"Школа будущего-школа проектов!" Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо)
Предлагаю свои размышления о необходимости проектной деятельности в школе и тем более на уроках изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proekt_dlya_zagruzkikopiya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства».
1. Школа будущего - школа проектов?!
Проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности! Философия результатов и достижений! Философия, которая принята системой образования сегодняшнего дня! Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Проект даёт возможность каждому ребёнку «познать себя».
Основным назначением внедрения проектных методов обучения является формирование человека с мышлением нового типа — преимущественно продуктивного. Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Государству и обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовывать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществить его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательной презентацией результатов. Проектная форма обучения это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое.
2. Творческий проект на уроке изобразительного искусства.
«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня - и я научусь».
В настоящее время проектная деятельность учащихся рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов повышения качества образования.
Проект в педагогике - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта и его представления в рамках презентации.
Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе. В условиях правильной организации проектной деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к проектной деятельности.
Выполняя работу в группах, дети имеют возможность развить свои лидерские качества. Сотрудничество с учителем и совместная деятельность со сверстниками помогает освоить навыки общения, научиться высказывать
свою точку зрения, готовность вести диалог, умение работать в команде и другие важные для ребёнка качества, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в творческом поиске. И что может быть интереснее для учителя, чем следить за творческой работой ребят, иногда направлять их, а иногда и просто не мешать, суметь во время отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия, успешностью своего результата.
ФГОС определяет включение проектной деятельности в рабочие программы по изобразительному искусству, рекомендуя учителям самостоятельно вводить проекты в учебный процесс. Работа над художественно - творческим проектом направлена на разрешение конкретной социально значимой проблемы: исследовательской, информационной, практической.
Создание любого проекта невозможно без творческого начала. Ведь творчество-это принятие нового, неповторимого решения, это всегда инициатива, которая имеет огромное значение для приобщения человека к активной деятельности, способности созидать и в будущей самостоятельной жизни. А педагогу необходимо понимать, что творческое начало заложено в каждом ребёнке. И от нас зависит, насколько верные способы мы найдём, чтобы раскрыть творческий потенциал личности учащегося в реализации творческого проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
В презентации показана последовательность выполнения учебных проектов. Дана авторская разработка серии проектных уроков по предмету "изобразительное искусство" в начальной школе и в средней школ...
Презентация к мастер-классу "Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии"
Презентация к мастер-классу в которой представлены виды техники скрапбукинга, варианты оформления скрап-странички, этапы работы...
Коллективная деятельность на уроке изобразительного искусства, посвященного эпохе Петра I
Статья об использовании коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классах....
« Проектно- исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства» ( 5-6 класс)
Изобразительное искусство в школе осваивается детьми через творческую деятельность, что позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать художественно-творческие способности и интересы учащихся. Это...
Мастер- класс по теме « Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»
Конспект мастер- класса по теме « Техника скрапбукинга как средство формированиянавыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»...
Уроки-беседы как вид учебной деятельности на уроке изобразительного искусства
Уроки-беседы незаслуженно отодвинуты на второй план в процессе обучения изобразительному искусству. В них содержится неисчерпаемый запас новых педагогических идей и приемов, с помощью грамотного постр...
Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
Статья посвящена опыту применения проектной деятельности, раскрывает методику применения метода проектов на уроках изобразительного искусства в 6, 8 и 9 классах школы....