Роль ИЗО - деятельности в детском саду
статья по изобразительному искусству (изо)
Важным аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного на эстетическое развитие. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника , наиболее мощным является изобразительное искусство. В процессе творческой деятельности, в рамках реализации образовательной программы «От рождения до школы » у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Основной целью моей работы в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» является создание условий для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. В процессе реализации образовательной деятельности я стараюсь приобщать ребят к миру искусства через рассматривание живописных произведений великих художников (напиши пару имен), развивать детское творчество в изобразительной деятельности, формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия. Ознакомление с разными видами изобразительного искусства способствует развитию у детей художественного вкуса.
Разработка проектов творческой направленности объединяющих педагогов, детей, родителей позволяет более тесно взаимодействовать в процессе воспитания и получать высокие результаты.
Л.С. Выготский определил творчество как деятельность, которая создает новое. “Все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума, или чувством, живущим и обнаруживающимся только в жизни самого человека”. В совместной деятельности с детьми я использую такие методы как занимательные показы, свободная художественная деятельность, рисование по замыслу, индивидуальная работа с детьми. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни. Работа в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» доставляет огромное удовольствие. Кабинет ИЗО-студии оборудован мольбертами, имеются оригиналы предметов декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства.
В заключении хочется сказать, что все художественно-творческие виды деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Главное в работе любого педагога, чтобы образовательная деятельность приносила детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его веру в собственные силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_0.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль ИЗО - деятельности в детском саду
Важным аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного на эстетическое развитие. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника , наиболее мощным является изобразительное искусство. В процессе творческой деятельности, в рамках реализации образовательной программы «От рождения до школы » у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Основной целью моей работы в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» является создание условий для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. В процессе реализации образовательной деятельности я стараюсь приобщать ребят к миру искусства через рассматривание живописных произведений великих художников (напиши пару имен), развивать детское творчество в изобразительной деятельности, формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия. Ознакомление с разными видами изобразительного искусства способствует развитию у детей художественного вкуса.
Разработка проектов творческой направленности объединяющих педагогов, детей, родителей позволяет более тесно взаимодействовать в процессе воспитания и получать высокие результаты.
Л.С. Выготский определил творчество как деятельность, которая создает новое. “Все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума, или чувством, живущим и обнаруживающимся только в жизни самого человека”. В совместной деятельности с детьми я использую такие методы как занимательные показы, свободная художественная деятельность, рисование по замыслу, индивидуальная работа с детьми. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни. Работа в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» доставляет огромное удовольствие. Кабинет ИЗО-студии оборудован мольбертами, имеются оригиналы предметов декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства.
В заключении хочется сказать, что все художественно-творческие виды деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Главное в работе любого педагога, чтобы образовательная
деятельность приносила детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его веру в собственные силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация клубной деятельности в детском саду
Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личност...
"Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьянова А.П.
Программа занятий по изобразительной деятельности в детских садах и домашних условиях...
Театрализованная деятельность в детском саду
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
Проект "Театральная деятельность в детском саду"
Театральная деятельность...
Проблемы организации игровой деятельности в детском саду
Консультация для воспитателей«Проблемы организации игровой деятельности в детском саду»Естественное состояние ребёнка состоит вдеятельности, подвижности, активности,непосредственности, в с...
Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет
В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, ...
Художественно-эстетическая и театрализованная деятельность в детском саду
Статья о возможностях развития эмоционально - чувственной сферы ребёнка, какую помощь в этом может оказать детский сад...