Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.
Нетрадиционные техники рисования Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития. Решение этой проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Тычок жесткой полусухой кистью. Кляксография (выдувание трубочкой). Набрызг . Примакивание . Рисование пальчиками, ладошкой, свечкой, пластилином. Ниткография . Граттаж . Мятая бумага. Теснение. Печать по трафарету. Восковые мелки плюс акварель. Оттиск пенопластом, пробкой и др.
Тычок жесткой полусухой кистью Материалы : гуашь густая, кисть жёсткая (щетина) обязательно сухая, лист с нарисованным контуром объекта. Методика: рассматриваем, обводим пальцем контур; проговариваем все части; начинаем рисовать по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура; остальные необходимые детали дорисовывают концом тонкой кисти.
Кляксография (выдувание трубочкой) Материалы : альбомные листы бумаги; гуашь, жидко разведенная в мисочке; пластиковая ложечка; соломинка для напитков. Методика: зачерпываем ложкой краску и выливаем на лист; на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги; недостающие детали дорисовываются; при необходимости процедура повторяется.
Набрызг Материалы : кисть жесткая, альбомные листы, карандаш, кусочек плотного картона, негустая гуашь. Методика : набираем краску на кисть и ударяем кистью о карандаш или картон, который держится над листом бумаги
Примакивание Материалы : кисть плоская синтетическая, альбомные листы с готовым контуром объекта, гуашь. Методика: краска набирается на плоскую кисть, которая хвостиком прикладывается к листу бумаги; поднять. Получиться короткая полоска
Наше творчество Детям со значительными отклонениями в интеллектуальном развитии и с нарушениями зрения больше давать для раскрашивания готовые силуэты объектов.
ГРАТТАЖ " Граттаж " (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как " Цап-царапки ". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику " Граттаж " один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".
НИТКОГРАФИЯ Слово « ниткография » состоит из двух слов: нитка и графика (от « grafo » — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». Главная задача художника – ниткографиста : найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Листы необходимо закреплять бумажным скотчем. На столе не должно быть лишних предметов, пока не закончится объяснение. Если ребенок боится кисть, возьмите ее своей расслабленной рукой, а руку ребенка кладите поверх своей, предлагая ему направлять его движение. Если ребенок увлечен, незаметно ослабьте или вовсе уберите помощь. Важно постоянно контролировать направление взгляда ребенка, в том числе, если он работает самостоятельно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.
Статья рассказывает о нетрадиционных техниках рисования, которые можно использовать на занятиях изобразительным иску...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Консультация: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие ...
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"...
Методические рекомендации на тему: Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования
В данном материале автор показывает как и какие он использует нетрадиционные техники рисования на своих занятиях по изобразительному искусству....
Методические рекомендации на тему : Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования. Приложение №1
Данный материал является прдолжением предыдущего материала....
Проект по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования "Живая картинка".
Проект по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования "Живая картинка"....