Правильные многоугольники. Порядок и хаос.
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Конспект урока геометрии в 9 классе на тему: "Правильные многоугольники. Порядок и хаос."
Одна тема - предметная, вторая - метапредметная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Порядок и хаос. Правильные многоугольники»
Учитель: Гадзаман Наталья Александровна, учитель математики МБОУ
СОШ №1 пгт Славянка Хасанского муниципального района
Предмет: Геометрия
Класс: 9
Цели урока: Образовательная: Проверить усвоение материала темы: «Правильные многоугольники», умение применять полученные знания для решения геометрических задач.
Развивающая: Развивать креативность мышления, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания; пространственное воображение.
Воспитательная: Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Тип урока: Закрепление материала, контроль усвоения материала
Используемые УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Учебник. Геометрия, 7-9, М.: Просвещение, 2009.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Ход урока:
- Сообщение темы, целей урока.
- Постановка проблемы: Что такое порядок, ребята?
(ответы: налаженность, правильность, система, упорядоченность)
А что такое хаос? (ответы: беспорядок, путаница, отсутствие порядка)
Хаос – это плохо или хорошо?
- Актуализация прежних знаний.
На ваших столах лежат геометрические фигуры, и у меня на доске с помощью магнитов прикреплены такие же.
Я прошу вас навести порядок среди своих фигур.
Как должен выглядеть порядок среди них, на ваш взгляд?
Учащиеся работают в парах, учитель проходит по рядам, наблюдая за работой, предлагает продемонстрировать свою версию порядка на доске.
В результате появляются три возможных варианта:
- Самый распространенный: распределение фигур по цветам на красные и желтые;
- Реже и не сразу: распределение фигур на правильные и неправильные многоугольники;
- У нескольких учеников: распределение фигур на выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Можно продолжить поиск и придумать разбить многоугольники на группы по количеству сторон и вершин.
- Проверка усвоения знаний:
Раз уж порядок – это своего рода правильность, давайте поговорим о правильных многоугольниках.
- Какие многоугольники называются правильными?
- Будет ли правильным треугольник с равными сторонами?
- Будет ли правильным четырехугольник с равными сторонами?
- Будет ли правильным треугольник с равными углами?
- Будет ли правильным четырехугольник с равными углами?
Почему для треугольника необязательно выполнение обоих условий определения?
На ваших столах задания для самостоятельного решения (2 варианта).
Вариант 1
- Найдите углы правильного 12-угольника.
- Каждый угол правильного многоугольника равен 1440. Найдите число сторон многоугольника.
- Чему равен внешний угол правильного 18-угольника?
- Внешний угол правильного многоугольника равен 150. Найдите число сторон многоугольника.
Вариант 2
- Найдите углы правильного 20-угольника.
- Каждый угол правильного многоугольника равен 1080. Найдите число сторон многоугольника.
- Чему равен внешний угол правильного 15-угольника?
- Внешний угол правильного многоугольника равен 200. Найдите число сторон многоугольника.
В рабочих тетрадях приступаете к выполнению на оценку. Первые 6 человек, справившиеся с заданием на «отлично», становятся моими помощниками и проверяют работы остальных учеников.
Критерии оценок в специальных памятках, там же таблица для выставления оценок. Эти отчеты сдаете учителю.
Памятка проверяющего:
Критерии оценки: 4 правильных ответа – «5»
3 правильных ответа – «4»
2 правильных ответа – «3»
0 – 1 правильно решено – «2»
Фамилия | Оценка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Вопрос консультантам после проверки: Какие ошибки можно назвать типичными? (вычислительные, незнание формул, неумение применить формулу)
- Физминутка
Отдохнем немного от математики и сложных формул. Дадим поработать нашим мышцам.
Вытяните пожалуйста ноги в проход между рядами и попробуйте выполнить такое упражнение: правая нога описывает в воздухе окружность по часовой стрелке, одновременно правая рука рисует в воздухе цифру 6. Ну как? Получается?
Выходит, ваш вестибулярный аппарат тоже не терпит беспорядка☺
- Контроль усвоения материала
В таблицах, которые вы получили, заполните ответами пустые ячейки с неизвестными элементами правильных многоугольников. Все расчеты ведите в тетрадях, ответы выделяйте, они понадобятся для самопроверки, когда таблицы будут сданы.
Вариант1
Для правильного шестиугольника вычислите его неизвестные элементы
№ | a | R | r | P | S |
1 | 5 | ||||
2 | 4 | ||||
3 | 60 | ||||
4 | 2 | ||||
5 |
Вариант 2
Для правильного шестиугольника вычислите его неизвестные элементы
№ | a | R | r | P | S |
1 | 6 | ||||
2 | 72 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 3 | ||||
5 |
По окончании работы подписанные карточки сдаются, а ответы проверяем с помощью интерактивной доски.
Там же появляется домашнее задание:
1 ) Печатная тетрадь - № 66, 67, 69
2) Опережающие задания из открытого банка задач ГИА
(сайт www@mathgia.ru:8080/or/gia12/ )
№ 197603, 197633, 197663
- Итог урока
Так какой же вывод мы сделаем? Хаос или порядок выберем?
Заметьте, я провожу сегодня урок геометрии в кабинете русского языка и литературы. Казалось бы, непорядок. Но скажите, плохо ли получилось?
Значит, порядок и хаос – понятия субъективные, и каждый может понимать их по-своему.
Желаю все же вам порядка в дневниках☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками" (Метатема: Порядок и хаос)
Цели урока:· образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических зад...
разработка открытого урока по геометрии "Порядок и хаос"
Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади многоугольников"обобщение и систематизация знаний потеме площади многоугольников...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окр...
Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.
Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...
Конспект урока на тему: Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
План урока геометрии в 9 классе...
Комментарии
Правильные многоугольники. порядок и хаос.
Необычный творческий подход к теме. Мне понравилось.И физкультминутка классно вписалась в тему. Успехов Вам!