План-конспект урока ИЗО в 6 классе "Основы языка изображения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Обобщающий урок- игра "Основы языка изображения" проводится в виде конкурса знатоков изобразительного искусства. Конкурс в несколько туров: теоретический, "Арт-лото", "Разгадай филворд", "Какая спрятана картина". Команды подготовили домашнее задание в виде презентаций о видах изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok.docx | 156.37 КБ |
filvord2.doc | 826 КБ |
kakaya_spryatana_kartina.docx | 132.59 КБ |
ocenochnyy_list.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чехова Московской области
Открытый урок по изобразительному искусству
в 6 классе
Тема: “Основы языка изображения ”
Учитель ИЗО Бекасова И.А.
2012г.
Обобщающий урок-игра ”Основы языка изображения”.
6-й класс
Цель и задачи урока:
- Обобщить тему блока уроков “Виды изобразительного искусства и основы их образного языка”; в игровой форме закрепить знания учащихся об основах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях.
- Развить способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности и к изобразительному искусству.
Оборудование для урока:
- На доске - название урока;
- Конверты с названиями команд для призовых очков;
- Презентации: “Графика” (Приложение 1),
“Живопись” (Приложение 2),
“Скульптура” (Приложение3).
- Арт – лото “Шедевры Государственного Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
- 3 флажка для команд.
- Секундомер.
План урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Правила игры.
- Представление команд.
- Игра.
- Подведение итогов игры. Награждение.
Правила игры
Игра проводится в 5 туров:
- “Теоретическая часть ИЗО”;
- “Домашнее задание”;
- “АРТ - ЛОТО”;
- Филворд “Что ты знаешь об искусстве?”;
- Какая картина спрятана?.
Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. За каждый тур ставится от 1 до 5 очков.
Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит. Кто отвечает.
Отвечает та команда, которая раньше подняла флажок.
Если игроки затрудняются ответить, предоставляется 1дополнительная минута для обдумывания.
Если дан неточный или неправильный ответ, то дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.
Если не отвечают команды на вопрос. Вопрос переходит к зрителям. Зрители тоже участвуют в игре. В конце игры отмечается лучший игрок и активный зритель.
Примечание для учителя.
Игра объявляется заранее, чтобы учащиеся сформировали команды, подготовили название, представление своей команды и домашнее задание.
Играть могут три- четыре команды ( по 8-10 человек). Их может сформировать учитель или сами ученики по желанию. Капитана выбирает команда.
Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Лучшие игроки и зрители также могут быть отмечены оценками “5”.
Ход урока
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы урока.
Даря человечество песней,
Забыв и покой и ночлег,
Оно без дотаций и пенсий
Вступает в наш атомный век.
И пусть электронному зренью
Доверено многое, но
Все грани любого явленья
Искусству лишь видеть дано…
Алексей Недогаев
- Ребята, именно основам изобразительного искусства были посвящены первые уроки этого учебного года и сегодняшний урок “Основы языка изображения” позволит нам повторить и закрепить эти основы. А проведем мы этот урок в виде игры ( “Конкурс знатоков”).
3. Правила игры.
4. Представление команд.
Соревнуются три команды:
1. “Акварельки”
2. “Линия “
3.”Веселый художник”
Представление команд – синквейн отражающий название команды.
Первый тур. “Теоретическая часть ИЗО”
- Почему можно сказать, что изобразительное искусство – это особый образный язык? (Изобразительное искусство является образным отражением действительности).
- Как объяснить понятия “тон и тональные отношения”? (Градация тона от самого светлого к самому темному и сочетаний всего в плоскости листа).
- Как объяснить понятия “цвет и цветовые отношения”? (Цвет в живописи передает живое ощущение реальности, цветовые отношения отражают взаимосвязь предметов и среды).
- Как объяснить, что такое ритм? (Чередование и повторение элементов).
Домашнее задание представляет команда “Акварельки” – презентация “Живопись”. Приложение №1.
Второй тур. “АРТ-ЛОТО”
Командам предлагается посмотреть набор карт из “Арт-лото” и отобрать все репродукции по видам искусства.
Домашнее задание представляет команда “Линия” – презентация “Графика”. Приложение №2.
Третий тур. Филворд “Что ты знаешь об искусстве?”
Каждой команде предлагается разгадать филворд состоящий из 5-6 слов.
Домашнее задание представляет команда “Веселый художник” – презентация “Скульптура”. Приложение №3.
Четвертый тур. Какая картина спрятана?
Презентация.
Слайд №2 В.Васнецов Богатыри
Слайд №3 И.Репин Бурлаки на Волге
Слайд №4 И.Шишкин Утро в сосновом бору
Слайд №5 В.Серов Девочка с персиками
Слайд №6 Тоидзе Родина –мать зовет
Учитель открывает части картины до тех пор, пока дети не узнают картину.
Подведение итогов
Жюри подводит итоги и награждает команду- победителя.
Предварительный просмотр:
Филворд
Найди в клеточках названия видов изобразительного искусства (передвигаться можно в любом направлении, только не по диагонали).
Если ты правильно вычеркнешь название видов, то не зачеркнутыми останутся буквы. Из них составь спрятанное слово ( вид скульптуры)
с | к | р | а | в | о | п |
а | у | у | ж | и | с | и |
р | л | т | г | ь | д |
х | ь | п | р | а | е |
и | т | т | у | ф | и | к |
р | е | к | р | а | к | о |
е | л | ь | е | ф | а | р |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
№п/п | Название тура | “Акварельки” | “Линия” | “Веселый скульптор” |
1 | Синквейн-приветствие (максимальное количество баллов-5) | |||
2 | Теоретический (1правильный ответ-1балл) | |||
3 | Арт-лото (максимальное кол-во баллов-5) | |||
4 | Кроссворд (максимальное количество баллов -5) | |||
5 | (1правильный ответ-1балл) | |||
6 | Загадочный цветок (максимальное количество баллов -5) | |||
7 | Домашнее задание (максимальное количество баллов -5) |
Всего баллов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»
Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План – конспект открытого урока "Рождество"по английскому языку в 3-м классе (Биболетова)
Тип урока: Урок открытия новых знаний...
План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»
Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье» Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...
План-конспект цикла уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.
План-конспект уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Карты заданий к каждой теме....
План-конспект интегрированного урока английского и татарского языка
План конспект интегрированного урока-презентации татрский и английский язык по теме «Гаиләнең шәҗәрәсе. My family»...