Основы языка изображения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Урок ИЗО в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_izo_v_6_klasse_osnovy_yazyka_izobrazheniya.docx | 102.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе.
Тема четверти: Виды изобразительного искусства
Тема урока: «Основы языка изображения»
Цель четверти :
Помощь детям в познании окружающей действительности, развитие у них наблюдательности, разностороннее видение окружающего мира, воспитание в них чувство прекрасного, развитие личностных способностей
Цель урока:
Представление о значении и роли искусства в жизни человека
Тип урока:
Повторительно - обобщающий
Форма урока: «Конкурс знатоков»
Роль и место урока в системе уроков ИЗО в 6 классе.
Содержание урока входит в единый блок под названием «Изобразительное искусство в жизни человека» и является обобщающим уроком первой четверти.
Задачи:
Обучающая: Сформировать представление о месте и значения изобразительного искусства в жизни человека
Развивающая: Развить способности воспринимать, анализировать и структуировать визуальный образ на основе его эмоционально – нравственной оценки
Воспитательная: Формировать способности ориентироваться в мире художественной культуры
Материалы, подготовленные учителем для урока:
.1. Репродукционный материал:
по изобразительному искусству для работы в группах:
Фальконе. Амур, Медный всадник. С.Коненков. Старый старичок. Древняя Греция. Ника Самофракийская.
Ф. Каменский. Мальчик из белого мрамора. В. Стожаров. Чай с калачами. А. Остроумова – Лебедева. Автопортрет. И. Грабарь. Зимний пейзаж. В. Серов. Мика Морозов. Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птица. Древняя Греция. Храм Афродиты. Храм Покрова на Нерли. Русская изба. Висконти. Церковь Святой Софии в Вартемяках. Готический собор в Милане. Татлинская башня. Ле. Корбюзье. Вилла Савойе. Ле. Корбюзье. Дизайн мебели. Интерьер спальной комнаты. Интерьер избы в музее в Талашкино. Люстра. Леонардо да Винчи. Автопортрет. Рембрандт Ван Рейн. Воин с конем. М. Врубель. Дворик зимой. Дега. Балерина. Ватто. Женская голова. Японская гравюра. К. Моне. Рыбацкие барки.
2. Карточки - задания
Материалы, подготовленные учащимися.
Тетради, карандаши, пишущие ручки.
План урока
1.Организационный момент. Распределение по группам
2. Работа с первым заданием (ответы на вопросы)
3.Работа со вторым заданием (работа с репродукционным материалом)
4. Работа с заданием «каждый предмет соответствует своей архитектуре»
Работа с четвертым заданием (составление кроссворда)
5. Подведение итогов.
6.Домашнее задание
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока.
- Учитель объявляет тему урока и говорит т в какой форме он пройдет («Конкурс знатоков»), просит сесть учащихся по группам, в каждой группе по 6 учащихся. Каждой группе учитель дал закрытый конверт с репродукционным материалом и заданиями.
- Учитель просит открыть конверт и прочитать каждой группе первое задание.
Задание 1 содержит вопрос, на который учащиеся в группе отвечают, советуясь между собой
Вопросы:
Почему можно сказать, что изобразительное искусство – это особый образный язык?
Предполагаемый ответ учащихся: Изобразительное искусство, является образным отражением действительности
Как объяснить понятия тон и тональные отношения?
Предполагаемый ответ учащихся: Градация тона от самого светлого к самому темному и сочетаний всего в плоскости листа
Как объяснить понятия цвет и цветовые отношения?
Предполагаемый ответ учащихся: Цвет в живописи передает живое ощущения реальности, цветовые отношения отражают взаимозависимость предметов и среды.
Как объяснить, что такое ритм?
Предполагаемый ответ учащихся: Чередование и повторение элементов
Как объяснить понятия цветовой контраст?
Предполагаемый ответ учащихся: Теплые и холодные цвета.
Учитель. Задание 2
Назвать пространственные виды искусства
Учитель предлагает учащимся в группах посмотреть репродукционный материал и отобрать все репродукции по видам искусства.
Задание 3
«каждый предмет соответствует своей архитектуре»
1 | А |
2 | Б |
3 | В |
4 | Г |
Задание 4.
Учитель предлагает посмотреть карточки и составить кроссворд из 5 – 6 слов
Карточка группы №1 | Карточка группы №2 | Карточка группы № 3 | Карточка группы №4 |
Цвет | Изобразительные виды искусства | Художественные материалы | Конструктивные виды искусств |
| 1.Художественный образ, выполненный цветом 2. Художественный образ, выполненный карандашом. 3. Художественный образ, выполненный при помощи глины 4. . Художественный образ природы 5. Художественный образ предметов «тихой жизни» |
| 1.Художественная постройка 2. Каргопольская игрушка сочетание образа человека и лошади 3.Художественно – промышленные изделия 4. Покрова на Нерли 5. Изделия из белой глины с синими цветами |
Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока - «конкурса знатоков». Все ответы вывешиваются на классную доску. Учащиеся наглядно видят результат творчества, проставляются отметки
Домашнее задание: Найти дома памятные вещи для семьи, узнать их историю у родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы языка программирования Бейсик
В презентации дано понятие транслятора, описаные основные элементы языка программирования Бейсик: алфавит, стандартные функции, понятие перемонной, операторы ввода/вывода. Дан пример программы с испол...
План-конспект урока ИЗО в 6 классе "Основы языка изображения"
Обобщающий урок- игра "Основы языка изображения" проводится в виде конкурса знатоков изобразительного искусства. Конкурс в несколько туров: теоретический, "Арт-лото", "Разгадай филворд", "Какая спрята...
Основы художественного изображения.
Тест: " Основы художественного изображения"....
Урок по ИЗО Тема раздела: Цветоведение. Тема урока: День народного единства в произведениях живописи. Основы языка изображения
Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.Задачи:1....
Конспект урока изобразительного искусства для 6 класса по тема: Основы языка изображения
Конспект урока изобразительного искусства для 6 класса по тема: Основы языка изображения, с использованием Способа диалектического обучения....
Открытый урок в 6 классе: «Основы языка изображения (обобщение темы)»
Материал к уроку...