Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России
план-конспект урока по мхк (8 класс) по теме

Теслюк Ольга Александровна

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России, составленные на основе Способа диалектического обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._portret_v_iskusstve_rossii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок искусства в 8 классе

Тема: Портрет в искусстве России

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Предметные: основные виды и жанры изобра-зительных  искусств; Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции; Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями; Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

1.2 Общеучебные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

- Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе. Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. Умение задавать вопросы. Умение отвечать на вопросы

1.4. Личностные УУД: развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни; реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов; оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию;

1.5 Регулятивные УУД: самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планируют пути достижения целей; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражают и контролируют свои эмоции;

II. Воспитательная цель:

2.1. Развитие опыта творческой деятельности

Форма обучения: индивидуальная и фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядный, практический.

Средства обучения: карточки № 1 и 2, иллюстрации

Количество учащихся: 8 человек

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

1

Оргмомент.

Проверка готовности уч-ся к уроку

Заявка на оценку

«5» — 17  и более

«4» —  13 – 16 баллов

«3» — 9 – 12 баллов

2

Проверка домашнего задания

1. Подготовить сообщения о художниках портретистах:

Можно описать жизнь художника. Можно описать один из портретов выполненных ими.

Время выступления 2 мин.

2. Найти фрагмент литературного произведения с описанием человека.

20 мин

4 балла

Ф.С.Рокотов, В.Л.Боровиковский, И.Е.Репин.

Критерии:

1 балл - выдержать время

1 балл – содержательность текста

1 балл – самостоятельность

1 балл – четкое изложение, грамотность

Критерии:

1 балл – соответствие текста заданию

1 балл – содержательность текста

1 балл – самостоятельность

1 балл – четкое изложение, грамотность

3

Задание № 1. Составьте суждение  на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25

1 мин

2 балла

Сравнивая картины Ф.Рокотова и В.Боровиковского, можно сказать, что  обе картины получились романтического характера.

4

Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением.

Сформулировать верное определение понятия

2 мин

1 балл

1 балл

Портрет – рисунок человека или группы людей

Жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей называется портретом.

5

Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.

1. М.Караваджо

1. Портрет старухи

2. Э.Греко

2. Фредерик Шопен

3. Рембрандт

3.Лютнист

4. Ф. Буше

4. Мужской портрет с рукой на груди

5. Э. Делакруа

5. Концерт

1 мин

5 баллов

1. М.Караваджо

Лютнист

2. Э.Греко

4. Мужской портрет с рукой на груди

3. Рембрандт

Портрет старухи

4. Ф. Буше

Концерт

5. Э. Делакруа

Фредерик Шопен

6

Работа с текстом параграфа

Прочитать отрывок из книги И.Ненарокомовой «Почетный разговор Москвы»

Ответить на вопрос.

10 мин

3 балла за суждение-сравнение

Так  же как и в рассказе, в портрете П.Третьякова, показаны его задумчивость и сомнение по поводу строительства галереи.

Сравнивая портрет П.Третьякова и отрывок из книги, можно сказать, что в обоих случаях видна внутренняя борьба, нерешительность.

7

Рассмотрите изображения на страницах 38-39. Какие чувства и эмоции отразил автор на лицах героев?

Тоска, задумчивость, принятие решения.

Одиночество, мудрость

Любопытство

Тоска, отчаяние, безысходность

Таинственность, интерес, беззаботность

8

Закрепление.

Учащимся показывается портрет художника или его работа, необходимо определить, кто  или что изображено.

0,5 балла за правильный ответ

9

Итог урока. Выставление оценок

10

Домашнее задание.

Александр Невский. Что это за человек? Какими чертами характера наделен?

4 балла

Критерии:

1 балл – соответствие текста заданию

1 балл – содержательность текста

1 балл – самостоятельность

1 балл – четкое изложение, грамотность

Задание № 1. Составьте суждение  на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25

1 мин

2 балла

Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением.

Сформулировать верное определение понятия

2 мин

1 балл

1 балл

Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.

1. М.Караваджо

1. Портрет старухи

2. Э.Греко

2. Фредерик Шопен

3. Рембрандт

3.Лютнист

4. Ф. Буше

4. Мужской портрет с рукой на груди

5. Э. Делакруа

5. Концерт

1 мин

5 баллов

Задание № 1. Составьте суждение  на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25

1 мин

2 балла

Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением.

Сформулировать верное определение понятия

2 мин

1 балл

1 балл

Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.

1. М.Караваджо

1. Портрет старухи

2. Э.Греко

2. Фредерик Шопен

3. Рембрандт

3.Лютнист

4. Ф. Буше

4. Мужской портрет с рукой на груди

5. Э. Делакруа

5. Концерт

1 мин

5 баллов

Задание № 1. Составьте суждение  на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25

1 мин

2 балла

Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением.

Сформулировать верное определение понятия

2 мин

1 балл

1 балл

Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.

1. М.Караваджо

1. Портрет старухи

2. Э.Греко

2. Фредерик Шопен

3. Рембрандт

3.Лютнист

4. Ф. Буше

4. Мужской портрет с рукой на груди

5. Э. Делакруа

5. Концерт

1 мин

5 баллов

Задание № 1. Составьте суждение  на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25

1 мин

2 балла

Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением.

Сформулировать верное определение понятия

2 мин

1 балл

1 балл

Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.

1. М.Караваджо

1. Портрет старухи

2. Э.Греко

2. Фредерик Шопен

3. Рембрандт

3.Лютнист

4. Ф. Буше

4. Мужской портрет с рукой на груди

5. Э. Делакруа

5. Концерт

1 мин

5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Портрет нашего класса"

Урок по обществознанию для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока Практикум "Портрет нашего класса". В разработке указаны личностные, метапредметны...

тест по изобразительному искусству 6 класс по теме "Портрет"

Тест  по изобразительному искусству разработан для 6 класса при изучении темы "Жанр портрета".Может использоваться как  итоговый контроль в конце 3 четверти....

Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"

конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....

Презентация к уроку по Искусству 9 класс по теме: "Храмовый синтез искусств"

Презентация к уроку "Искусство" 9 класс на тему: "Храмовый синтез искусств" знакомит обучающихся с понятием синтеза искусства; с возникновением, развитием и существованием искусства разных ...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства,  обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

План-конспект урока литературы в 7 классе по теме "Портрет в рассказах А.П.Чехова".

Цель: 1. Развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета....

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....