Методическая разработка урока по ИЗО 6 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Музыка и ритм в натюрморте.
Развитие ощущения значения в музыке, восприятие цвета и формы в натюрморте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыка и ритм в натюрморте | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Ритм и цвет в натюрморте».
Цель урока: Формирование ощущения ритма в форме предметов натюрморта.
Задачи урока:
Образовательные: приобретение навыков и практического опыта учащимися, используя рисунок, цвет, пятно, тон, пространство согласню специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
Развивающие: развитие творческого потенциала, познавательной активности; развитие способности анализировать композиционный строй изображения, развитие глазомера, кругозора и образного мышления учащихся.
Воспитательные: воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении знаний о жанрах и технических средств их достижений.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (формируемые ууд):
Личностные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: научить использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
Метапредметные: уметь определять цели своего обучения; уметь соотносить свои действия с планируемым результатом; развитие способности к самоуправлению своей деятельностью;
Регулятивные: планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи;
Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.
Образовательные ресурсы: изображения натюрмортов известных художников (напр. А. Матис, Ж. Б. Шарден), репродукции натюрмортов, выполненных в разных графических техниках, тестовые задания на тему «Натюрморт». Композиционная постановка натюрморта (ваза, драпировка, фрукт). ПК, проектор, экран. Бумага, простые карандаши или другие графические материалы.
Дети приветствуют учителя, проверяют рабочие места свои и товарищей.
Мотивация
Давайте вспомним об этом жанре искусства ? А в чем заключаются особенности этого жанра? Скажите пожалуйста, как называется художник, который рисует натюрморты?
Учащиеся рассказывают о натюрморте, об особенностях жанра (мертвая природа, жизнь вещей, инструменты, фрукты, овощи, еда). Говорят о мастерах натюрморта.
Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Цели и задачи урока.
Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Правильно, мы продолжим рисование натюрморта с натуры. Поговорим с вами о том, как вести тональные отношения в работе, как различать тени собственные и падающие, как работать со светотенью. И прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам сделать тестовое задание, посвященное жанру натюрморт.
Учащиеся говорят о жанре натюрморт. Слушают преподавателя. Анализируют.
Познавательные (логические: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные: формулирование познавательной цели)
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли,
выдвижение гипотез и их обоснование.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог.
Регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Введение в тему урока.
Учащимся предлагается прослушать музыку;
- Ритмичная (лезгинка).
- Мелодичная (полюшко-поле)
Детям предлагается на выбор, какой натюрморт подходит под какую музыку.
Итак, на сегодняшнем уроке мы продолжим работу с нашим натюрмортом. Смотрите, когда мы нарисовали натюрморт, выполнили его набросок, как вы считаете, что нужно делать дальше? Мы должны проверить правильность нашей работы. Когда художник долго работает над своей картиной его глаз устает и привыкает к работе, и, как правило, не видит ошибок в работе. Давайте, пока наши глазки не устали, проверим, а все ли правильно мы с вами сделали. Возьмите ваш рисунок и посмотрите на него с расстояния вытянутой руки, посмотрите на свою работу внимательно, возможно, в некоторых местах у вас что-то не симметрично, может где-то отсутствуют какие-то детали. Сравните ваш рисунок с натурой, посмотрите внимательно. Я даю вам минутку, чтобы исправить или добавить что-то в вашей композиции.
Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы. Занимаются самоанализом, проверяют успешность выполненной работы или же выделяют ошибки. Сравнивают рисунок с натурой, исправляют его.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Мы видим объемными все предметы, которые нас окружают. Они объемные, потому что они освещены, потому что у них есть свет и тень. Давайте посмотрим на наш натюрморт. У нас есть белая ваза, драпировка и фрукт. Как вы считаете, какой предмет самый светлый, а какой предмет самый темный? Получается, что самый темный у нас фрукт, затем идет драпировка, а самая светлая ваза. Итак, мы имеем с вами три цветовые градации. В графике положено начинать с самых темных мест.
Физпауза.
проведем физкультминутку (для глаз).
Учащиеся смотрят на предметы, анализируют границы светов и теней, выделяют тоновую градацию. Проводят гимнастику для глаз.
Регулятивные: контроль, оценка, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог.
Этап закрепления новых знаний.
Давайте заштрихуем фрукт, затем заштрихуем то, что светлее фрукта, то есть драпировку. У художника бывают разные способы рисования: он может штриховать, может тушевать.
А как вы считаете, какая поверхность будет темнее? Вертикальная или горизонтальная? Правильно, вертикальная будет темнее.
Теперь, когда мы с вами определили тональные отношения, мы начнем наносить тени. Какие тени бывают? Совершенно верно, собственные и падающие. А какая из этих теней темнее? Правильно, собственная. Нужно еще различать какой формы у нас падающие тени. Начинаем от самой темной тени, которая у нас под предметом и тональной растяжкой, ослабляя тон, ведем к границе падающей тени.
Давайте проанализируем с вами форму нашей вазы. Как вы считаете, из каких геометрических тел она состоит? Усеченный конус и шар. А какую форму имеет у нас фрукт? Правильно, тоже форма шара. У каждого ряда предметы будут освещены по-разному, поэтому формы теней у вас будут тоже разные. Но, несмотря на это, у самого темного предмета, то есть у нашего фрукта, собственная тень тоже будет темнее, чем у других теней нашей постановки. Тем самым, мы видим, что у вазы тени по насыщенности какие? Верно, самые светлые.
Во время практической части, учитель наблюдает за работой учащихся, иногда прерывает их для совершения самопроверки (лист на вытянутой руке), совершает обходы по рядам, указывает на ошибки, помогает их исправить.
Учащиеся думают каким способом начать работу над своим рисунком, в форме тушевания или штриха. Отвечают на вопросы. По ходу работы, если возникают какие-либо сложности, консультируются с преподавателем.
Познавательные: осознание того что усвоено на практике.
регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Формируемые личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Этап обобщения и систематизации знаний.
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Игра художник-искусствовед. Я приглашаю команду красной краски к доске со своими работами и искусствоведа из команды желтой краски. Учитель отмечает успехи учащихся и приглашает следующие команды для подведения итогов урока.
Учащиеся выходят к доске, показывают свои работы, учащийся из другой команды дает оценку работам товарищей.
Домашнее задание.
Ребята, понаблюдайте дома, на улице, как располагаются тени у разных предметов. Учитель дает индивидуальное задание на следующий урок (подготовка сообщения об особенностях пейзажа востока). На сегодня у нас все. Спасибо, до свидания!
Учащиеся собирают свои принадлежности, кто-то записывает задание в дневник, прощаются с учителем.
Источники:
- Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд»5-е издание под редакцией Б. М. Неменского, М.Просвещение 2009.
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. М. Просвещение. 2012
Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....