конспект урока по ИЗО графический портрет 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека-
ИЗО, 6 класс.
Цель: Познакомить учащихся с особенностями графического портрета.
Формирование УУД:
- личностные: проявлять активность и эмоционально-нравственную отзывчивость на прекрасное – раскрывать в себе способность видеть по новому, в обычном необычное, неожиданное: развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.
- предметные: научиться изображать графический портретный рисунок, изучить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям, развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека.
метапредметные: .
коммуникативные – уметь работать в паре, воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека .
— регулятивные : овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией. уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.
Оборудование: презентация, таблица пропорций головы, таблица
« Эмоции человека», репродукции графических портретных рисунков, графические материалы, музыка.
Ход урока:
— Ребята, уже несколько уроков мы посвятили теме портрета. Мы многому научились и многое узнали. Я приготовила слайд-шоу ваших работ, давайте посмотрим и послушаем спокойную музыку. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. А теперь поработаем в парах и проверим ваши знания по теме «Портрет». На листочках небольшой кроссворд. Я читаю вопросы, а вы заполняйте.
1 | п | о | я | с | н | о | й | |||||
2 | л | е | о | н | а | р | д | о | ||||
3 | г | р | у | п | п | о | в | о | й | |||
4 | а | в | т | о | п | о | р | т | р | е | т | |
5 | п | а | р | а | д | н | ы | й | ||||
6 | к | а | м | е | р | н | ы | й | ||||
7 | т | р | о | п | и | н | и | н |
.
Вопросы:
1.Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)
2. Имя художника, написавшего самый известный портрет в мире. (Леонардо)
3. Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)
4. Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)
5.Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)
6.Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)
7.Фамилия художника из под кисти которого появились портрет сына, портрет Пушкина и многие другие (Тропинин)
Если вы ответили правильно, то в четвертом столбике по вертикали вы прочтете жанр, который мы изучаем.
(3 мин)
А сейчас закрепим ваши знания картин русских художников в жанре портрета.
(презентация портретов Венецианова, Крамского, Боровиковского, Тропинина, Кипренского, Серова и др) -3 мин.
3. Целеполагание и объяснение новой темы.
- Ребята, как вы считаете сколько времени художники рисовали эти портреты?
(После обсуждения подводим ребят к верному ответу – от несколько дней до нескольких месяцев)
- А можно ли нарисовать портрет человека гораздо быстрее?
- Что же можно использовать, чтобы нарисовать портрет быстро? (карандаш, уголь, мелки)
- Какие условия мы должны выполнить, чтобы наш рисунок можно было назвать портретом? (внешнее сходство, соблюдение пропорций, передача эмоций человека)
- Замечательно, а кто догадался как будет называться такой портрет и тема нашего урока
(ответ: графический портрет или портрет в графике)
Молодцы ребята, вот мы и подошли к теме урока. — Тема нашего урока — «Графический портретный рисунок». Сегодня мы продолжим наш разговор об этом жанре искусств. Научимся рисовать человека графическими средствами, передавая в портрете его характер и настроение.
И вы только что упомянули, что портрет должен передавать эмоции. Посмотрите на таблицу (или карточки) и попробуйте угадать какие эмоции здесь выражены. Повернитесь друг к другу и поработайте в группах по 4 человека.
Игра «Угадай настроение».
Учитель раздаёт карточки, с изображением схемы работы мимических мышц. Задача группы - верно подписать эмоции.
Выявляется группа, которая работала наиболее активно, где в работу были включены все.
А теперь посмотрим графические портреты известных людей. (презентация – 5-6 слайдов)
Учитель. Достаточно долго карандашный рисунок являлся вспомогательным для творчества художника и лишь относительно недавно это стал самостоятельный вид искусства – графика. Графический портрет стал отдельным видом искусства. Ответьте на вопрос – В чем преимущества графического портрета? Можете использовать текст учебника. |
- Дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека
- Условность и лаконичность графического языка дают большие возможности
- . Инструмент всегда под рукой и не требует подготовки.
Рассмотрите репродукции на страницах учебника. Какими материалами работают в графике? (сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и тушь)
Сегодня на улицах города можно встретить художников, которые пишут графические портреты с натуры. Для этого нужны знания, талант и опыт. У нас с вами пока только минимум знаний, но все талантливы, поэтому предлагаю выподнить физминутку и применить свои знания и таланты на практике.
4. Физкультминутка
5. Практическая работа
Постановка творческой задачи.
Цель: Развивать понимание того, что в портрете должен выражаться характер и внутренний мир человека.
Задача: -Выполнить рисунок в технике графика.
- Выполнить графический рисунок своего одноклассника, показать характерные черты лица, постараться передать в рисунке самое главное - выражение лица своего товарища.
Я думаю, чтобы портрет получился удачным нам нужно улыбнуться друг другу.
Самостоятельное выполнение задания: расположение листа (вертикально или горизонтально), расположение на бумаге изображения головы ( по середине листа), выполнение рисунка линией, штрихом, пятном.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объема и качества выполняемой работы.
5 .Рефлексия:.
Просмотр рисунков. Самым смелым предлагается сделать анализ своей работы: что получилось хорошо, а что не получилось. Как это можно исправить? Учащиеся высказывают своё мнение со знанием правил построения головы, лица человека.
- Итог урока. Проводится выставка работ учащихся. Особое внимание обращается на то, что большая часть детей рисует улыбающиеся лица, что выражает их позитивное отношение к миру.
Заключительное слово учителя– Сегодня на уроке мы познакомились с графическим портретом. Созданный графическими средствами портрет дает нам возможность передать характерные черты человека и его индивидуальность более быстрыми в исполнении средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор.
Конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор "Paint". В игровой форме ученики знакомятся с графическим редактором, основными инструментами. Создают рисунок - пейзаж с изображением вр...
Конспект урока по литературе для 11 класса "Два портрета. А.Ахматова и М. Цветаева"
Конспект урока расчитан для учитей, работающих в 11 классах...
Разработка и конспект урока по ИЗО в 5 классе "Портрет в скульптуре"
1."Портрет в скульптуре " - разработка урока для 5-х классов....
Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Музыкальный портрет».
На уроке применяются современные образовательные технологии: Технология развивающего обучения (ТРО)....
Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России
Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России, составленные на основе Способа диалектического обучения...
План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс
План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс.Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: 1. Дать учащимся представление о роли освещения в произведениях искусства, познакомить с ...
Конспект урока по литературе в 6 классе "И.С.Тургенев -мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг".
Урок литературы входит в раздел "Из русской литературы XIX века"...