Статья "Технология проблемного обучения в практике работы учителя изобразительного искусства"
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Наумова Дина

Технология проблемного обучения в практике работы учителя изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naumova_dina_vystuplenie_na_seminare_shkola._pedteh.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Докладчик: Наумова Дина. Учитель ИЗО ГБОУ «Школа № 602»

Семинар Школа. Педтех.

Тема: Технология проблемного обучения в практике работы учителя изобразительного искусства

Людей, родившихся в период цифровой революции по праву можно отнести к поколению Z. Поскольку они росли и растут в условиях, отличающихся от изученных ранее, их мышление кардинальном образом не похоже на родительское и не изучено до конца.

В особенностях мировосприятия, когнитивных процессов таких ребят идет упор на кластерное и клиповое мышление.  

Специфика работы мозга: высокая скорость, интерактивность (требуется немедленный ответ на любое действие), хорошо играют в игры, но не могут читать книги.

Основная задача школы: воспитать всесторонне развитую личность, опираясь на сильные стороны таких ребят и, находить методы и приемы для коррекции слабых. Поэтому мы должны учитывать реалии времени в процессе работы.

В работе с такими детьми мы должны помнить про ряд особенностей психики:

  1. Клиповое мышление — это восприятие мира через короткие яркие образы. Воспринимают только краткую и наглядную информацию.
  2. Кластерное мышление – дети все изучают очень поверхностно, не вдаваясь в подробности, тем самым ограничивают свой интеллектуальный уровень.
  3. Инфантилизм – дети менее отзывчивы на старые методы и приемы привлечения внимания, тем самым сложнее увлечь ребенка процессом обучения.
  4. Психологическая незрелость – позже происходит осознание необходимости получать образование, поэтому качество образования ухудшается (низкая мотивация).
  5. Снижение критического мышления

Проанализировав вышеперечисленные тенденции, можно явно выделить проблему снижения мотивации к обучению. Данную проблему можно решить используя методы и приемы проблемного обучению.

Если находить актуальную для ребят тему, с опорой на нее подводить ребят к постановке целеполагания урока, выделению проблемы, которая требует решения – урок пройдет более продуктивно, поскольку учитель меняет свою роль в образовательном процессе – он не леток, не источник информации, а проводник в мир знаний. Дети сами добывают информацию, и она надежнее усваивается в их сознании детей.

Помимо постановки проблемы, очень важно найти пути ее решения, составить план действий и выдвинуть гипотезу.

Проходя этот путь ребята учатся самообразованию, как добыть необходимые знания и научится их правильно применять, если транслировать эти умения на реальную жизнь – получается мы учим детей жизни.

На уроках изобразительного искусства я использую проблемное обучение. Данные практики позволяют запустить процесс творческого мышления, воображения, анализа. Знания лучше усваивается, и ребята с большим интересом изучают учебный материал. Появляется критическое мышление.

Подводя итог, можно сказать, что поколение Z при грамотном построении учебного процесса могут быть очень успешными. Ребята замечательно умеют работать с техникой, у них быстро развиваются навыки самообучения за счет работы с информационными источниками. У них присутствует постоянное желание развиваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Технология проблемного обучения в практике работы учителя-филолога

Технология проблемного обучения в практике работы учителя-филолога...

Из опыта работы учителя изобразительного искусства "Особенности работы с одарёнными детьми"

quot;Творчество рождает творца". Эти слова М.Горького как нельзя лучше подходят для педагогов, которые среди множества детей, обучающихся рисованию, умеют распознать одарённость и помогают...

Статья "Технология проблемного обучения в практике работы учителя английского языка"

Приемы и методы технологии проблемного обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся"...

Технология проблемного обучения в практике работы учителя русского языка и литературы

Технология проблемного обучения  (из практики учителя русского языка илитературы)...

Статья на тему "Технология проблемного обучения в практике работы учителя истории и обществознания"

Современное историко-обществоведческое образование переживает период пересмотра его содержания и технологий его подачи. Вместо знаниевой парадигмы выступает личностно-ориентированная парадигма. В...