Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект совместной деятельности Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, развитие творческого воображения.
Наглядный материал: Картины И. Левитана «Весна – большая вода», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.Э. Грабаря «Мартовский снег».
Раздаточный материал: Тонированная бумага А4 в бледно голубой цвет, пастель, сангина, краски гуашь и акварель, карандаши цветные и восковые.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель садиться за стол и начинает рассматривать картины И. Левитана «Весна – большая вода», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.Э.Грабаря «Мартовский снег».
Дети подходят к столу и начинают интересоваться, что делает воспитатель.
(Вопросы детей)
Воспитатель: Рассматриваю весенние картины.
Воспитатель рассматривает и обсуждает совместно с детьми весенние картины.
Воспитатель: Ребята, я хочу нарисовать весеннюю картину. А вы хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем вы любите рисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я люблю рисовать пастелью и сангиной.
Дети интересуются что такое пастель и сангина. Воспитатель показывает и объясняет, что это такое и как можно рисовать.
(Вопросы детей)
Воспитатель: Хотите вместе со мной нарисовать весну пастелью и сангиной?
(Ответы детей)
Дети могут подключаться к работе по желанию, создавая свою весну в новой нетрадиционной технике или привычным для них способом.
Ребенок самостоятельно располагает лист бумаги, на котором будет рисовать свою весну с разливом рек, с прилетом птиц, с половодьем, с красивыми деревьями и весенними цветами.
В процессе работы воспитатель поддерживает беседу с детьми спрашивая, что он рисует, что хочет изобразить? Воспитатель также подсказывает и поясняет как можно нарисовать, чем можно нарисовать то или иное животное, растение или предмет.
Завершая занятие, преподаватель предлагает каждому ребенку сказать, что он нарисовал и придумать название своей картины, например, «Прилет грачей», «Весеннее небо», «Ручейки бегут» и т.д. Предложить детям полюбоваться своими картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК НА ПРИМЕРЕ РИСОВАНИЯ ПАСТЕЛЬЮ
В статье рассмотрены художественно-выразительные возможности пастели как графического и живописного материала. Дан краткий исторический очерк развития техники....
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
Электронная презентация УД Рисование и лепка Тема: Техника рисование и ее многообразие
Электронная презентация, электронный практикум...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
"Весна пришла" открытое НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25984474","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...