Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России
план-конспект урока по мхк (8 класс) по теме
Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России, составленные на основе Способа диалектического обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._portret_v_iskusstve_rossii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок искусства в 8 классе
Тема: Портрет в искусстве России
Цели:
I. Образовательно-развивающие:
1.1 Предметные: основные виды и жанры изобра-зительных искусств; Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции; Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями; Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
1.2 Общеучебные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
- Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе. Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. Умение задавать вопросы. Умение отвечать на вопросы
1.4. Личностные УУД: развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни; реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов; оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию;
1.5 Регулятивные УУД: самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планируют пути достижения целей; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражают и контролируют свои эмоции;
II. Воспитательная цель:
2.1. Развитие опыта творческой деятельности
Форма обучения: индивидуальная и фронтальная.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядный, практический.
Средства обучения: карточки № 1 и 2, иллюстрации
Количество учащихся: 8 человек
Ход урока
Задание № 1. Составьте суждение на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25 | 1 мин 2 балла | ||||||||||
Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением. Сформулировать верное определение понятия | 2 мин 1 балл 1 балл | ||||||||||
Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.
| 1 мин 5 баллов |
Задание № 1. Составьте суждение на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25 | 1 мин 2 балла | ||||||||||
Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением. Сформулировать верное определение понятия | 2 мин 1 балл 1 балл | ||||||||||
Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.
| 1 мин 5 баллов |
Задание № 1. Составьте суждение на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25 | 1 мин 2 балла | ||||||||||
Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением. Сформулировать верное определение понятия | 2 мин 1 балл 1 балл | ||||||||||
Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.
| 1 мин 5 баллов |
Задание № 1. Составьте суждение на сравнение картин Ф.Рокотова и В. Боровиковского со стр. 25 | 1 мин 2 балла | ||||||||||
Задание № 2. Доказать что выражение является (не является) определением. Сформулировать верное определение понятия | 2 мин 1 балл 1 балл | ||||||||||
Задание № 3.Установите соответствие между названиями картин и их авторами.
| 1 мин 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Портрет нашего класса"
Урок по обществознанию для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока Практикум "Портрет нашего класса". В разработке указаны личностные, метапредметны...
тест по изобразительному искусству 6 класс по теме "Портрет"
Тест по изобразительному искусству разработан для 6 класса при изучении темы "Жанр портрета".Может использоваться как итоговый контроль в конце 3 четверти....
Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"
конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....
Презентация к уроку по Искусству 9 класс по теме: "Храмовый синтез искусств"
Презентация к уроку "Искусство" 9 класс на тему: "Храмовый синтез искусств" знакомит обучающихся с понятием синтеза искусства; с возникновением, развитием и существованием искусства разных ...
Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"
Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...
План-конспект урока литературы в 7 классе по теме "Портрет в рассказах А.П.Чехова".
Цель: 1. Развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета....
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....