Модуль по изобразительному искусству «Волшебный пластилин»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Авторская программа по лепке «Волшебный пластилин» в рамках школьной программы направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения техниками лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul.docx | 992.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль по изобразительному искусству «Волшебный пластилин»
Авторская программа по лепке «Волшебный пластилин» в рамках школьной программы направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения техникой лепки из пластилина.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит лепке. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, воображения, пространственного мышления, общую ручную умелость, мелкую моторику, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия лепкой являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Основной формой работы являются учебные занятия.
Цели и задачи программы:
– дать возможность учащемуся в полной мере реализовать свой творческий потенциал, раскрыть и развить его творческие способности;
– развивать художественно-творческие способности учащихся, их фантазию, образное мышление, воображение, навыки самостоятельной деятельности, инициативы, творческой активности.
– формирование умения планировать работу по реализации замысла предвидеть результаты достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
– воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, художественный вкус и любовь к искусству, формировать способность учащихся воспринимать и оценивать продукты художественно-декоративной деятельности с эстетической точки зрения;
Ожидаемые результаты:
– Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы.
– Практические умения и навыки.
– Личностные качества, формирование и развитие которых осуществляется в процессе реализации программы.
– Итоговый просмотр коллективной работы
– Создание коллекции сувенирных изделий для выставок-ярмарок, конкурсов.
Критерии оценки:
- Владение материалом (пластилином)
- Использование изученных техник лепки
- Оригинальность исполнения, фантазия и воображение
- Самостоятельное решение
- Аккуратность исполнения
Табл. 1 Тематическое планирование модуля «Волшебный пластилин»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Практическая работа учащихся | Техника и материалы | Зрительный ряд |
1 | «Секреты и традиции лепки народной игрушки» | 1 | Вводное занятие. Искусство керамики как одно из древнейших в культуре народов мира. Лепка дымковской традиционной народной игрушки. | Лепка из комка. Пластилин, стеки, дощечка. | Фотографий традиционных народных игрушек из этнографических музеев России. (1 слайд – Каргопольская игрушка, 2 слайд – Филимоновская игрушка, 3-4 слайды - Дымковская игрушка), 5 слайд-последовательные фотографии создания Дымковской игрушки-лошадки. |
2 | «Сказочный букет» | 1 | Лепка орнамента на плоской основе Создание декоративного панно. | Пластилин, картон, стеки, дощечка. | Фотографии работ учащихся детских художественных школ (7 слайдов). |
3 | «Посуда будущего» | 1 | Лепка декоративного сосуда. | Спиральная лепка из жгутов. Пластилин, стеки, дощечка, | Фотографиями посуды известных художников-керамистов, таких как Наталья Сотс, Кэрол Лонг, Малевич К.С. (6 примеров) |
4 | «Волшебный фонарь» | 1 | Лепка фигуры со сквозными узорами. | Лепка из пласта. Пластилин, стеки, дощечка. | Фотографии работ художников-керамистов (5 примеров) и слайд фотографией технологии изготовления. |
5 | «Чайный сервиз» | 1 | Коллективная работа. Лепка сосудов, с последующим декорированием | Изученные ранее техники. Пластилин, стеки, дощечка. | Фотографии сервизов разных стилей и из разных материалов из экспозиции Русского музея (8 примеров) и работы современных авторов (2 работы). |
Всего | 5 |
Содержание уроков по программе «Волшебный пластилин»
Тема 1. «Секреты и традиции лепки народной игрушки» (1 час)
Основные понятия: традиции, народная игрушка, гончарство, керамика, глина, техники лепки, лепка из комка, вытягивание, трехмерное изображение.
Самостоятельная работа учащихся: лепка традиционной народной игрушки (дымковской).
Образовательные результаты: познакомиться с традициями национальных, культурных корней через народную игрушку; изучение техники лепки из комка; изучение особенностей трёхмерного изображения; знакомство с оборудованием и пластическими материалами;
Зрительный ряд: Показ фотографий традиционных народных игрушек из этнографических музеев России (1 слайд – Каргопольская игрушка, 2 слайд – Филимоновская игрушка, 3-4 слайды - Дымковская игрушка), 5 слайд- последовательные фотографии создания Дымковской игрушки-лошадки (техника лепки из комка и вытягивание).
Тема 2. «Сказочный букет» (1 час)
Основные понятия: Панно, декоративная композиция, гармония цвета.
Самостоятельная работа учащихся: лепка объемного цветочного орнамента на плоской основе, создание декоративного панно.
Образовательные результаты: изучение основ декоративной композиции; применение знаний на практике (создание панно); изучение техники лепки плоского изображения; развитие навыка создания гармоничной композиции: гармоничное цветовое решение; самостоятельность выбора и индивидуальность в работе; знать технологию изготовления полуобъемного декоративного панно с простыми элементами цветочного орнамента.
Зрительный ряд: Фотографии работ учащихся детских художественных школ (7-8 слайдов).
Тема 3. «Посуда будущего» (1 час)
Основные понятия: Лепка из жгута, стилизация, устойчивость форм, декорирование, фактура, цвет, дополнительные и контрастные цвета.
Самостоятельная работа учащихся: создание устойчивого декоративного сосуда необычной формы и цвета, посредством новоизученной техники лепки из жгута.
Образовательные результаты: изучить новую технику лепки; развитие воображения и фантазии; самостоятельное принятие решения в создании сосуда (форма, декор, цвет и т.д.).
Зрительный ряд: Показ слайдов с фотографиями посуды известных художников-керамистов, таких как Наталья Сотс, Кэрол Лонг, Малевич К.С.
Тема 4. «Волшебный фонарь» (1 час)
Основные понятия: Лепка из пласта, декорирование, узор.
Самостоятельная работа учащихся: Создание фонаря из нескольких пластов. Раскатав пласт, в горизонтальном положении украсить узорами, фактурами, вырезать нужной формы элементы (узор) по принципу окошек. Собрать полученные детали, при необходимости, добавить дополнительные элементы.
Образовательные результаты: изучить новый способ декорирования изделий; уметь пользоваться инструментами и приспособлениями; научиться последовательно и выполнять работу и контролировать процесс; создать аккуратную, технологически продуманную работу.
Зрительный ряд: работы художников-керамистов.
Тема 5. «Чайный сервиз» (1 час)
Основные понятия: Стиль, декоративная композиция, техники лепки, сервиз.
Самостоятельная работа учащихся: учащимся предстоит работа в коллективе. Создание чайного сервиза из 4-5 предметов (например, сахарница, кружки, блюдца и ложки) в едином стиле. В создании предметов использовать изученные ранее техники лепки (из комка, жгута, пласта) и приемы декорирования.
Образовательные результаты: творчески создать каждое изделие, максимально используя объём знаний, умений, навыков; использование технологий и последовательность изготовления изделий, изученных на предыдущих занятиях; способность взаимодействовать в коллективной работе, внимательно и уважительно относиться к людям; рациональное планирование работы каждого при изготовлении изделий.
Зрительный ряд: фотографии сервизов разных стилей и из разных материалов из экспозиции Русского музея (8 примеров) и работы современных авторов (2 работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное мероприятие. Викторина по Изобразительному искусству "Волшебная страна Рисования" для 2 класса.
Обучающее мероприятие в виде игры между тремя командами классов....
Конспект занятия по изобразительному искусству "Волшебное превращение осенью".
Создание условий для освоения воспитанниками техники мятой бумаги Т.Н. Просняковой....
Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство.Модуль:" Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Уровень образования: среднее, 5 класс
Программа разработана в соответствиии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение" 2013г., " Изобразительное искусство и художественн...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Волшебные острова "
В рамках проведения предметной недели изобразительного искусства предлагаю провести вам турнир для детей начальных классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по...
Проектная работа по изобразительному искусству «Волшебный сундучок»
Цель работы - сравнение русских народных и татарских сказок, раскрытие тех общих идей, мотивов, сюжетов, образов, которые в них прослеживаются в различных жанрах литературы, устном н...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Волшебная палитра»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ«Волшебная палитра»Направление: художественно-эстетическоеТип программы: образовательнаяСоставитель программы: Курилкина ...
Командная игра по изобразительному искусству между шестыми классами «Волшебный мир искусства»
Цель мероприятия : расширение и развитие кругозора учащихся по предмету изобразительное искусство, раскрытие творческого потенциала учащихся.Задачи:Формировать широту впечатлений, способность общаться...