Урок 1 «Внесём порядок в хаос!»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Сотникова Дарья Андреевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_wecompress.com_.pptx285.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!» Урок 1 7 класс

Слайд 2

Перед нами лист бумаги. Пустое белое пространство, где ничего нет, где ничего не происходит — изобразительное бездействие . Для того, чтобы начать создать композицию, нужен контраст , спорящая с безмолвием белого поля.

Слайд 3

Этой силой может стать любое изображение — пятно или линия, прямоугольник или точка на белом поле. С их появлением и возникает диалог. Он рождается контрастом между чёрным и белым.

Слайд 4

На рисунке 1 чёрный прямоугольник явно меньше белого поля. Для достижения баланса нужно увеличить массу чёрного На рисунке 2 видно, что чёрное преобладает над белым и только на рис. 3 найдено некое равновесие масс чёрного и белого Даже если на белом поле один прямоугольник, то человек, стремясь к равновесию чёрного и белого, интуитивно располагает его в центре листа. Центровая композиция — один из типов симметричного композиционного построения изображения.

Слайд 5

Примеры

Слайд 6

Симметрия – когда изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали, горизонтали или по какой-либо другой оси, называется симметрией, а сама композиция — симметричной.

Слайд 7

Асимметрия и динамическое равновесие На рис. 1 чёрный прямоугольник расположен не по центру белого поля, отчего возникает раздражающее ощущение дисбаланса, которое может быть преодолено добавлением второго прямоугольника. Исходя из положения заданного прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника (рис. 2). Оно будет там, где вы ощущаете наибольшую пустоту в белом пространстве. Затем ищутся такие размеры второго прямоугольника, чтобы достичь наибольшего равновесия масс чёрного и белого. на рис. 5 достигнуто ощущение зрительного равновесия

Слайд 8

В первых ваших работах прямоугольники не должны соприкасаться с краями поля или другими прямоугольниками (тем более накладываться на них). Как бы удачно вы ни расположили второй прямоугольник, может всё-таки остаться ощущение неуравновешенности белого и чёрного. Их большей сбалансированности можно достичь введением ещё одного элемента.

Слайд 9

Задание. Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников: симметричную и ассиметричную композиции. Каждый рисунок будет иметь рамку, которая ограничивает его поле. Линии рамки проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от внешней стороны, а с левой стороны на расстоянии 20 мм от нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильные многоугольники. Порядок и хаос.

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему: "Правильные многоугольники. Порядок и хаос."Одна тема - предметная, вторая - метапредметная....

Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"

Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками" (Метатема: Порядок и хаос)

Цели урока:·         образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических зад...

разработка открытого урока по геометрии "Порядок и хаос"

Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади многоугольников"обобщение и систематизация знаний потеме площади многоугольников...

Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.

Разработка метапредметного  урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...