Технологическая карта к уроку по теме "Городецкая роспись" 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Иванов Юрий Борисович

С указанием типа урока, дидактической цели и задач, формы обучения...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

  1. Ф.И.О. Иванов Юрий Борисович
  2. Место работы: МБОУ «Тораевская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: ИЗО 
  5. Тема урока: Городецкая роспись
  6. Класс: 5
  7. Тип урока: Открытие новых знаний.
  8. Дидактическая цель урока: Развивать умение компоновать рисунок с учетом поставленных задач, познакомить с основными элементами росписи, развивать способность понимать роль цвета для создания эмоциональной яркости рисунка росписи.
  9. Задачи: 
  • образовательные: изучение языка городецкой росписи в декоративно-прикладном искусстве, знакомство с декоративной композицией;
  •  развивающие: развивать любовь и интерес к народному творчеству; развивать навык работы над композицией, самостоятельность в выборе композиционных решений;
  • воспитательные: развивать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать аккуратность и творческое воображение, прививать интерес к декоративно-прикладному искусству.
  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
  2.  Базовый учебник: Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева О. В.
  3. Оборудование и оснащение: проектор с экраном, ИКТ- презентация, картинки, фото, альбом, карандаши, гуашь, акварель, кисти.

Характеристика этапов урока 

*Л-личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные УУД 

 

Основные этапы урока, цели  

Содержание этапа 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

Универсальные учебные действия 

I 

Организационный.

Цель: выявить уровень подготовки учащихся к уроку.

Приветствие учителя. Продолжение знакомства  с народными  промыслами. Проверка готовности рабочих мест

Приветствие учителя. Мотивация учащихся. Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности.

 Проверка рабочего места. Погружение в учебную ситуацию.

 Личностные:

- определить общие для всех правила поведения;

-определить индивидуальные правила работы;

Метапредметные:

-умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры; желание общаться с искусством;

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя и учащихся;

II

Мотивация

Цель: мотивировать учащихся к получению желаемого результата.

Просмотр иллюстраций, фотографий предметов быта массового производства и таблиц с изображением предметов ДПИ. Выявление различий и определение какие из них являются произведениями ДПИ.

Предлагает: рассмотреть  иллюстрации, фотографии предметов быта массового производства и таблицы с изображением предметов ДПИ;

выявить различия;

определить какие из них являются произведениями ДПИ

Задает вопрос: предметы ДПИ для чего нужны в интерьере

Рассматривают фотографии и иллюстрации

Выявляют и анализируют  отличия

Определяют принадлежность педметов к ДПИ

На вопросы отвечают

Личностные:

- формирование эстетических чувств, наблюдательности,

-восприятие и характеристика художественных образов,

- формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны;

Коммуникативные:

- умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли,

- уважать чужое мнение,

Предметные:

- развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности

III

Актуализация знаний.

Постановка цели

Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности, любовь к народному искусству.

Привлечение внимания учащихся к предметам, украшенным яркой нарядной росписью.

Определение цели урока.

Проведение  в форме диалога беседы об элементах росписи, истории развития городецкого промысла.

Привлекает внимание учащихся к предметам, украшенным яркой нарядной росписью

- Знаете ли вы как называется эта роспись и где изготавливают эти предметы?

Предлагает определить цель урока

Проводит беседу в форме диалога об истории развития городецкого промысла, элементах росписи. Т

Рассматривают иллюстрации и таблицы с изображением предметов городецкого промысла, проговаривают тему, определяя знание от незнания, формируют цель.Участвуют в диалоге, перечисляют ассортимент изделий, выявляют главные и второстепенные элементы росписи, определяют цветовую гамму. Обучающиеся эмоционально настроены. Высказывают свои предположения о городецкой росписи. Восприятие визуальной и речевой информации. Анализируют и сравнивают увиденное. Осмысливают значимость предлагаемого материала для себя.

Личностные:

- формирование эстетических чувств, наблюдательности,

-восприятие и характеристика художественных образов,

- формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны;

Коммуникативные:

- умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли,

- уважать чужое мнение,

Предметные:

- развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности.

IV

Постановка учебной (художественной) задачи

Подведение учеников к постановке художественной задачи.

Подводит учеников к постановке художественной задачи?

- Вы выполняли когда нибудь городецкую роспись?

- Можем ли сразу начать

Участвуют в диалоге, учебную задачу фиксируют, предполагают свои действия

Метапредметные:

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- высказывать свое предположения;

Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

V

Решение учебной (художественной) задачи

Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности,любовь к народному искусству. способствовать накоплению опыта эстетических знаний.

Просмотр карточек с последовательностью выполнения элементов городецкой росписи. Анализ последовательности выполнения росписи.

Предлагает карточки рассмотреть с последовательностью выполнения элементов городецкой росписи.

Последовательность выполнения демонстрирует.

Рассматривают карточки, проговаривают название этапов выполнения росписи.

Анализируют последовательность выполнения каждого элемента росписи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

- формирование эстетических чувств, наблюдательности,

-восприятие и характеристика художественных образов,

-умение обсуждать и анализировать

- формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны;

Коммуникативные:

- умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли,

- уважать чужое мнение,

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель:         выявить недостающие знания и умения у учащихся на практике.

Выполнение тренировочного упражнения и сравнение полученного результата. Выявление ошибок.

Помощь оказывает учащимся,  показывает способы устранения ошибок.

Выполняют тренировочное упражнение с применением живописных материалов, соблюдая последовательность выполнения росписи, сравнивают полученный результат с образцом на карточке, исправляют ошибки.

Предметные:

- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь;

Коммуникативные:

- обсуждать и анализировать работы одноклассников.

VII

Оценка  

Цель: проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.

Оценка/самооценка обучающимися своих работ. Обсуждение и сравнение работ.

Просит оценить свои работы, способы их достижения (с комментарием)

Определяют критерии оценивания работ:

- Соблюдение последовательности выполнения работы.

- Качество работы.

- Аккуратность

- Композиция

Обсуждают и оценивают выполнение работы

Метапредметные:

Адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Личностные:

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

VIII

Итог

Цель: выявить уровень и характер подготовки учащихся

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Беседа по вопросам:

Почему называется роспись Городецкой?

Какой первый этап росписи выполняют : замалёвок или оживку и почему?

Почему цветок купавкой называется?

Почем в росписи используется образ коня и птицы?

Участвуют в диалоге, на вопросы  отвечают, высказывают мнение свое.

Метапредметные:

Адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Личностные:

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

IX

Домашнее задание

Подобрать материал о Городецкой росписи

Записывают  в дневниках д/з

Личностные:

- умение проявить самостоятельность в поисках заданного материала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"

Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект....

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку "Симфонический оркестр" 4 класс

В данной технологической карте раскрыты цели урока, ожидаемые результаты, структура урока представлена: этапы и цели каждого этапа, деятельность учителя и деятельность ученика, универсальные учебные д...

Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....