жилища, одежды народов Русского Севера и Закавказья, иных регионов России; • умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, приобре-тать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение программного материала (возможная тематика: «Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица, конь — в картинах, народных сказках и песнях», «Искусства, которые объединяют образ народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной вышивки с памятниками устно-поэтического творчества (народные песни, былины), выстраивание связей между смежными предметными областями (литература, история, география); • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания декоративного изображения; органи-зует самостоятельный поиск художественно-познавательного материала по конкретной тематике, используя для этого журналы, книги по искусству, Интернет; готовит выступление-презентацию совместно со сверстниками, организует выставку изделий народного творчества, реализует себя в качестве экскурсовода); • умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | • осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой; • знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки); • умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности; • освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции; • приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках; • приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства. | ||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Убранство русской избы» (комбинированный) | 1 | 5а | Крестьянский дом как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека. Задание: Украшение готовых элементов декоративного убранства избы (причелины, полотенце, фронтон, наличники) традиционными образами, мотивами, которые затем собираются в целостную композицию «Русская изба». Вариант задания: Украшение (индивидуально или в группах) детали наличника (более крупных размеров), которые можно использовать как декоративные элементы оформления праздника. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Внутренний мир русской избы» (комбинированный) | 1 | 5а | Организация, мудрое устроение человеком внутреннего пространства избы. Задание: Обобщенное изображение крестьянского интерьера. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Конструкции и декор предметов народного быта» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Знакомство с крестьянским бытовым искусством, которое необыкновенное обогащало жизненный уклад русского крестьянина-земледельца. Предметы крестьянского быта и труда. Древние знаки-символы в декоре. Деревянная посуда. Особенности пластической формы, её «скульптур-ность», единство конструктивного, декоративного и изобразительного элементов в образном строе вещи. Задание: Эскиз украшения любого предмета крестьянского быта (прялка, ковш, ). | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Русская народная вышивка» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Особенность русского орнамента и его построения. Символика формы и цвета в орнаменте русской вышивки. Задание: Выполнить эскиз орнамента вышивки на полотенце. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Народный праздничный костюм» (комбинированный урок) Р.К. Праздничные костюмы народов Северного Кавказа | 1 | 5а | Традиционная одежда разных народов. Черты национального своеобразия. Одежда как функциональная вещь и как выражение народных представлений о красоте. Идеал женской красоты на Руси. Народная праздничная одежда разных губерний России. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Крестьянский костюм – образная модель мира, мироздания. Задание: Выполнение эскиза народного праздничного костюма районов России. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Народные праздничные обряды» (обобщение темы) | 1 | 5а | Своеобразие и уникальность языка, образного строя народного (крестьянского) прикладного искусства. Гармония человека с природой. Календарный народный праздник как некое событие в жизни людей, связанных с землёй, как способ участия человека в событиях природы. Задание: Беседа-обобщение. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Народные праздничные обряды» (обобщение темы) Р.К «Праздники КМВ» | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Связь времен в народном искусстве» (8 ч.) | ||||||||
«Древние образы в современных народных игрушках» (комбинированный урок) Р.К. Древние игрушки народов Северного Кавказа | 1 | 5а | Народная глиняная игрушка. Живучесть в ней древнейших образов: коня, птицы, бабы. Сравнительный анализ разнообразных по форме игрушек, принадлежащих разным промыслам (пластическое своеобразие). Приёмы работы, связанной с созданием выразительной пластической формы в традиции одного из промыслов. Образ народного мастера. Место и значение современных народных художествен-ных промыслов в современной жизни. Задание: Создать пластическую форму игрушки, не подражая, не копируя, а привнося в неё своё, новое. | • воспитание российской гражданской идентичности, чувства гордости за традиционное искусство своего народа и других народов России, усвоение традиционных ценностей многонационального народа России; приобретение представлений об особенностях ведущих центров народных художественных промыслов России, их значении в современной жизни; • формирование готовности и способности учащихся к обучению, самообразованию на основе мотивации (участие в поисковой работе по сбору и классификации материала по народным художественным промыслам, не включённого для изучения на уроке); • формирование целостного взгляда на мир народного искусства: крестьянское бытовое искусство и современные народные промыслы, которые объединяет верность традиции как незыблемому закону народного творчества; • формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными народными промыслами разных регионов России и ближайшего зарубежья, достигая взаимопонимания со сверстниками — представителями других национальностей, сохраняя уважительное отношение друг к другу; • формирование эстетического сознания (эстетические потребности, эстетический вкус, эстетические чувства, эстетический идеал) через освоение особенностей современных художественных промыслов как формы народного творчества, воспроизводящего единство человека с природой, необходимые человечеству ценности. | • умение оценивать искусство современных народных художественных промыслов как часть культуры народа, как самобытную предметно-преобразовательную творческую деятельность, связанную с традициями; умение сознавать народные художественные промыслы как прошлое в настоящем, обращенном в будущее и осуществляющем связь времён; • умение осознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, определять способы действий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, давать ей оценку; • умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения, классифицировать их по принадлежности к тому или иному современному традиционному промыслу; • умение творчески сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения коллективных творческих работ и исследовательских проектов, строить продуктивное общение, межличностные отношения, распределять роли в соответствии с индивидуальными особенностями учеников, разрешать конфликты и т. д.; • умение ориентироваться в современных художественных промыслах России, не включённых в программное содержание, отмечать в них характерные особенности, черты национального своеобразия, единство с природой, связь элементов орнамента с местными народными традициями; • умение реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности (экскурсии, школьные олимпиады по декоративно-прикладному искусству, диспуты, беседы и т. д.), применять полученные на уроках навыки декоративного творчества в жизни школы. | • осознание места и значения современных народных художественных промыслов в современной жизни, формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям ведущих центров художественных промыслов России; • знание ведущих центров художественных промыслов России, их особенностей; умение распознавать, сопоставлять, анализировать произведения разных художественных промыслов, обнаруживать в них общее (верность народной традиции, природное начало) и особенное (особенность росписи, цветового строя, элементов орнамента, их выстраивания в изобразительно-декоративную композицию), умение выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментальное как принципа изобразительной композиции; • приобретение опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов глиняной игрушки, передача особенностей формы, традиционной орнаментики и колористики; • приобретение элементарных навыков декоративной росписи в опоре на существующие традиции в процессе восприятия и практического освоения отдельных элементов, их неповторимого своеобразия, последовательности выполнения росписи, её цветового строя; • приобретение опыта проектной деятельности по углублённому изучению современных народных художественных промыслов, не входящих в содержание уроков. | ||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Искусство Гжели» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Искусство Гжели, истоки и современное развитие промысла. Элегантно-изысканная красота сочетания синего и белого. Соотнесение изображения произведений народных мастеров, отдельных фрагментов росписи с образами природы (соотнесение гжельской росписи с изображением весеннего цветения на фоне синего неба, пронзительно-синих теней на снежном покрове земли, голубовато-синих изломов льда с белизной отсветов на нём или с красотой белых силуэтов птиц в синеве небес). Разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики. Единство формы и декора. Орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи. Техника росписи. Задание: Кратковременные упражнения на основе гжельского кистевого мазка. Роспись посудной формы под Гжель. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Городецкая роспись» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Искусство Городца, истоки и современное развитие промысла. Наиболее распространённые мотивы росписи (городецкие цветы – розы, купавки с симметричными листьями; конь, птица). Характерная цветовая гамма. Грфически-живописные приёмы письма. Взаимосвязь конструктивного, изобразительного и декоративного элементов в изделиях городецких мастеров. Задание: Создание эскиза предмета и его украшение по мотивам городецкой росписи. Задание в рабочей тетради (стр. 15). | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Хохлома» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Искусство Хохломы, истоки и современное развитие промысла. Разнообразие растительного орнамента, его связь с образом плодородной земли. Повторение (древние символы плодородия). Сохранение крестьянских традиций в творчестве современных мастеров, связь времен в народном искусстве. Главный мотив хохломской росписи- травка. Образы хохломских птиц и их травное узорочье. Задание: Мини-упражнения на освоение элементов травного узора. Роспись придуманной интересной формы на тонированной бумаге в живой импровизационной манере под хохлому. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Жостово. Роспись по металлу» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Искусство Жостово, истоки и современное развитие промысла. Разнообразие форм и размеров подносов (прямоугольные, овальные, круглые, фигурные). Единство формы и композиции цветочной росписи. Цветовая гармония фона и изображения. Свободная живописно-импровизационная манера письма и особая красота жостовских цветов. Знакомство с приёмами жостовского письма. Задание: Выполнить фрагмент росписи подноса (2-3 крупных цветка, дополненные листьями и мелкими формами цветов). | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Щепная птица счастья – птица света. Мезенская роспись, её праздничная декоративность. Эскиз одного из предметов промысла и его украшение. Выставка работ для обобщения темы четверти. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Роль народных промыслов и современной жизни» (обобщение темы) Р.К. народные промыслы на Кавминводах | 1 | 5а | Индивидуальная, фронтальная. Рассмотрение и обсуждение (анализ) украшений людей. Эскиз декора костюма людей разного статуса и разных стран. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
Роль народных промыслов и современной жизни» (обобщение темы) Урок - викторина | 1 | 5а | Обобщение представлений, полученных в процессе всего знакомства с народным искусством. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Декор - человек, общество, время» (12 ч.) | ||||||||
«Зачем людям украшения» (Сообщение новых знаний) | 1 | 5а | Место и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества, его социальные функции. Многообразие форм и декора в произведениях класси-ческого декоративно-прикладного искусства. Задание: Беседа | • воспитание уважения и интереса к художественной культуре других стран и народов, в частности к классическому декоративно-прикладному искусству — сокровищнице мировой цивилизации; • формирование целостного, социально ориентированного видения предметного мира классического декоративно-прикладного искусства, позволяющего Воспринимать предметы, вещи, их эстетические достоинства не обособленно, а в контексте своего времени; • форм-ание активного и заинтересованного отношения к познанию, а также готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации и осознания творчества как созидательной, преобразующий мир деятельности человека; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и прак-скую художественно-творческую деятельность; • форм-ние коммуникативных навыков в процессе сотруд-ества с учителем и сверстниками при выполнении колл-ных работ, организации итоговой выставки детского творчества, подготовке совместного театрализованного праздника-спектакля. | • умение ориентироваться в широком зрительном материале — в произведениях классического профессионального декоративно-прикладного искусства разных стран, эпох, отмечать в форме и декоре предметов, в украшениях интерьера, костюмах особенности социального положения людей; проявлять заинтересованное отношение к знаково-символическому языку геральдики; интегрировать полученные знания и представления в смежных предметных областях (история, география); • приобретение основы для адекватного восприятия декоративной формы вещи в её содержательно-смысловой наполненности, умение реализовать приобретённые знания, умения и навыки во внеурочной деятельности (посещение выставок, организация и проведение выставок творческих работ по теме данного раздела для младших школьников, родителей, участие в разнообразных формах обсуждений по данной тематике, например, «Чем значимы и интересны произведения декоративно-прикладного искусства других стран и эпох для современного человека?» и т. д.); • умение принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов изображения, художественных материалов, направлений поисковой деятельности, содержательного искусствоведческого и познавательного материала, проливающего свет на предмет изучения классического декоративно-прикладного искусства, умение классифицировать произведения, определяя их родство по художественно-стилистическим и социальным признакам, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в коллективе (выполнение коллективной работы «Бал во дворце»), находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы учащихся. | • осознание роли декоративно-прикладного искусства разных стран и времён в жизни человека и общества, его социальных функций; • расширение представлений о многообразии форм и декора в произведениях классического декоративно-прикладного искусства, художественно-познавательного, культурного кругозора; • умение выявлять образно-смысловую, социальную окрашенность в образном строе произведений декоративно-прикладного искусства (костюм, украшения, предметы быта) в процессе восприятия, соотносить образный строй костюма как социального знака с положением его хозяина (владельца) в обществе, понимать символический характер языка герба как отличительного знака, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики; • умение распознавать по стилистическим особенностям образного строя произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII в., систематизировать зрительный материал по художественно-стилистическим и социальным признакам; • приобретение опыта работы над совместным творческим проектом (создание декоративно-живописной композиции «Бал во дворце»); умение осознанно применять выразительные средства (форма, линия, цвет, ритм и т. д.) в коллективной работе; • приобретение опыта совместной поисковой деятельности, проектной деятельности по изучению темы данного раздела. | ||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества» (Комбинированный урок) | 1 | 5а | Стилистические особенности образного строя в произведениях декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Изобразительные элементы декора – знаки-обереги, знаки-символы богов и царей, выстроенные в загадочные узоры-тексты. Задание на 1 урок: Выполнить эскизы на тему «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона», продумав форму предмета и орнаментальный рисунок символики на его поверхности с включением древнеегипетской символики. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества» (Комбинированный урок) | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Одежда говорит о человеке» (комбинированный урок) | 1 | 5а | Декоративная и социальная роль костюма. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. Костюмы эпохи Средневековья. Задание: Создание костюма | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Одежда говорит о человеке» (комбинированный урок) | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Одежда говорит о человеке» (комбинированный урок) | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | 1 | 5а | Декоративная и социальная роль костюма. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. Костюмы эпохи Средневековья. Задание Создание коллективной работы «Бал во дворце» (по мотивам сказки «Золушка») | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«О чём говорят нам гербы и эмблемы» Р.К Герб Ставропольского края (комбинированный урок) | 1 | 5а | Символический характер языка герба как отличительного знака, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе. Задание: Эскизы гербов ремесленных цехов, фамильных гербов знатных людей с определенным кругом интересов ( на материале западноевропейского Средневековья) или Эмблема класса, школьного кабинета, клуба по интересам, фирмы; герб города, свой собственный герб, герб своей семьи (на основе современности) | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«О чём говорят нам гербы и эмблемы» Р.К. Герб г.Ессентуки (комбинированный урок) | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | 5а | Обобщение полученных знаний по теме четверти. Задание: Беседа, итоговая викторина. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) Игра - викторина | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Декоративное искусство в современном мире». (6 ч.) | ||||||||
«Современное выставочное искусство» (сообщение новых знаний) Р.К. Выставочные залы и музеи г.Ессентуки | 1 | 5а | Современное декоративно-прикладное искусство как область дерзкого и широкого экспериментирования с формой, объемами, цветом, фактурой материала. Место и значение современного декоративного искусства в жизни человека и общества. Разнообразные виды современного декоративного творчества, материалы, техники (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, роспись по ткани ). Единство материала, формы и декора. Средства, используемые художником для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества. Задание: Выбор места и темы для оформления интерьера школы. | • воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к современному декоративно-прикладному искусству, уважения к творчеству профессиональных художников, интереса и потребности в общении с произведениями современного искусства и к декоративному творчеству; • развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения; • формирование целостной картины мира средствами декоративно-прикладного искусства во всём многообразии его проявлений (художественное стекло, художественный металл, керамика, гобелен, роспись по тканям и т. д.); • развитие самостоятельности и навыков сотрудничества (коммуникативной компетентности) в процессе осуществления коллективных форм деятельности, связанных с созданием общественно значимого художественного продукта для украшения школьных интерьеров. | • умение ориентироваться в многообразии проявлений образного языка современного декоративно-прикладного искусства; умение отмечать смелые образные решения в разных видах декоративного творчества; формирование понимания красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства; умения видеть жизнь произведений во взаимодействии с архитектурно-пространственной средой; • выработка сознательного критического отношения к низким образцам массовой культуры, т. е. к китчу; • осознание своей роли и возможностей в преображении окружающего мира, овладение базовыми знаниями и умениями, алгоритмом операциональных действий при выполнении работы в материале (для украшения своей школы, дома и т. д.); • умение оценивать свой творческий результат, свои творческие возможности в соотнесении с другими участниками художественной деятельности. | • понимание места и значения современ-ного декоративного искусства в жизни человека и общест-ва, знание разнообразных видов современного декоративного творчества, матери-алов, техник; расширение общекультурного художественно-познавательного кругозора; • осознание богатых возможностей современного пластического языка, а также различий в тв-ве художника, работающего в области современного декоративного искусства и в области традиционного дпи; • умение выявлять в процессе восприятия произведений современного выставочного дпи единство материала, формы и декора, а также средства, используемые художником для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества; умение осознанно использовать образные средства в работе над декоративной композицией в конкретном материале; • приобретение опыта работы над дек-ой композицией, экспериментиро-вание с материалом, цветом, фактурой; умение осущ-ять работу в определённой последовательности, используя знание языка декоративного искусства (декоративная обобщённость изображения, локальность цветовых пятен, выразительная пластика ритмически организованных линий в изображении, красота и разнообразие фактур). | ||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж) Р.К.Витражное украшение стен грязелечебницы им.Семашко. | 1 | 5а | Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.). Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Задание: Ориентация на проектную деятельность. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж) | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно) | 1 | 5а | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.). Роль и возможности человека в преображении окружающего мира. Единство материала, формы и декора, а также средства, используемые для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества. Использование образных средств в работе над декоративной композицией в конкретном материале. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно) | 1 | 5а | ||||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г | ||||||||
«Древние образы в современном декоративном искусстве» (обобщённая тема)Итоговая выставка творческих работ. | 1 | 5а | Урок – обобщение с презентацией работ года. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. | |||||
5б | ||||||||
5в | ||||||||
5г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...