Самоанализ урока "Развитие пейзажной живописи"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Рейза Юлия Альбертовна

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока Развитие пейзажной живописи Рейза Ю. А.

     Данный  урок проводился в 8 классе. В классе обучается 23 ученика, из которых мальчиков – 8, девочек - 15. Возрастной особенностью детей является подростковый возраст. В 8 классе ребята начинают уже критически относиться к себе, «своим работам и способностям». В этом выражается их взросление; усиление требовательности к себе, стремление к совершенствованию и самоутверждению. Эти качества проявляются и в изобразительной деятельности учащихся. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Обучение идет по программе «Искусство. Изобразительное искусство» автор программы С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Карамзина.

Тема урока: Развитие пейзажной живописи.

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  • Образовательные:

познакомить учащихся с развитием пейзажной живописи;

учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека, любви к природе;

формировать умение выразительного использования в работе различных художественных материалов.

  • Развивающие:

развивать эстетический вкус учащихся;

прививать любовь к родной природе;

развивать художественное видение окружающего мира.

  • Воспитательные:

формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, к родной земле;

формировать представление о ключевых моментах развития жанра пейзажа.

Использовала на уроке презентацию.

Тип урока: освоение нового материала.

Форма урока: объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная

Используемые технологии:

Информационные:

 использование медиа-ресурсов как источника информации;

 компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока

   Развивающего обучения:

развитие у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически;

формирует у школьников теоретическое мышление

развития теоретического мышления, аналитических способностей у школьника;

 развитие у ученика логики

Здоровьесберегающие.

Используемые методы:

иллюстративно-наглядный;

словесный;

самоорганизация;

практическая работа

рефлексия, выставка работ.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

После урока учащиеся смогут:

- применять знания, полученные на уроке на других предметах (музыка, литература);

- применять навыки выполнения рисунка деревьев, домов на других занятиях ИЗО, технологии;

- применять знания и навыки для создания городских, сельских пейзажей, которые вы увидите летом.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через обсуждение эпиграфа В. А. Сухомлинского.

Данное занятие очередное по плану педагогической практики, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.

Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме, где были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).

Данный урок имеет межпредметные связи с музыкой, литературой.

Этапы урока:

  1. Организационная часть.

Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию);

- Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Дид. цель: Организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

  -Сообщение темы и целей урока.

Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

  1. Изучение нового материала

Дид. цель: Познакомить ребят с историей развития пейзажной живописи. Научить писать городские пейзажи. Сформировать у ребят мотивацию к творческому труду и работе на результат. Добиться развития наблюдательности и точности при выполнении работы.

  1. Творческо- практическая деятельность

Дид. цель: Проработать этапы работы над городским пейзажем.  Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

IV. Итоги. Рефлексия

Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (репродукции с видами городов), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Для более доступного написания пейзажа, учителем были разработаны более подробные этапы работы над картиной, которые служили своеобразной подсказкой для учащихся.

В начале деятельности ребята выполняли рисунок в карандаше, и когда он был проработан окончательно, они приступали к работе с красками. Материал ребята выбирали самостоятельно (акварель, гуашь).

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками аккуратности при выполнении работы и культурой труда, что важно для их успешного обучения.

Тип урока освоение нового материала. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей среднего звена, реальные возможности учеников 8 класса. Специфика урока заключается в использовании интерактивной технологии в частности использования разных форм групповой работы в сочетании с проектной технологии.

Выбранная структура урока (организационный момент, эмоциональный настрой, мотивирование на результат, путем анализа, обобщения, рефлексии) была рациональна для решения задач. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между этапами урока логичны.

Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познания богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами индивидуальной работы: обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. На уроках изобразительного искусства каждый ученик имеет шанс на успех. Ситуация успеха в значимой для ребёнка деятельности – важнейшее психологическое условие, своеобразная точка опоры, позволяющая изменить всю систему отношений ребёнка, пробудить веру в себя, в успех своих усилий.

За счет смены видов деятельности, с разным уровнем нагрузки было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

С воспитательной точки зрения урок способствовал развитию творческой активности, формированию у учащихся интереса живописного жанра пейзажа, положительного отношения к окружающему миру и художественного интереса к городскому пейзажу.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к созданию городского пейзажа.  Все поставленные задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические основы пейзажной живописи

Основная задача обучения реалистическому искусству изображения природы состоит в том, что начинающий художник должен не только изучить как можно подробнее форму, общее строение, пропорциональные отно...

урок литературы в 9 классе Мастерство пейзажной живописи И.С.Тургенева (по повести «Первая любовь).

на примере данного произведения учить школьников определять функции пейзажных зарисовок в зависимости от стиля, жанра и особенностей композиции; определять их роль в том или ином моменте...

Статья Значение пейзажной живописи на занятиях изо

В данной статье рассматривется вопрос о   видах пейзажа, становление его как отдельного вида изобразительного искусства. Роль пейзажной зарисовки в воспитании личных качеств обучающегося....

ВЛИЯНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

РОЛЬ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИВ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ....

Познавательная программа о пейзажной живописи «Золотая осень.»

Знакомство с пейзажной живописью. Развитие художественного восприятии детей, способности видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него....

Методика художественного развития детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи

Цель  исследования –  изучить развитие навыков изобразительной  деятельности у старших дошкольников через ознакомление с пейзажной живописью, разработать ...

Развитие пейзажной живописи.

Изучаем и рисуем пейзажи....