Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Луневич Елена Павловна

Рабочие программы составлены к учебникам  "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_5-7_avtosohranennyy.docx70.22 КБ

Предварительный просмотр:

                Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая  программа  по  изобразительному искусству    составлена  на  основе:

- ФГОС  основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12. 2010 № 1897

- С учетом авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство  5-9 кл.»./Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013 г.,

- Основной образовательной программы МОУ Прозоровской СОШ. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 кл. ФГОС.: пособие Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки  5 класс  / Н.А. Горяева   : под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018.

4. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь 5 кл. ФГОС: / Н.А. Горяева : под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018.

5. Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6  класс, ФГОС: учебник. для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская : под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018.

6. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016.

7. А.С. Питерских  Изобразительное искусство.  Изобразительное искусство в театре, кино, телевидении 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018.

       УМК выбрано с учетом более полного методического обеспечения по сравнению с другими образовательными линиями. Это позволит варьировать содержание урока, не отходя от требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Личная многолетняя практика работы с программой Б.М. Неменского делает этот выбор целесообразным.

Кроме того -

  • учебные издания этой линии не только дают знания, умения и навыки работы в искусстве, но и помогают раскрыть творческую личность в каждом ребёнке, формируют разностороннюю художественную культуру, умение видеть прекрасное в жизни и в искусстве;
  • учебники посвящены более глубокому изучению отдельных видов искусства (декоративно-прикладного, станкового искусства, дизайна и архитектуры, изобразительного искусства в театре, кино, на телевидении).

для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский (и др.). - М.: Просвещение, 2011.

2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл., ФГОС: учебник. для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская : под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018.

3. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства

Цель обучения предмету:

      Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Основные задачи:

  1. формирование   основ  художественной  культуры  обучающихся  как  части  их  общей  духовной культуры   как  особого  способа  познания  жизни   и  средства   организации   общения;    развитие эстетического,  эмоционально - ценностного    видения  окружающего   мира;  развитие  наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти ассоциативного мышления, художественного вкуса                и творческого воображения;
  2. развитие  визуально - пространственного    мышления    как формы    эмоционально - ценностного освоения мира самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  3.  освоение художественной   культуры  во всем  многообразии  ее видов,  жанров  и  стилей  как  материального    выражения   духовных    ценностей,   воплощенных    в   пространственных    формах  (фольклорное художественное творчество разных народов, классические           произведения  отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  4.  воспитание  уважения  к истории   культуры  своего  Отечества,   выраженной   в  архитектуре,  изобразительном   искусстве  в национальных   образах предметно - материальной     и  пространственной среды, в понимании красоты человека;
  5.  приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в  разных   видах   и  жанрах визуально - пространственных      искусств:    изобразительных    (живопись,     графика,     скульптура), декоративно – прикладных,     в архитектуре и дизайне;   приобретение   опыта   работы  над  визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  6. приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных  техниках,  в  различных  видах  визуально - пространственных    искусств,  в специфических   формах   художественной деятельности в том числе базирующихся на ИКТ          (цифровая   фотография,    видеозапись,  компьютерная  графика, мультипликация и анимация);
  7.  развитие потребности  в общении   с произведениями   изобразительного  искусства,  освоение практических  умений   и  навыков  восприятия,   интерпретации   и  оценки  произведений   искусства, формирование    активного  отношения    к  традициям   художественной    культуры   как  смысловой эстетической и личностно – значимой ценности.

Учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе  основного общего образования,  в том числе: в V классе  34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю, в VI классе -  34 часа и в VII классе -34 часа в неделю.

Раздел 2. Планируемые результаты

Выпускник научится:

  • характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
  • создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
  • создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
  • характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
  • различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
  • находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
  • называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
  • классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
  • объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
  • выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
  • рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
  • применять перспективу в практической творческой работе;
  • навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
  • навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
  • навыкам создания пейзажных зарисовок;
  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
  • пользоваться правилами работы на пленэре;
  • использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
  • определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
  • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
  • различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
  • различать и характеризовать виды портрета;
  • понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
  • пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • использовать графические материалы в работе над портретом;
  • использовать образные возможности освещения в портрете;
  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
  • называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
  • навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
  • навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
  • навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
  • рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
  • приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
  • характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
  • объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
  • изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
  • узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
  • перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
  • характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
  • узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
  • характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
  • рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;
  • называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
  • творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;
  • творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
  • представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
  • называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;
  • узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
  • характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
  • рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
  • описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
  • творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;
  • анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
  • культуре зрительского восприятия;
  • характеризовать временные и пространственные искусства;
  • понимать разницу между реальностью и художественным образом;
  • представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
  • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
  • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
  • представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
  • опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
  • систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
  • распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
  • понимать сочетание различных объемов в здании;
  • понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
  • иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
  • понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
  • различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
  • характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
  • понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
  • осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
  • применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
  • применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  • создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
  • приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
  • характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
  • понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;
  • называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
  • понимать основы краткой истории костюма;
  • характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
  • применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;
  • использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
  • отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
  • использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
  • узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;
  • различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
  • различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;
  • узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
  • характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;
  • раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;
  • работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
  • различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
  • сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;
  • рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
  • ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
  • использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
  • выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;
  • характеризовать признаки и особенности московского барокко;
  • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
  • уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна;                                                              
  •   знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
  • знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна,
  • тенденции современного конструктивного искусства;
  • конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
  • конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;                                       использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
  • владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);                                                                                                               создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);                                                                                                                  использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
  • использовать разнообразные художественные материалы.
  • освоить азбуку фотографирования;
  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционнойграмотности в своей съёмочной практике;
  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
  • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работенад простейшими учебными и домашними кино- и видеоработами;
  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Выпускник получит возможность научиться:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
  • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
  • понимать специфику изображения в полиграфии;
  • различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
  • различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
  • проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
  • создавать художественную композицию макета книги, журнала;
  • называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
  • называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
  • называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
  • называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;
  • называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
  • понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;
  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
  • определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
  • использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  • называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
  • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
  • узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
  • узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;
  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
  • применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
  • понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;
  • характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
  • характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
  • получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
  • использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;
  • понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
  • понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
  • называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
  • различать особенности художественной фотографии;
  • различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
  • понимать изобразительную природу экранных искусств;
  • характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
  • различать понятия: игровой и документальный фильм;
  • называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
  • понимать основы искусства телевидения;
  • понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
  • применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
  • применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
  • добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
  • использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
  • применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
  • пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
  • понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
  • применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
  • применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
  • использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
  • применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
  • смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
  • использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
  • реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.

Раздел 3. Содержание учебного предмета

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

  • ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;
  • изобразительная деятельность (основы художественного изображения);
  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);
  • художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);
  • художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: « Литература», «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».

Раздел 4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс

№ п№/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I

Древние корни народного искусства

9

• умение осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте, мироздании, которые «были и мирочувствованием и самой жизнью»  (М. А. Некрасова); понимание ценности памятников крестьянского искусства для зрителя XXI века

• умение ориентироваться  в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, жилища, одежды народов Русского Севера и Закавказья, иных регионов России;

• умение самостоятельно определять цели и задачи  в учёбе, планировать  пути достижения цели, приобре-тать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение программного материала (возможная тематика: «Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица, конь — в картинах, народных сказках и песнях», «Искусства, которые объединяют образ народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной вышивки с памятниками устно-поэтического творчества (народные песни, былины), выстраивание связей между смежными предметными  областями (литература, история, география);

• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания декоративного изображения; организует самостоятельный поиск художественно-познавательного материала по конкретной тематике, используя для этого журналы, книги по искусству, Интернет; готовит выступление-презентацию совместно со сверстниками, организует выставку изделий народного творчества, реализует себя в качестве экскурсовода);

• умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

II

Связь времен в народном искусстве

9

• умение осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте, мироздании, которые «были и мирочувствованием и самой жизнью»  (М. А. Некрасова); понимание ценности памятников крестьянского искусства для зрителя XXI века

• умение ориентироваться  в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, жилища, одежды народов Русского Севера и Закавказья, иных регионов России;

• умение самостоятельно определять цели и задачи  в учёбе, планировать  пути достижения цели, приобре-тать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение программного материала (возможная тематика: «Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица, конь — в картинах, народных сказках и песнях», «Искусства, которые объединяют образ народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной вышивки с памятниками устно-поэтического творчества (народные песни, былины), выстраивание связей между смежными предметными  областями (литература, история, география);

• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания декоративного изображения; организует самостоятельный поиск художественно-познавательного материала по конкретной тематике, используя для этого журналы, книги по искусству, Интернет; готовит выступление-презентацию совместно со сверстниками, организует выставку изделий народного творчества, реализует себя в качестве экскурсовода);

• умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

III

Декор – человек, общество, время

11

• умение ориентироваться в широком зрительном материале — в произведениях классического профессионального декоративно-прикладного искусства разных стран, эпох, отмечать в форме и декоре предметов, в украшениях интерьера, костюмах особенности социального положения людей; проявлять заинтересованное отношение к знаково-символическому языку геральдики; интегрировать полученные знания и представления в смежных предметных областях (история, география);

• приобретение основы для адекватного восприятия декоративной формы вещи в её содержательно-смысловой наполненности, умение реализовать приобретённые знания, умения и навыки во внеурочной деятельности (посещение выставок, организация и проведение выставок творческих работ по теме данного раздела для младших школьников, родителей, участие в разнообразных формах обсуждений по данной тематике, например, «Чем значимы и интересны произведения декоративно-прикладного искусства других стран и эпох для современного человека?» и т. д.);

• умение принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов изображения, художественных материалов, направлений поисковой деятельности, содержательного искусствоведческого и познавательного материала, проливающего свет на предмет изучения классического декоративно-прикладного искусства, умение классифицировать произведения, определяя их родство по художественно-стилистическим и социальным признакам, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в коллективе (выполнение коллективной работы «Бал во дворце»), находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы учащихся.

IV

Декоративное искусство в современном мире

5

• умение ориентироваться в многообразии проявлений образного языка современного декоративно-прикладного искусства; умение отмечать смелые образные решения в разных видах декоративного творчества; формирование понимания красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства; умения видеть жизнь произведений во взаимодействии с архитектурно-пространственной средой;

• выработка сознательного критического отношения к низким образцам массовой культуры, т. е. к китчу;

• осознание своей роли и возможностей в преображении окружающего мира, овладение базовыми знаниями и умениями, алгоритмом операционных действий при выполнении работы в материале (для украшения своей школы, дома и

т. д.);

• умение оценивать свой творческий результат, свои творческие возможности в соотнесении с другими участниками художественной деятельности.

Итого:

34

6 класс

I

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

Научиться классифицировать по заданным основаниям ( деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям; познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями.

определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.

осознавать сваи интересы ( что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества со взрослыми и со сверстниками)  

Научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

выдвигать версии ( об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета); планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка); излагать своё мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей); организовывать работу в группе.

осознавать сваи интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), понимать значение знаний для человека.

научиться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и

определять цель, проблему в учебной и практической деятельности; анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке.

осознавать свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача); осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей.

II

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Научиться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отношений.

определять цель, ставить проблему в учебной деятельности; излагать свое мнение в диалоге; адекватно принимать и сохранять учебную задачу; работаь в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнера; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

иметь мотивацию в учебной деятельности;  быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

Изучать выразительные возможности объемного изображения; классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры); пользоваться художественными материалами и инструментами; организовывать рабочее место.

Определять цель, проблему в учебной деятельности; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока.

Понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний.

III

Вглядываясь в человека. Портрет

11

Научиться самостоятельно осваивать новую тему; уметь находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; знакомиться с именами великих художников и их произведениями; воспринимать и анализировать произведения искусства.

Понимать значение знаний для человека; работать в группах, обмениваться мнениями.

осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов; понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; понимать значение знаний для человека.

научиться самостоятельно осваивать новую тему; знакомиться с именами великих художников; воспринимать и анализировать произведения искусства.

понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели; адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов

научиться пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать,  создавать объемное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и положения в пространстве.

определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре; самостоятельно исправлять ошибки. Понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности.

пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать и создавать объемное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и положения в пространстве.

определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре; самостоятельно исправлять ошибки.

Понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности.

изучать скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы; сравнивать портреты по определенным критериям; анализировать скульптурные образы; работать над изображением выбранного литературного героя; учиться основам скульптурной техники, работать со скульптурными материалами.

Определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре; самостоятельно исправлять ошибки.

Осознавать многообразие средств и материалов мира искусства; проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства; включаться в определенный вид деятельности.

Познакомиться с приемами художественного преувеличения; с известными карикатуристами нашей страны; учиться приемам художественного преувеличения, отбирать детали, обострять образы.

Определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре; самостоятельно исправлять ошибки.

осознавать многообразие средств и материалов мира искусства; проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства; включаться в определенный вид деятельности.

Научиться воспринимать изменения образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение ее восприятия при естественном освещении; знакомиться  с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении; осваивать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направление света сбоку, снизу, при рассеянном свете; учиться воспринимать контрастность освещения.

Планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему возможностей освещения в портрете

Проявлять интерес к изучению нового материала.

IV

Человек и пространство в изобразительном искусстве

7

Анализировать, выделять главное в картине и обобщать; определять термин жанр и его виды: портрет, пейзаж и т.д. обобщать полученные знания, сравнивать объекты и определять термин тематическая картина и ее виды; устанавливать аналогии и использовать их.

Планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели.

Проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; вырабатывать свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивать свои и чужие работы.

Показать отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего мира; знакомиться с перспективой как изобразительной грамотой; научиться анализировать, выделять главное и обобщать, показывать возникновение потребности в изображении глубины пространства; научиться определять понятие точка зрения; уметь определять особенности обратной перспективы.

научиться определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения и т. д.

Проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

Научиться сравнивать объекты по заданным критериям,  определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота; уметь на практике усваивать понятие точка схода, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы.

Научиться определять цель учебной деятельности;

проявлять познавательную активность; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

Научатся самостоятельно применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы; устанавливать аналоги для понимания закономерностей при создании эпических и романтических пейзажей; организовывать перспективу в картинной плоскости.

определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану; определять способы достижения цели.

Проявлять интерес к новым видам деятельности; осознавать свой мировоззренческий выбор.

Научиться осуществлять поиск особенностей роли колорита в пейзаже – настроении, определять характер цветовых отношений; познакомиться с художниками – импрессионистами, особенностями их творчества; научиться применять в творческой работе характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

Определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану; определять способы достижения цели.

проявлять интерес к новым видам деятельности; осознавать свой мировоззренческий выбор

научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов – линии, штриха, пятна, точки; определять понятие городской пейзаж; самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы. определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану; определять способы достижения цели.

проявлять интерес к новым видам деятельности; осознавать свой мировоззренческий выбор

Уметь самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач; составлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанров портрет, пейзаж, натюрморт в истории искусств; представлять информацию и подкреплять ее рисунками, презентациями.

Итого

34

7 класс

I

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

8

Получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции. Выполнять Основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Самостоятельное определение цели  своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике, Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование целостного мировоззрения,  проявление  познавательной активности в области предметной деятельности Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Понимать и  объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.  Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий.

Развивать умение применять полученные знания на практике, Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.  Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических  композициях как акцент или доминанту.

Самостоятельное определение цели  своего обучения, постановка и формулировка  для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике, Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование целостного мировоззрения,  проявление  познавательной  активности в области предметной деятельности Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

II

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8

Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху. Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.

Самостоятельное определение цели  своего обучения, постановка и формулировка  для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.  Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.  Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике,

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.  Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

Самостоятельное определение цели  своего обучения, постановка и формулировка  для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

III

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

11

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Самостоятельное определение цели  своего обучения, постановка и формулировка  для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства.  Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн- проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.

выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике,

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике,

Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

IV

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

7

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Самостоятельное определение цели  своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование основ  культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое. Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту. Создавать практические творческие работы в материале.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Повторение

1

Итого

35

8 класс

1

Художник и искусство театра  Роль изображения в синтетических искусствах

9

Понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране.

Получать представления о синтетической природе и коллективности

творческого процесса в театре, о роли художника сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра.

Узнавать о жанровом многообразии

театрального искусства.

Понимать соотнесение правды и

условности в актёрской игре и сценографии спектакля.

Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики.

Представлять значение актёра в

создании визуального облика спектакля.

Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.

Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства

сцены (от древнегреческого амфитеатра

до современной мультисцены).

Узнавать, что образное решение

сценического пространства спектакля и

облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.

Понимать различия в творческой

работе художника живописца и сценографа.

Осознавать отличие бытового

предмета и среды от их сценических

аналогов.

Приобретать представление об

исторической эволюции театрально декорационного искусства и типах

сценического оформления и уметь их

творчески использовать в своей сценической практике.

Представлять многообразие типов

современных сценических зрелищ

(шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении.

Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их

воплощения на сцене в содружестве с

бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами.

Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при

создании школьного спектакля.

Понимать и  объяснять условность

театрального костюма и его отличия

от бытового.

Представлять, каково значение

костюма в создании образа персонажа

и  уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра

(наряду с гримом, причёской и др.).

Уметь применять в практике любительского театра художественно творческие умения по созданию костюмов

для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании

сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого

единства со сценографией спектакля,

частью которого он является.

Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания

образа персонажа.

Представлять разнообразие кукол

(тростевые, перчаточные, ростовые) и

уметь пользоваться этими знаниями

при создании кукол для любительского

спектакля, участвуя в нём в качестве

художника, режиссёра или актёра.

Понимать единство творческой

природы театрального и школьного

спектакля.

Осознавать специфику спектакля

как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у

зрителя — равноправного участника

сценического зрелища.

Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально художественного впечатления — катарсиса.

2

  ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ

6

Понимать специфику изображения

в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие.

Различать особенности художественно образного языка, на котором

«говорят» картина и фотография.

Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек,

снимающий этим аппаратом.

Иметь представление о различном

соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и

на фотографии.

Понимать и объяснять , что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом.

Владеть элементарными основами

грамоты фотосъёмки,  осознанно осуществлять выбор объекта и точки

съёмки, ракурса и крупности плана как

художественновыразительных средств

фотографии.

Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые

знания и навыки композиции, чувства

цвета, глубины пространства и т. д.

Понимать и  объяснять роль света

как художественного средства в искусстве фотографии.

Уметь работать с освещением (а

также с точкой съёмки, ракурсом и

крупностью плана) для передачи объёма

и фактуры вещи при создании художественно выразительного фотонатюрморта.

Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной

(эффекты соляризации, фотографики

и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.

Осознавать художественную выразительность и визуально эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного

или архитектурного пейзажа с учётом

его световыразительного состояния.

Анализировать и  сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.

Приобретать представление о

том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета.

Снимая репортажный портрет,  уметь

работать оперативно и быстро, чтобы

захватить мгновение определённого душевно-психологического состояния

человека.

При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера

человека.

Понимать и  объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.

Осваивать навыки оперативной

репортажной съёмки события и учиться

владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.

Уметь анализироватьработы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского

мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к

фототворчеству.

Осознавать ту грань, когда при

компьютерной обработке фотоснимка

исправление его отдельных недочётов и

случайностей переходит в искажение

запечатлённого реального события и

подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией.

Постоянно овладевать новейшими

компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические

способности, используя для этого

компьютерные технологии и Интернет.

3

ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?

   

11

Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционно-дрматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.

Приобретать представление о кино, как о пространственно-временнóм искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение).

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

Иметь представление об истории

кино и его эволюции как искусства.

Приобретать представление о

коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только

творческие работники, но и технологи,

инженеры и специалисты многих иных профессий.

Понимать и  объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией.

Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.

Приобретать  представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино.

Осознавать единство природы

творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме.

Приобретать представление о значении сценария в создании фильма

как записи его замысла и сюжетной

основы.

Осваивать начальные азы сценарной записи и  уметь применять в своей

творческой практике его простейшие

формы.

Излагать свой замысел в форме

сценарной записи или раскадровки,

определяя в них монтажно-смысловое

построение «кинослова» и «кинофразы».

Приобретать представление о

творческой роли режиссёра в кино,

овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы  применять их в работе

над своими видеофильмами.

Приобретать представление о художнической природе операторского

мастерства и  уметь применять полученные ранее знания по композиции и

построению кадра.

Овладевать азами операторской

грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео.

Уметь смотреть  и анализировать

с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы

мастеров кино, чтобы пополнять багаж

своих знаний и творческих умений.

Приобретать представление об

истории и художественной специфике

анимационного кино (мультипликации).

Учиться понимать роль и значение

художника в создании анимационного

фильма и  реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке.

Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа.

Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.

Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.

Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения.

4.

ТЕЛЕВИЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ

9

Узнавать, что телевидение прежде

всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства.

Понимать многофункциональное

назначение телевидения как средства

не только информации, но и культуры,

просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой

эфир, т. е. сиюминутное изображение

на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном

времени.

Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и  уметь формировать

собственную программу телепросмотра,

выбирая самое важное и интересное, а

не проводить всё время перед экраном.

Осознавать общность творческого

процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.

Приобретать и  использовать опыт

документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения.

Понимать, что  кинонаблюдение —

Это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео.

Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке.

Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы.

Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту

творчества в практике создания видеоэтюда.

Представлять  и  объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы

при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображения.

Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета

и особенности изображения в нём со

бытия и человека.

Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета.

Понимать и  уметь осуществлять

предварительную творческую и организационную работу по подготовке к

съёмке сюжета,  добиваться естественности и правды поведения человека в

кадре не инсценировкой события, а

наблюдением и «видеоохотой» за фактом.

Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации

своих сообщений в Интернете.

Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п.

Понимать и  объяснять специфику

и взаимосвязь звукоряда, экранного

изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении.

В полной мере уметь пользоваться

возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при

создании,  обработке, монтаже и озвучании видео клипа.

Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений.

Узнавать, что телевидение прежде

всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом

искусства.

Понимать многофункциональное

назначение телевидения как средства

не только информации, но и культуры,

просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой

эфир, т. е. сиюминутное изображение

на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном

времени.

Понимать и  объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь

общества.

Осознавать и  объяснять значение

художественной культуры и искусства

для личностного духовно-нравственного развития и творческой самореализации.

Развивать культуру восприятия

произведений искусства и  уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.

Понимать и  объяснять, что новое

и модное не значит лучшее и истинное.

Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ

и работ одноклассников.

Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства

произведений экранного искусства.

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

5  класс    1 час в неделю -  34 часа  в год

урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

РАЗДЕЛ 1. ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА

1

Древние образы в народном искусстве

1

2

Убранство русской избы

1

3

Внутренний мир русской избы

1

4-5

Конструкция и декор предметов народного быта. Интегрированный урок (технология)

2

6

Русская народная вышивка.

1

7-8

Народный праздничный костюм

2

9

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

РАЗДЕЛ 2. СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ

10-11

Древние образы в современных народных игрушках

2

12

Искусство Гжели

1

13

Искусство Городца

1

14

15.

Хохлома

2

16

Жостово. Роспись по металлу

1

17

Искусство Борисовской керамики

1

18

Предметы народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

РАЗДЕЛ 3. ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

19

Зачем людям украшения

1

20-21

Роль декоративного искусства в жизни древнего  общества

Интегрированный урок

(история,литература)

2

22-23

24-25- 26

Связь времен и народов в  искусстве.Одежда говорит о человеке

Интегрированный урок (история)

5

27-28

О чём рассказывают нам гербы Ярославской области.

2

29

Роль декоративного искусства в жизни

человека и общества (обобщение темы)

1

РАЗДЕЛ 4. ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 

30

Современное выставочное искусство

1

31, 32,33

Ты сам мастер

3

34

Современное выставочное искусство

1

6 класс

1час в неделю -  34 часа  в год

«Изобразительное искусство в жизни человека»

п/п

Раздел, тема урока

Количесто часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8ч

1

Изобразительное искусство.  Семья пространственных искусств (постановка и решение учебной задачи)

1

2

Рисунок – основа изобразительного творчества (постановка и решение учебной задачи)

1

3

Линия и её выразительные возможности (постановка и решение учебной задачи)

1

4

Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен (постановка и решение учебной задачи)

1

5

Цвет. Основы цветоведения

(постановка и решение учебной задачи)

Интегрированный урок (физика)

1

6    

Цвет в произведениях живописи

(постановка и решение учебной задачи)

1

7

Объёмные изображения в скульптуре

(постановка и решение учебной задачи)

1

8

Основы языка изображения

(постановка и решение учебной задачи)

1

Мир наших вещей. Натюрморт - 8ч.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника Интегрированный урок (литература)(постановка и решение учебной задачи)

1

10

Изображение предметного мира – натюрморт

(постановка и решение учебной задачи)

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

(постановка и решение учебной задачи)

1

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Интегрированный урок (математика, черчение)

(постановка и решение учебной задачи)

1

13

Освещение. Свет и тень

(постановка и решение учебной задачи)

1

14

Натюрморт в графике (постановка и решение учебной задачи)

1

15

Цвет в натюрморте

(постановка и решение учебной задачи)

1

16

Выразительные возможности натюрморта

(постановка и решение учебной задачи)

1

Вглядываясь в человека. Портрет - 11 ч.

17

Образ человека – главная тема искусства

(постановка и решение учебной задачи)

1

18

Конструкция головы человека и её пропорции

(постановка и решение учебной задачи)

1

19

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Изображение головы человека в пространстве.

(постановка и решение учебной задачи)

1

20

Портрет в графике. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

(постановка и решение учебной задачи)

1

21

Портрет в скульптуре

(постановка и решение учебной задачи)

1

22

Сатирические образы человека

(постановка и решение учебной задачи)

1

23

Образные возможности освещения в портрете

(постановка и решение учебной задачи)

1

24-25

Портрет в живописи.

Интегрированный урок (литература)

(постановка и решение учебной задачи)

2

26

Роль цвета в портрете

(постановка и решение учебной задачи)

1

27

Великие портретисты (обобщение темы) (постановка и решение учебной задачи)

1

Человек и пространство. Пейзаж.  - 7ч.

28

Жанры в изобразительном искусстве

(постановка и решение учебной задачи)

1

29

Изображение пространства

(постановка и решение учебной задачи)

1

30

Правила линейной и воздушной перспективы

(постановка и решение учебной задачи)

1

31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

(постановка и решение учебной задачи)

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           32

Пейзаж – настроение. Природа и художник

(постановка и решение учебной задачи)

1

33

Городской пейзаж

(постановка и решение учебной задачи)

1

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

(обобщение)

1

Итого: 34 ч.

7 класс

1 час в неделю -  34 часа  в год

 «Дизайн и архитектура в жизни человека»

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов)

1

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

1

2

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

3

Прямые линии и организация пространства

1

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

5

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Интегрированный урок (черчение)

1

7

Композиционные основы макетирования в  графическом дизайне. Интегрированный урок (информатика)

1

8

Многообразие форм графического дизайна.

1

Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)

       9

Соразмерность и пропорциональность.

1

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

1

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

1

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Интегрированный урок (черчение)

1

14

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

1

15

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

1

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

1

Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов)

17

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

1

20

Вещь в городе и дома. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

21

Вещь в городе и дома. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

22

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды Интерьера.

1

23

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

24

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

25

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1 (3ч)

26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1

27

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1


Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов)

         

28

Мой дом — мой образ жизни.

1

29

Интерьер, который мы создаем

1

30

Дизайн и архитектура моего сада.

1

31

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

32

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

33

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

34

Моделируя себя — моделируешь мир(обобщение темы).

1

35

Повторение

1

8 класс

1 час в неделю -  34 часа  в год

 «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении

1 четверть

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

 Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

1

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

1

Сценография  - особый вид художественного творчества. Безграничное  пространство сцены.

1

Сценография как искусство и производство.

1

Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения

1

Художник в театре кукол.

1

Привет от Карабаса – Барабаса.

1

Спектакль – от замысла к воплощению.
Третий звонок.

1

2 четверть.

ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ

9

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  - новое изображение реальности.

1

10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

11

Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура.

1

12

« На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

1

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

15

Фотография и компьютер.

1

16

Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

1

ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

1

18

Пространство и время в кино.

1

3 четверть

19

Художник и художественное творчество в кино.

1

20

Художник в игровом фильме.

1

21

От большого экрана к домашнему видео.

1

22

Азбука киноязыка.

1

23

Азбука киноязыка.

1

24

Бесконечный мир кинематографа

1

25

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.

1

26

История и специфика рисовального  фильма

1

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА.

 ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ

27

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и
художественная природа телевизионного изображения.

1

28

Телевидение и документальное кино.
Телевизионная  документалистика:
от видеосюжета до телерепортажа

1

4 четверть

29

Киноглаз, или Жизнь в врасплох.

1

30

Телевидение, Интернет… Что дальше?

1

31

Современные формы экранного языка.

1

32

В царстве кривых зеркал,
или Вечные истины искусства.

1

33

Искусство-зритель- современность

1

34

Пеображающий свет искусства

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина

Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» для 7 класса на основе программы Б.М.Неменского (М., Просвещение, 2011 г.)

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабочая программа составлена с учётом статуса учреж...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 6 класс по программе Неменского ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 кл ФГОС Неменский...