«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Рекомендации учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов и воспитателям продленного дня общеобразовательных учреждений.
Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации работы учащихся в инклюзивных классах. При подготовке к уроку в таком классе от учителя требуется создать условия для саморазвития каждого ученика. В основу инклюзивного образования в нашей школе положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем ученикам, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности и опирается на общие принципы работы с детьми ОВЗ.
Актуальность
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживаются других взглядов, и утверждают, что детское творчество помогает ребенку овладеть средствами самовыражения, т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционные (карандаши, краски) и нетрадиционные (мыльной пеной, свечой и т. д,). В отличие от взрослых, которые критически относятся к тому, что сделали – ребенок живет чувствами. Для него не столько важно как что-то нарисовано – сколько, что именно нарисовано. Просто для ребенка творчество – это и есть его жизнь. Это его «язык», с помощью которого он пытается рассказать нам о себе, о своих чувствах, радостях, переживаниях и горестях.
Цель методической рекомендации
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства.
Задачи методической рекомендации
- помочь преодолеть или сгладить присущие недостатки учеников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства;
- рекомендовать способы развития интереса у учащихся с ОВЗ к изобразительной деятельности в ходе различных видов занятий;
- познакомить с технологиями и методами эффективной работы на уроках изобразительного искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе
Одной из самых главных задач в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей.Применительно к такому ребенку социализация-это кропотливая работа,результат которой зависит от условий,кот...
Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческ...
Сообщение по теме: «Особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства и ДПИ» подготовила Козлова Елена Юрьевна учитель-дефектолог ИЗО ,ОСЖ. истории
подготовила Козлова Елена Юрьевна учитель-дефектолог ИЗО ,ОСЖ. истории...