Графика на уроках изобразительного искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Графика на уроках изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.92 КБ |
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ГРАФИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Большинство работ, над которыми работают учащиеся на уроках изобразительного искусства в школе, выполняются в цвете. Ведь живопись – эмоционально и полно отражает красочное богатство мира. Менее охотно на уроках используют гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши. Очень редко выполняются рисунки в разных графических техниках. А ведь в них кроется не только новые пластические возможности. Их особенности помогают раскрыть художественные наклонности детей и более грамотно отнестись к задачам учебной работы.
У каждого материала свой характер. Гелиевая ручка даёт чёткую или лёгкую ажурную линию. Карандаши - более рыхлую, мягкую, а фломастеры оставляют сочные штрихи одинаковой толщины.
.В свободное время, да порой и на уроках, ребята часто исчерчивают ручкой клочки бумаги. Рисуют карикатуры, автомобили, самолёты, чёртиков, всяких моделей и барышень. При этом даже не подозревают, что ручкой и чернилами выдающиеся художники в таком же возрасте создавали шедевры рисунка. Попробовать свои силы в этой технике полезно каждому школьнику. Для таких занятий не требуется особых приготовлений. Нужны лист бумаги и гелиевая ручка (чёрная или тёмно-синяя).
Что же подобрать для первых зарисовок? Лучше, конечно, начать с предметов, графические качества которых наиболее чёткие. Эффектно смотрятся на фоне светлого неба силуэты деревьев, ажурные ветки; декоративные узоры крыльев бабочек на белом фоне. Интересны формы комнатных растений. Можно внимательно рассмотреть и нарисовать сухие растения. Они разнообразны. Стебельки одних – тонкие и нежные; других – твёрдые и упругие.
Чтобы отработать уверенность штрихов, линий, пятен, несколько уроков посвящаем упражнениям по использованию плоскости листа бумаги (без горизонта и перспективы). Это могут быть композиции из линий, пятен, точек, геометрических фигур и декоративных элементов.
Рисунок №1. Для начала можно поупражняться мягким карандашом, затем гелиевой ручкой и фломастером.
Рисунок №2. Далее упражнения по созданию композиций из линий, пятен и точек с использованием перспективы
Теперь можно попробовать нарисовать линейные рисунки растений, цветов с натуры или по памяти. На первых порах возможен контур рисунка в карандаше с последующей обводкой гелиевой ручкой.
Главное в обучении изобразительному искусству – изучение натуры (в школьных программах отведено на это достаточное количество уроков). Что означает изучать натуру? Это подмечать её особенности, присматриваться к форме, силуэту, фактуре. Пытаться представить объект как бы уже нарисованным на бумаге в той или иной технике. Для этого перед каждым уч-ся можно положить какое-то растение (веточка с листьями, цветок, травинки). Ребята должны тщательно изучить и попробовать нарисовать его так, как его видят, со всеми его деталями. Задание это только на первый взгляд кажется простым. Дети так и воспринимают его, поэтому зачастую рисуют то, что знают, а не то, что видят. Много усилий приходиться приложить, для того, чтобы добиться правильного видения натуры.
Рисунок №3. Рисунки растений.
В графике (в чёрно-белом варианте) изумительно получаются декоративные работы. Декоративная графика – её условные изображения предполагают фантазию формы и содержания. Каждый учащийся имеет возможность додумывать созданный им рисунок и импровизировать. Основным средством изображения здесь является пятно. Пятна могут быть большие, маленькие, разной формы, перетекать друг в друга и т. д. Наряду с гелиевыми ручками можно применять фломастеры (для закрашивания больших пятен). Сначала весь класс выполняет одинаковые рисунки, ориентируясь на работу учителя, которая проецируется на экран при помощи документ-камеры. Следующее задание ребята рисуют самостоятельно. Оно является закреплением и направлено на развитие творческой фантазии и отработки умений и навыков. Итог этой работы – выставка, где анализируется и обсуждается каждый рисунок. Дети принимают активное участие в этом. Здесь нарисованы бабочки и жуки, деревья и ветки растений, улитки и черепахи, фантастические цветы и не менее фантастические животные. Как правило, учащимся нравится трудиться над такими заданиями, так как фантазия у них безгранична, да и средства выражения просты и доступны.
Рисунок №3 взят из интернета.
Рисунок №4. Примеры декоративных работ.
Можно попробовать графические работы в разных жанрах. Например, натюрморт и пейзаж.
Рисунок №4. журнал «Искусство» 23/2008г.
Рисунок №5.Наипростейший вариант натюрморта для детей младших классов.
Рисунок №6. Варианты пейзажей.
Рисунок №5, №6 выполнены уч-ся ГОУСОШ №328 г.Москвы под руководством учителя изо Ирины Поляковой.
Рисунок №7. Неплохо смотрятся фигурки животных, выполненные в силуэте (пятном).
Работа ручкой приучает к наблюдательности, внимательности, уверенности и аккуратности. Ошибки, легко исправляемые в рисунках, сделанных другими материалами, здесь практически нельзя исправить. Это, как ни странно, одно из самых привлекательных свойств этой техники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОФОРТ - Гравюра на металле
Литография - Гравюра на камне
Ксилография – гравюра на дереве
Линогравюра – гравюра на линолеуме
Гравюра на картоне
Граттаж
Цветное тонирование Покрытие воском Тонирование гуашью
Мстислав Валерианович Добужинский (1875 – 1957 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-122999-1350008533.jpg)
Презентация к уроку изобразительного искусства "Светотень в графике"зентаци
Фрагменты презентации можно использовать на других уроках по изобразительной грамотности...
Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»
Данная разработка является завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596797-1424346650.jpg)
Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637536-1432624364.jpg)
Статья «Художественное воспитание на уроках изобразительного искусства средствами силуэтной графики"
Актуальность данной темы обусловленна необходимостью художественного воспитания школьников через искусство силуэтной графики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900601-1488447683.jpg)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-523103-1497906764.jpg)
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....