Методическая разработка по предмету Изобразительное искусство 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Цветоведение 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_tsvetovedenie_5_klass.docx39.15 КБ
PDF icon prezentatsiya_tsvetovedenie1.pdf479.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Выполнение цветового круга.

Вид занятия: Декоративное рисование.

Цели и задачи урока:

  1. Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой.
  2. Реализация полученных знаний в практическом применении.
  3. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.
  4. Развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.

Оборудование урока:

  1. таблица цветового круга;
  2. иллюстрации с изображением радуги, заката;
  3. акварель, планшет для демонстрации приемов работы акварелью;
  4. заготовки для упражнений.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение нового учебного материала.
  3. Практическая работа.
  4. Анализ выполненной работы.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Задание на дом.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Оформление классной доски.

- Подготовка рабочих мест.

- Сообщение учителем темы, задач и целей урока.

2. Изложение нового учебного материала.

Изложение новой темы проходит в форме беседы. Учащиеся вместе с учителем повторяют предыдущую тему, постепенно переходя к новой, отвечая на вопросы:

- Какие цвета называют основными и почему? (красный, синий, желтый – нельзя получить смешиванием красок).

- Какие цвета называют составными и почему? (оранжевый, зеленый, фиолетовый – можно получить смешиванием двух или нескольких красок).

- Как получают составные цвета на бумаге? (показать на планшете).

- Где в природе можно увидеть все цвета вместе? (радуга).

- Каков порядок цветов в радуге?

Дети вспоминают поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

В этом ряду основные цвета чередуются с составными (исключение составляет лишь голубой цвет, который не входит в цветовой круг). Для удобства эту полосу можно замкнуть в круг, в котором цвета сменяют друг друга до бесконечности - совсем как в природе. Например, та же радуга или закат. Теперь попробуем составить цветовой круг сами.

3. Практическая работа.

-Учащимся раздаются заготовки круга (R= 8 см), который разделен на 6 равных частей. Для удобства пронумеровать части от 1 до 6.

https://urok.1sept.ru/articles/507306/img1.gif/рисунок 1/

Упражнение будет выполняться лессировкой (наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя). Учитель последовательно показывает этапы выполнения упражнения, учащиеся повторяют за учителем.

Последовательность выполнения упражнения:

1. Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)

https://urok.1sept.ru/articles/507306/img2.gif/рисунок 2/

2. Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.

https://urok.1sept.ru/articles/507306/img3.gif/рисунок 3/

3. После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.

https://urok.1sept.ru/articles/507306/img4.gif/рисунок 4/

4. Учащиеся проверяют правильность выполнения работы. В центр круга вставляется остро отточенная спичка (заранее подготовленная). Получился цветной волчок. Дети запускают его. Цвета на вращающемся волчке должны слиться в один белый цвет. Если цвет не белый, а серый, значит, взяты слишком насыщенные цвета.

https://urok.1sept.ru/articles/507306/img5.gif/рисунок 5/

4. Анализ выполненной работы.

В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.

5. Подведение итогов урока.

  • Демонстрация и анализ наиболее удачных работ.
  • Подведение итогов урока, выставление оценок.

6. Задание на дом.

Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой.

Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).

Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый) и заливаются на волчке.

Правильность выполнения проверить вращением волчка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс "Сундук. Конструкция, декор предметов народного быта"

Актуальность данной темы определчется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является воспитание патриотизма, уважение к своей истории и традициям,духовным...

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...

Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6

Пояснительная записка     Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное  искусство  по теме: Основные пропорции головы чел...