КТП ПРОГРАММЫ ПО ИЗО 5-7 КЛАССЫ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ,
ОТРАЖАЮЩЕГО НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
5 КЛАСС
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания, виды деятельность учащихся | Планируемые результаты | Примечание | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | ||||||||||
ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА. | ||||||||||
1 | Древние образы в народном искусстве Пожарского района | 1 | Посещение музейного урока Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Русская изба» Знакомство с древними образами в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву на примере музейных экспонатов. Задание: Выполнение рисунка на тему древних образов (древо жизни, мать-земля, птица счастья и т.д.) | - развитие умений учащихся создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов | - формирование у школьников навыков сравнения и обобщения в процессе практической творческой работы | - воспитание доброжелательности, отзывчивости к памятникам истории и предметам творчества родного района | ||||
2 | Убранство традиционного жилища народов Пожарского района | 1 | Посещение музейного урока Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Русская изба» Знакомство с экстерьером народной избы, элементами ее декоративного оформления на примере музейной экспозиции Задание: Украшение готовых элементов декоративного убранства избы (причелины, полотенце, фронтон, наличники) традиционными образами, мотивами, которые затем собираются в целостную композицию. | -отработка навыков создания эскиза декоративного убранства жилища | -развитие у школьников умений раскрывать символическое значение и содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве национального жилища | -воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района, уважительное и заботливое отношение к своей семье и ее истории | ||||
3 | Внутренний мир традиционного жилища народов Пожарского района | 1 | Посещение музейного урока Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Русская изба» Знакомство с интерьером народной избы, предметами и их назначением Задание: Изображение интерьера традиционного жилища народов Пожарского района | -отработка навыков создания эскиза внутреннего пространства национального жилища | -развитие у школьников умений раскрывать содержательный смысл предметов национального жилища их декоративного украшения | -воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района, уважительное и заботливое отношение к своей семье и ее истории | ||||
4 | Конструкция и декор предметов быта народов Пожарского района | 1 | Посещение экспозиции Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Путешествие в прошлое» Знакомство с бытовым искусством народов Пожарского района. Предметы крестьянского быта и труда. Древние знаки-символы в декоре. Задание: Эскиз предметов быта (на выбор) | -развитие у обучающихся умений пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов | -развитие у школьников умений осознавать взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров | - воспитание уважительного отношения к древним народным традициям | ||||
5 | Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки | 1 | Посещение экспозиции Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Путешествие в прошлое» Особенность орнамента вышивки народов Пожарского района и его построения. Символика формы и цвета в орнаменте вышивки. Задание: Выполнить эскиз орнамента вышивки на полотенце. | -развитие у обучающихся умений пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов | -развитие у школьников умений осознавать взаимосвязь , декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров | - воспитание уважительного отношения к древним народным традициям мастериц Пожарского района | ||||
6-7 | Праздничные костюмы народов Пожарского района | 2 | Посещение экспозиции Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Путешествие в прошлое» Традиционная одежда разных народов. Черты национального своеобразия. Одежда как функциональная вещь и как выражение народных представлений о красоте. Народная праздничная одежда Задание: Выполнение эскиза народного праздничного костюма народов Пожарского района | -формирование у учащихся умения создавать эскиз народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме и цветовом решении черты национального своеобразия | -развитие у школьников умения давать эстетическую оценку образцам народной формы культуры | –воспитание у школьников осознанного чувства своих исторических корней, развитие познавательного интереса к истории своего народа | ||||
8 | Праздничные обряды народов Пожарского района | 1 | Своеобразие и уникальность языка, образного строя народного искусства. Гармония человека с природой. Календарный народный праздник, как некое событие в жизни людей, связанных с землёй, как способ участия человека в событиях природы. Задание: декоративное оформление пасхального яйца | -развитие у обучающихся умений пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов | -развитие у школьников умений осознавать взаимосвязь , декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров | - воспитание уважительного отношения к древним народным традициям | ||||
СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ | ||||||||||
9 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Печатный пряник. | 1 | Обобщение представлений, полученных в процессе всего знакомства с народным искусством. Мастер-класс по росписи медового печатного пряника в Краеведческом музее Пожарского муниципального района. | -убеждение учащихся в важности сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях | -формирование у школьников умения анализировать свои творческие работы и работы товарищей | -воспитание уважительного отношения к труду людей разных профессий и культуре своего народа | ||||
ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ | ||||||||||
10 | Одежда говорит о человеке. Национальный удэгейский костюм» | 1 | Посещение самобытной выставки «Душа Удэге» в Краеведческом музее Пожарского муниципального района, посвященной древней удэгейской культуре , а также с целью изучения культуры малочисленных народов Пожарского муниципального района.
Декоративная и социальная роль костюма. Стилевое единство декора одежды. Мастер-класс по созданию макетов удэгейских национальных костюмов | - умение распознавать по стилистическим особенностям образного строя произведения декоративно-прикладного искусства народов Удэге систематизировать зрительный материал по художественно-стилистическим и социальным признакам; | -развитие у школьников умения давать эстетическую оценку образцам народной формы культуры | -воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района | ||||
11 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Тайна маски удэгейского шамана» | 1 | Посещение самобытной выставки «Душа Удэге» в Краеведческом музее Пожарского муниципального района, посвященной древней удэгейской культуре , а также с целью изучения культуры малочисленных народов Пожарского муниципального района. Стилистические особенности образного строя в произведениях декоративно-прикладного искусства удэгейской культуры.
Задание : Выполнить макеты масок удэгейских шаманов | -расширение представлений о многообразии форм и декора в произведениях классического декоративно-прикладного искусства; | -умение принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов изображения, художественных материалов, направлений поисковой деятельности, содержательного искусствоведческого и познавательного материала, проливающего свет на предмет изучения классического декоративно-прикладного искусства, умение классифицировать произведения, определяя их родство по художественно-стилистическим и социальным признакам, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат; | -воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района | ||||
12 | О чём рассказывают нам гербы и Пожарского района | 1 | Символический характер языка герба как отличительного знака, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе. Задание: Создание герба родного села (с.Новостройка, Пожарского муниципального района) | -понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного села, в гербах различных городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. | -формирование у школьников умения анализировать свои творческие работы и работы товарищей | -воспитание у школьников осознанного чувства своих исторических корней, развитие познавательного интереса к истории Пожарского района | ||||
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | ||||||||||
13 | Современное выставочное искусство. Мастера земли Пожарской | 1 | Посещение выставок: «Волшебная глина», «Город мастеров: души и рук творенье» | -познакомиться с именами мастеров ДПИ Пожарского района; научиться анализировать новый материал, определять технику по материалам, видеть соотношение пользы и красоты. | -развитие у школьников умения ориентироваться в разнообразии видов современного выставочного искусства | -воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к современному декоративно-прикладному искусству, уважения к творчеству мастеров ДПИ Пожарского муниципального района | ||||
14-15 | Ты сам мастер. Панно в технике «батик» | 2 | Роль и возможности человека в преображении окружающего мира. Единство материала, формы и декора, а также средства, используемые для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества. Использование для сюжета композиции объектов флоры и фауны Пожарского района Задание: Работа над панно в технике «батик». Поэтапное изготовление панно. | -отработка практических навыков учащихся по выразительному использованию формы, цвета, фактуры и других изобразительных средств для создания эскиза панно в технике «батик» | -развитие у школьников умения ориентироваться в разнообразии способов решения задачи, вести работу по принципу от «простого к сложному» | -воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к современному декоративно-прикладному искусству, уважения к творчеству профессиональных художников, интереса и потребности в общении с произведениями современного искусства и к декоративному творчеству |
6 КЛАСС
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания, виды деятельность учащихся | Планируемые результаты | Примечание | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ - | |||||||||||
15. | Цвет в натюрморте. Красота Земли родной. | 1 | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный, используя различные графические техники | -познакомиться с именами выдающихся живописцев; принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; рабоать графическими материалами, изображать Природу Пожарского муниципального района | -научиться планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета ; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями; планировать деятельность и работать по плану. | -выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживание; Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета | |||||
ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ- | |||||||||||
16 | Пейзаж - большой мир. Родные просторы. | 1 | Посещение выставки «Негасимый свет», посвященной творчеству заслуженного удэгейского художника И.И. Дункая. Работа над изображением уголков природы родного села | - познакомиться с творчеством художников-пейзажистов Пожарского района; научиться применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. | -развитие у школьников умения ориентироваться в разнообразии способов решения задачи, вести работу по принципу от «простого к сложному» | -воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к живописи, уважения к творчеству художников Пожарского муниципального района | |||||
17 | Пейзаж в графике. Пейзажи родного края | 1 | Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников. Работа над графической композицией «Пейзажи родного края». С использованием предварительных набросков с натуры. | -научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов— линии, штриха, пятна, точки; определять понятие самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы. | -определять тему урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы. | -проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; критически оценивать художественные произведения; осознавать свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учиться критически осмысливать результаты деятельности |
7 КЛАСС
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания, виды деятельность учащихся | Планируемые результаты | Примечание | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
ВЕЩЬ В ГОРОДЕ И ДОМА | |||||||||||
18 | Городской дизайн. Вывеска для магазинов и предприятий нашего села | 1 | Знакомство с элементами дизайна пгт Лучегорск. Создание творческих работ с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на владение различными материалами | -научится создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы | -строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей. Устанавливать целевые приоритеты. Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | |||||
МОЙ ДОМ – МОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | |||||||||||
19 | Дизайн и архитектура моего сада. Дизайн и архитектура сада моего села. | 1 | Освоение техники «коллаж» в процессе создания проекта парка родного села.по | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | - умение организовывать учебное сотрудничество | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный модуль «Комплексная программа физической подготовки школьников с учетом регионального компонента»
Данная программа направлена на расширение образовательного минимума по физическому воспитанию за счет включения спецкурсов по игровым видам спорта и ЛФК, прошла успешную апробацию и исполь...
Творческие задания на уроках «Риторики» с учетом регионального компонента, методическая статья
Цель учителя на занятиях риторики – пробудить в детских сердцах любовь к звучащему слову, воспитать умение грамотно выражать свои мысли, чувства и переживания....
Рабочие программы и КТП по предмету английский язык к УМК "Spotlight 5" и " Spotlight 6" с учетом регионального компонента
Данная рабочая программа составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ с учетом ФГОС и регионального компонента и рассчитана на 35 рабочих недель( з часа в неделю).Всего 105 часов. Регион...
Рабочая программа по истории (интегрированный курс) для 9 класса с учетом регионального компонента
РП составлена для использования в преподавании истории 9 класса при 2 часах в неделю. Интегрирование курсов Всемирной истории и Истории России позволяет не дублировать материал и, соответственно, выде...
Рабочая программа по истории (интегрированный курс) для 8 класса с учетом регионального компонента
Рабочая программа, составленная как интегрированный курс Всемирной и отечественной истории, предназначена для всех, кто преподает историю в 8 классах. Высвобождение часов из-за отсутствия дублирования...
Применение технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС с учетом регионального компонента.
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и д...
Учебное занятие для 9 класса по истории России с учетом регионального компонента. ТЕМА: Быт и обычаи крестьян в 19 веке (на примере сибирского села).
Цель:Показать тесную взаимозависимость жизнедеятельности села от природных условий и ресурсов окружающей местности на примере сибирского села Чумаково.Задачи:- изучить с помощью...