Основы художественного изображения.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 11 класс) по теме
Тест: " Основы художественного изображения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест: "Основы художественного изображения" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Основы технологической культуры
Тема: Основы художественного изображения.
- Дать правильное определение термину колористика:
а) Колористика – наука об орнаменте, включающая знания о природе возникновения орнамента, растительных и зооморфных, геометрических орнаментах;
б) Колористика – наука о цвете, включая знания о природе цвета основных составных, составных и дополнительных цветах, смешении цветов, колорите, цветовом языке;
в) Колористика – наука о композиции, означающая составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идей.
- Перечислить хроматические цвета:
а) бирюзовый;
б) розовый;
в) вишневый;
г) белый;
д) зеленый;
е) желтый.
- Перечислить ахроматические цвета:
а) светло-серый;
б) белый;
в) светло - синий;
г) темно-серый;
д) черный;
е) коричневый;
ж) грязно – белый;
з) кофейный.
- Теплые цвета:
а) оранжевый;
б) фиолетовый;
в) розовый;
г) голубой;
д) желтый.
- Холодные цвета:
а) зеленый;
б) белый;
в) серый;
г) голубой;
д) сине-зеленый;
е) красный.
- Производные цвета:
а) синий;
б) зеленый;
в) желтый;
г) фиолетовый;
д) оранжевый.
- Основные цвета:
а) желтый;
б) синий;
в) черный;
г) красный.
- Дополнительные пары цветов:
а) желтый – оранжевый;
б) желтый – фиолетовый;
в) оранжевый – синий;
г) синий – красный;
д) красный – зеленый.
- Завершить определение: Набор красок, которыми пользуется художник так же, как и специальную дощечку для их смешивания, называют…
а) палехом;
б) палитрой;
в) пастелью;
г) колоритом.
- Завершить определение: Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется…
а) композицией;
б) контрастом;
в) колоритом;
г) коллаж;
д) компонент.
- Завершить определение: Узор, построенный на ритмическом чередовании элементов, называется…
а) ритмом;
б) раппортом;
в) орнаментом;
г) симметрией;
д) розеткой.
- Завершить определение: Повторяющиеся элементы орнамента называются…
а) розеткой;
б) раппортом;
в) симметрией;
г) ритмом.
- Завершить определение: Декоративное обобщение и выделение характерных особенностей объектов с помощью ряда условных приемов называается…
а) стереотипом;
б) стилизацией;
в) сочетанием;
г) симметрией;
д) узором.
Предмет: Основы технологической культуры
Тема: Способы преобразовательной деятельности.
Технологический процесс.
- Специфический для человека способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его своим целям – это:
а) преобразовательная деятельность;
б) способ преобразовательной деятельности;
в) технологический процесс;
г) технологическая операция.
- Последовательная смена технологических операций часть производного процесса –
а)
б)
в)
г)
- Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном месте над одним изделием
а)
б)
в)
г)
- Совокупность средств, методов и приемов преобразования материалов, сырья энергии и информации –
а)
б)
в)
г)
- Перечислить способы преобразовательной деятельности –
а) вербальные и невербальные;
б) мыслительные и проектные;
в) механические;
г) информационные;
д) энергетические;
е) биологические;
ж) химические;
з) орудийные;
и) репродуктивные.
- Виды технологической документации:
а) маршрутные карты;
б) операционные карты;
в) технические карты.
Тема: Объекты технологических процессов.
- То, на что направленная преобразовательная деятельность человека является:
а) объектом технологических процессов;
б) субъектом технологических процессов;
в) технологической операцией.
- Перечислить объекты технологических процессов:
а) энергия;
б) вещества;
в) материалы;
г) информация;
д) информатика.
- Перечислить основные виды веществ:
а) ноосферные;
б) композиционные материалы;
в) органические;
г) неорганические.
- Перечислить основные виды материалов:
а) строительные конструкции;
б) продукты, семена;
в) растения;
г) лаки, краски;
д) земля, грунты, горные породы;
е) пластмассы.
- Одно из основных свойств материи, единая мера различных форм ее движения:
а) энергетика;
б) информатизация;
в) энергия;
г) несминаемость.
- Сведения, данные, знания которые передаются от человека человеку –
а) формула;
б) информация;
в) энергия;
г) вещества и материалы.
- Решите кроссворд (стр. 39 п. 5)
Предмет: Основы технологической культуры
Тема: Технологическая культура: ее сущность и становление.
Структура технологической культуры.
- Выписать виды культуры:
а) техническая;
б) коммуникативная;
в) правовая;
г) политехническая;
д) экологическая;
е) нравственная;
ж) художественная;
з) технологическая;
и) политическая;
к) коммунальная.
- Выписать технологии непроизводственных отраслей:
а) легкой промышленности;
б) связи;
в) управления (менеджмента);
г) художественная;
д) общения;
е) медицинская;
ж) педагогическая;
з) строительная;
и) перевозки грузов;
к) научных исследований.
- Выбрать правильное определение технологической культуры:
Под технологической культурой следует понимать…
а) науку о преобразовании материалов, сырья, энергии и информации в нужной для человека продукт, т.е. наука о способах преобразовательной деятельности человека;
б) такую преобразовательную деятельность людей в материальной и духовной сферах производства, когда главным критерием оценки и применения новых технологий становится их способность обеспечивать гармоничные взаимодействия человека, природы и технологической среды;
в) интегрированную область знаний о способах преобразования материи, энергии и информации в интересах человека.
- Выписать структурные компоненты технологической культуры:
а) технологический дизайн;
б) технический кругозор;
в) технологическое образование;
г) технологическая среда;
д) технологическая этика;
е) технологическое мировоззрение;
ж) технологический мир;
з) технологическое мышление.
- Выбрать понятие представленному определению:
Система технологических взглядов на мир, природу, общества и человека представляет собой:
а) технологическое мышление;
б) технологическое образование;
в) технологическое мировоззрение.
- Организованный процесс обучения и воспитания, результатом которого становится формирование готовности к преобразовательной деятельности, представляет собой:
а) технологическое мышление;
б) технологическую этику;
в) технологическое образование.
- Оценка создаваемых техносистем с точки зрения их соответствия нормам этитеского партнерства представляет собой:
а) технологическую этику;
б) технологическую эстетику;
в) технический дизайн.
- Дизайнерские качества личности:
а) эстетический вкус и эстетические потребности;
б) дизайнерское мышление;
в) развитое пространственное представление и воображение;
г) потребность в получении дизайнерских знаний и умений.
Ключ к тестовым заданиям по предмету:
Основы технологической культуры
Тема: Основы художественного изображения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
б | а, б, в, д, е | а, б, г, д | а, в, д | а, г, д | б, г, д | а, б, г |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
б, в, г, д | б | в | в | б | б |
Тема: Основы технологической культуры
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а | в | г | б | а, б, в, г, д, е, ж, з | а, б |
Тема: Объекты технологических процессов
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
а | а, б, в, г | а, в, г | а, б, в, г, д, е | в | б |
Тема: Технологическая культура: ее сущность и становление.
Структура технологической культуры.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
б, в, д, е, ж, з, и | в, г, е, ж, к | б | а, б, д, е, з | в | в | а |
8 | ||||||
а, б, в, г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по теме: "Художественное изображение идеи в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание"
Приступив к изучению романа «Преступление и наказание», мы пришли к выводу, что это роман идей. Практически каждый герой является носителем идеи. В связи с этим возникает множество вопросов.·...
Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля". Художественное изображение истории в романе А.Н.Толстого "Петр 1"
Эпический роман А.Н.Толстого "Петр 1" переносит нас в далекую эпоху конца 17 - начала 18 веков, которая навечно осталась в русской истории как ПЕТРОВСКАЯ. Писатель воссоздает политическую и культурную...
Образ сказачного героя. Художественное изображение в объеме.
ТЕМА УРОКА: « ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ОБЬЕМЕ» ВИД ЗАНЯТИЙ: Изображение в объеме сказочных героев (лепка). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Знакомство с понятием скульпт...
Выразительное средство художественного изображения "Волшебная линия"
Методическое пособие для подготовительного отделения в ДХШ на уроках с применением графических материалов....
Перифраза как средство художественного изображения
Конспект урока русского языка в 10 классе по изучению средств художественного изображения. Перифраза как средство художественного изображения. Для подготовки к ЕГЭ....
Перифраза как средство художественного изображения
Конспект урока по русскому языку в 10 классе. Материал может использоваться для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, задание 24 - средства художественного изображения....