Технологическая карта к уроку по теме "Городецкая роспись" 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
С указанием типа урока, дидактической цели и задач, формы обучения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку "Городецкая роспись" | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
- Ф.И.О. Иванов Юрий Борисович
- Место работы: МБОУ «Тораевская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики
- Должность: учитель
- Предмет: ИЗО
- Тема урока: Городецкая роспись
- Класс: 5
- Тип урока: Открытие новых знаний.
- Дидактическая цель урока: Развивать умение компоновать рисунок с учетом поставленных задач, познакомить с основными элементами росписи, развивать способность понимать роль цвета для создания эмоциональной яркости рисунка росписи.
- Задачи:
- образовательные: изучение языка городецкой росписи в декоративно-прикладном искусстве, знакомство с декоративной композицией;
- развивающие: развивать любовь и интерес к народному творчеству; развивать навык работы над композицией, самостоятельность в выборе композиционных решений;
- воспитательные: развивать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать аккуратность и творческое воображение, прививать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
- Базовый учебник: Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева О. В.
- Оборудование и оснащение: проектор с экраном, ИКТ- презентация, картинки, фото, альбом, карандаши, гуашь, акварель, кисти.
Характеристика этапов урока
*Л-личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные УУД
№ | Основные этапы урока, цели | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I | Организационный. Цель: выявить уровень подготовки учащихся к уроку. | Приветствие учителя. Продолжение знакомства с народными промыслами. Проверка готовности рабочих мест | Приветствие учителя. Мотивация учащихся. Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности. | Проверка рабочего места. Погружение в учебную ситуацию. | Личностные: - определить общие для всех правила поведения; -определить индивидуальные правила работы; Метапредметные: -умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры; желание общаться с искусством; Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя и учащихся; |
II | Мотивация Цель: мотивировать учащихся к получению желаемого результата. | Просмотр иллюстраций, фотографий предметов быта массового производства и таблиц с изображением предметов ДПИ. Выявление различий и определение какие из них являются произведениями ДПИ. | Предлагает: рассмотреть иллюстрации, фотографии предметов быта массового производства и таблицы с изображением предметов ДПИ; выявить различия; определить какие из них являются произведениями ДПИ Задает вопрос: предметы ДПИ для чего нужны в интерьере | Рассматривают фотографии и иллюстрации Выявляют и анализируют отличия Определяют принадлежность педметов к ДПИ На вопросы отвечают | Личностные: - формирование эстетических чувств, наблюдательности, -восприятие и характеристика художественных образов, - формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны; Коммуникативные: - умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли, - уважать чужое мнение, Предметные: - развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности |
III | Актуализация знаний. Постановка цели Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности, любовь к народному искусству. | Привлечение внимания учащихся к предметам, украшенным яркой нарядной росписью. Определение цели урока. Проведение в форме диалога беседы об элементах росписи, истории развития городецкого промысла. | Привлекает внимание учащихся к предметам, украшенным яркой нарядной росписью - Знаете ли вы как называется эта роспись и где изготавливают эти предметы? Предлагает определить цель урока Проводит беседу в форме диалога об истории развития городецкого промысла, элементах росписи. Т | Рассматривают иллюстрации и таблицы с изображением предметов городецкого промысла, проговаривают тему, определяя знание от незнания, формируют цель.Участвуют в диалоге, перечисляют ассортимент изделий, выявляют главные и второстепенные элементы росписи, определяют цветовую гамму. Обучающиеся эмоционально настроены. Высказывают свои предположения о городецкой росписи. Восприятие визуальной и речевой информации. Анализируют и сравнивают увиденное. Осмысливают значимость предлагаемого материала для себя. | Личностные: - формирование эстетических чувств, наблюдательности, -восприятие и характеристика художественных образов, - формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны; Коммуникативные: - умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли, - уважать чужое мнение, Предметные: - развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности. |
IV | Постановка учебной (художественной) задачи | Подведение учеников к постановке художественной задачи. | Подводит учеников к постановке художественной задачи? - Вы выполняли когда нибудь городецкую роспись? - Можем ли сразу начать | Участвуют в диалоге, учебную задачу фиксируют, предполагают свои действия | Метапредметные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - высказывать свое предположения; Коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. |
V | Решение учебной (художественной) задачи Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности,любовь к народному искусству. способствовать накоплению опыта эстетических знаний. | Просмотр карточек с последовательностью выполнения элементов городецкой росписи. Анализ последовательности выполнения росписи. | Предлагает карточки рассмотреть с последовательностью выполнения элементов городецкой росписи. Последовательность выполнения демонстрирует. | Рассматривают карточки, проговаривают название этапов выполнения росписи. Анализируют последовательность выполнения каждого элемента росписи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Личностные: - формирование эстетических чувств, наблюдательности, -восприятие и характеристика художественных образов, -умение обсуждать и анализировать - формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны; Коммуникативные: - умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли, - уважать чужое мнение, |
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Цель: выявить недостающие знания и умения у учащихся на практике. | Выполнение тренировочного упражнения и сравнение полученного результата. Выявление ошибок. | Помощь оказывает учащимся, показывает способы устранения ошибок. | Выполняют тренировочное упражнение с применением живописных материалов, соблюдая последовательность выполнения росписи, сравнивают полученный результат с образцом на карточке, исправляют ошибки. | Предметные: - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Регулятивные: - адекватно использовать речь; Коммуникативные: - обсуждать и анализировать работы одноклассников. |
VII | Оценка Цель: проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели. | Оценка/самооценка обучающимися своих работ. Обсуждение и сравнение работ. | Просит оценить свои работы, способы их достижения (с комментарием) | Определяют критерии оценивания работ: - Соблюдение последовательности выполнения работы. - Качество работы. - Аккуратность - Композиция Обсуждают и оценивают выполнение работы | Метапредметные: Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. Личностные: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. |
VIII | Итог Цель: выявить уровень и характер подготовки учащихся Рефлексия | Подведение итогов урока. | Беседа по вопросам: Почему называется роспись Городецкой? Какой первый этап росписи выполняют : замалёвок или оживку и почему? Почему цветок купавкой называется? Почем в росписи используется образ коня и птицы? | Участвуют в диалоге, на вопросы отвечают, высказывают мнение свое. | Метапредметные: Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. Личностные: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. |
IX | Домашнее задание | Подобрать материал о Городецкой росписи | Записывают в дневниках д/з | Личностные: - умение проявить самостоятельность в поисках заданного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"
Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект....
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку: "Межличностные отношения". 6 класс.
Урок соответствует ФГОС ООО....
Технологическая карта к уроку "Симфонический оркестр" 4 класс
В данной технологической карте раскрыты цели урока, ожидаемые результаты, структура урока представлена: этапы и цели каждого этапа, деятельность учителя и деятельность ученика, универсальные учебные д...
Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.
Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....