Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «фантастические цветы»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Плотникова Инна Александровна

План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Фантастические цветы". Рисование с самостоятельным выбором материала: акварель, цветные карандаши, фломастеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по изобразительной деятельности

«фантастические цветы»

рисование

ЦЕЛЬ -

Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности.

ЗАДАЧИ:

Развивать творческое воображение и художественную смелость.

Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать навыки проработки деталей изображения.

Показать приемы видоизменения природных растительных форм.

Воспитывать любовь к растениям, как к части живой природы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Приветствие. Организационный момент. 1 мин

2. Беседа – объяснение темы НОД. 9 мин

3. Рисование под музыку 10 мин

4. Игра-беседа «С какой планеты твой цветок?» 5 мин

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

(материалы и инструменты)

Цветные карандаши, фломастеры, гуашевые или акварельные краски, кисти, салфетки для кисточек, вода в стаканчиках, белая бумага.

Оборудование

Магнитофон, мольберт или доска для демонстрации, СD-диски: П.И.Чайковский «Собрание музыкальных произведений», презентация «Золотая хохлома», СD-диск «Царство растений», (ВВС, 2012 г.)

Пособия и наглядные материалы

1. Иллюстрации цветов, выполненных мастерами Гжели, Полхова-Майдана и др.

2. Образцы фантастических цветов, выполненных педагогом.

3. Доска с городецкой росписью.

4. Искусственный цветок (с четко различимыми стеблем, листьями, тычинками и лепестками) для вспоминания деталей цветка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД

1. Корчиолли. Альбом «Хромотерапия», мелодия «Зелёный цвет»

2. Чайковский П. И. «Вальс цветов» (отрывок)

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас в изостудии.

2. Беседа-объяснение.

Скажите вы любите цветы? Какие сказки с цветами вы помните? (Аленький цветочек. Цветик-семицветик.)

Посмотрим какие красивые цветы растут на нашей земле (СD – диск «Царство растений»)

Какие цветы вы запомнили? (перечисляют известные им цветы)

- Давайте вместе рассмотрим из каких частей состоит цветок?

На примере искусственного цветка методом наводящих вопросов выясняем, что у цветущего растения есть собственно цветок, есть стебель, листья. Рассматриваем чашеножку, лепестки серединку цветка, отмечаем тычинки.

- В России мастера всегда любили изображать растения и, конечно, цветы! При этом они делали их яркими, красочными и немного «ненастоящими» - декоративными. Полюбуемся, как нарисованы цветы на посуде Хохломы.

Просмотр образцов народного декоративно-прикладного искусства, с акцентированием внимания детей на декоративных деталях цветов. (презентация «Золотая хохлома»)

-  А теперь пофантазируем, и каждый нарисует свой волшебный, сказочно красивый цветок. Может ваш цветок из сказки, которую вы сами придумали, но он необычайно красив!

3. Рисование под музыку.

Дети рисуют выбранными ими материалами. Педагог помогает рисующим подобрать подходящие детали оформления, следит за правильностью техники использования выбранного ребенком художественного материала.

4. Заключительная игра-беседа «Из какой сказки твой цветок?»

Дети, с помощью педагога, придумывают откуда их цветок, придумывают название. Ребята могут кратко рассказать какую-то свою историю о цветочке.

Если у ребенка затруднения с названием, педагог может задавать ему наводящие вопросы. Например:

- Что ты чувствуешь, когда смотришь на свой цветок? Радость, веселье, спокойствие? Другое?

- Почему ты выбрал именно этот цвет для своего цветка?

- Почему цветок такой формы? Он любит свет или тенек?

- Из какой сказки твой цветочек? Он с Земли? С какой планеты?

Заключение:

- Ребята – вы молодцы! Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка фантастических цветов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"

Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...