конспект урока по ИЗО графический портрет 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Урок изучения новой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_graficheskiy_portret.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека-

 ИЗО, 6 класс.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями графического портрета.

Формирование УУД:

  •             личностные:     проявлять активность и  эмоционально-нравственную отзывчивость на прекрасное – раскрывать  в себе способность видеть по новому, в обычном необычное, неожиданное: развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.
  • предметные:   научиться изображать  графический портретный рисунок, изучить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям, развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека.

            метапредметные:  .

коммуникативные – уметь работать в паре,   воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека .

— регулятивные : овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией. уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.

Оборудование: презентация, таблица пропорций головы, таблица

« Эмоции человека», репродукции графических портретных рисунков,   графические  материалы, музыка.

Ход урока:

— Ребята, уже несколько уроков мы посвятили теме портрета.  Мы многому научились и многое узнали. Я приготовила слайд-шоу ваших работ, давайте посмотрим и послушаем спокойную музыку.  (2 мин.)

2.   Актуализация знаний. А теперь поработаем в парах и  проверим ваши знания по теме «Портрет». На листочках небольшой кроссворд. Я читаю вопросы, а вы заполняйте.

1

п

о

я

с

н

о

й

2

л

е

о

н

а

р

д

о

3

г

р

у

п

п

о

в

о

й

4

а

в

т

о

п

о

р

т

р

е

т

5

п

а

р

а

д

н

ы

й

6

к

а

м

е

р

н

ы

й

7

т

р

о

п

и

н

и

н

.

Вопросы:

1.Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)

2. Имя художника, написавшего самый известный портрет в мире. (Леонардо)

3. Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)

4. Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)

5.Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)

6.Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)

7.Фамилия художника из под кисти которого появились портрет сына, портрет Пушкина и многие другие (Тропинин)

Если вы ответили правильно, то в четвертом столбике по вертикали вы прочтете жанр, который мы изучаем.

(3 мин)

 А сейчас закрепим ваши  знания  картин русских художников в жанре портрета.

(презентация портретов Венецианова, Крамского, Боровиковского, Тропинина, Кипренского, Серова и др) -3 мин.

3. Целеполагание и объяснение новой темы.

 - Ребята, как вы считаете сколько времени художники рисовали эти портреты?

(После обсуждения подводим ребят к верному ответу – от несколько дней до нескольких месяцев)

- А можно ли нарисовать портрет человека гораздо быстрее?

-  Что же можно использовать, чтобы нарисовать портрет быстро? (карандаш, уголь, мелки)

- Какие условия мы должны выполнить, чтобы наш рисунок можно было назвать портретом? (внешнее сходство, соблюдение пропорций, передача эмоций человека)

- Замечательно, а кто догадался как будет называться такой портрет и тема нашего урока

(ответ: графический портрет или портрет в графике)

Молодцы ребята, вот мы и подошли к теме урока. — Тема нашего урока — «Графический портретный рисунок». Сегодня мы продолжим наш разговор об этом жанре искусств. Научимся рисовать человека графическими средствами, передавая в портрете его характер и настроение.

И вы только что упомянули, что портрет должен передавать эмоции. Посмотрите на таблицу (или карточки) и попробуйте угадать какие эмоции здесь выражены.  Повернитесь друг к другу и поработайте в группах по 4 человека.

Игра «Угадай настроение».

Учитель раздаёт карточки, с изображением схемы работы мимических мышц. Задача группы - верно подписать эмоции.hello_html_3833d0c3.png

Выявляется  группа, которая работала наиболее активно, где в работу были включены все.

А теперь посмотрим графические портреты известных людей.  (презентация – 5-6 слайдов)

Учитель. Достаточно долго карандашный рисунок являлся вспомогательным для творчества художника и лишь относительно недавно это стал самостоятельный вид искусства – графика.

Графический портрет стал отдельным видом искусства.

 Ответьте на вопрос – В чем преимущества графического портрета? Можете использовать текст учебника.

  1. Дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека
  2. Условность и лаконичность графического языка дают большие возможности
  3. . Инструмент всегда под рукой и не требует подготовки.

Рассмотрите репродукции на страницах учебника. Какими материалами работают в графике? (сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и тушь)

Сегодня на улицах города можно встретить художников, которые пишут графические портреты с натуры. Для этого нужны знания, талант и опыт. У нас с вами пока только минимум знаний, но все талантливы, поэтому предлагаю выподнить физминутку и применить свои знания и таланты на практике.

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

Постановка творческой задачи.

Цель: Развивать понимание того, что в портрете должен выражаться характер и внутренний мир человека.

Задача: -Выполнить рисунок в технике графика.

   -  Выполнить графический рисунок своего одноклассника, показать характерные черты лица, постараться передать в рисунке самое главное -  выражение лица своего товарища.

Я думаю, чтобы портрет получился удачным нам нужно улыбнуться друг другу.

      Самостоятельное выполнение задания: расположение листа (вертикально или горизонтально), расположение на бумаге изображения головы ( по середине листа), выполнение рисунка линией,  штрихом, пятном.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполняемой работы.

5 .Рефлексия:.

Просмотр рисунков.   Самым смелым предлагается сделать анализ своей работы: что получилось хорошо, а что не получилось. Как это можно исправить? Учащиеся высказывают своё мнение со знанием  правил построения головы, лица человека.

  1. Итог урока.   Проводится выставка работ учащихся. Особое внимание обращается на то, что большая часть детей рисует улыбающиеся лица, что выражает их позитивное отношение к миру.

Заключительное слово учителя– Сегодня на уроке мы познакомились с графическим портретом. Созданный графическими средствами портрет дает нам возможность передать характерные черты человека и его индивидуальность более быстрыми в исполнении средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор.

Конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор "Paint". В игровой форме ученики знакомятся с графическим редактором, основными инструментами. Создают рисунок - пейзаж с изображением вр...

Конспект урока по литературе для 11 класса "Два портрета. А.Ахматова и М. Цветаева"

Конспект урока расчитан для учитей, работающих в 11 классах...

Разработка и конспект урока по ИЗО в 5 классе "Портрет в скульптуре"

1."Портрет в скульптуре "  - разработка урока для 5-х классов....

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Музыкальный портрет».

 На уроке применяются современные образовательные технологии:             Технология развивающего обучения (ТРО)....

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России, составленные на основе Способа диалектического обучения...

План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс

План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс.Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: 1. Дать учащимся представление о роли освещения в произведениях искусства, познакомить с ...