Урок 2«Внесём порядок в хаос!»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что можно сказать про прямоугольник, расположенный на белом поле листа? Если сравним рисунок 1 и рисунок 2, то увидим, что первый рисунок выглядит статично и менее интересно, а второй выразительнее, динамичнее. Здесь прямоугольник благодаря своему расположению рождает ощущение движения. Вводя в композицию дополнительные элементы, мы можем подчеркнуть это движение, усилить его (рис. 3) или, наоборот, остановить (рис. 4).
Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются глубинными
Нет баланса масс чёрного и белого; одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождает монотонность композиции; композиция элементов должна быть асимметрична; Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции; отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются» ОШИБКИ 1. 2.
Различия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов, рождают изобразительное многоголосие. Разнообразие элементов, конечно, важно, но главное в искусстве композиции — достижение единства и цельности составляющих её элементов, в своей гармонии рождающих образ. В этой работе чётко прослеживается разность планов: первый план — главный элемент, доминанта (А), второй план (В) и третий план — мелкие элементы (С). Сочетание разных планов придаёт композиции цельность.
Доминанта в композиции: в первом случае это самый крупный элемент; во втором случае это обособленная малая форма. Доминанта - это центр внимания в композиции. Это элемент создающий пластический конфликт. Доминанта не всегда может быть самым крупным элементом. Доминанта – самый крупный элемент Доминанта – обособленная малая форма
Ритм и зрительное равновесие в композиции Не менее, чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых Масс. Например, на (рис I) белого больше, но чередование сгущенности пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними.
Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность - это РИТМ. На ритм также влияет степень яркости и насыщенности элементов композиции и их форма. Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или как бы разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как замкнутую, а вторую – как открытую, или разомкнутую.
В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам выразительностью своей композиции, которая может состоять из простых прямоугольников и линий. Каземир Малевич
Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними.
Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников : 1. фронтальную композицию 2. глубинную композицию Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильные многоугольники. Порядок и хаос.
Конспект урока геометрии в 9 классе на тему: "Правильные многоугольники. Порядок и хаос."Одна тема - предметная, вторая - метапредметная....
Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"
Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками" (Метатема: Порядок и хаос)
Цели урока:· образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических зад...
разработка открытого урока по геометрии "Порядок и хаос"
Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади многоугольников"обобщение и систематизация знаний потеме площади многоугольников...
Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.
Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...