Конспект урока для 5 класса: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
материал к уроку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_narodnyh_hudozhestvennyh_promyslov_v_sovremennoy_zhizni_obobshchenie_temy.docx | 138.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алтайская СОШ №2»
Дата посещения 28.01.20_______ Учитель Тарских Т.В._________________________ Категория (разряд) ___1______ Предмет- Искусство (ИЗО)_
№ урока по расписанию __3______ Класс _5___а_____ Учащихся по списку ____чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют ___-___
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
Место урока в системе уроков: 15-16 урок в разделе -«Связь времен в народном искусстве»
Цели урока: _ Обобщить знания о народных художественных промыслах.
Задачи урока:
образовательная: _Различать и называть произведения ведущих народных художественных промыслов. Анализировать свою работу и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве»
Развивающая: _Развивать творческую активность, творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения работы с разными материалами.
Воспитывающая: Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, достоянию национальной отечественной культуры, к своей истории.
- Оборудование урока: ____ Технические средства обучения: классная магнитная доска, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, МФ-устройство. Раздаточный материал. Пособия для показа.
- Музыкальный ряд: -
Тип урока: __ Комбинированный урок.
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: - Уважительно относиться к русской культуре; - понимать роль народной культуры в жизни человека; - учиться наблюдать и анализировать; - учиться сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - учиться обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: ____- объяснительно-иллюстративный метод Формы обучения: _ работа индивидуально, в группах, урок повторения материала, освоение художественного опыта на практике, создание творческой работы-проекта «Камин»- в технике «Гжель» Приёмы обучения: ___словесно-наглядные Использование педагогических технологий: _ Здоровье-сберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; - создание проблемной ситуации; - организация при необходимости диалога в виде мозгового штурма или предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу. Посмотрите на слайд, тема нашего урока «Русская изба» - Назовите внимательно и назовите на какие части делится изба? -0тветы…. (3 части- подземный мир, наземный, космос-вселенная) - А если говорить, а устройстве внутреннего пространства избы? -ответы (потолок-небо, балка на потолке- млечный путь, пол -земля, половички на полу - дорога, подпол – подземный мир, окно- очи, свет) - Перечислите жизненно важные центры в крестьянском доме? Ответы (печь, красный угол, стол) - посмотрите внимательно на доску, у меня тоже есть печь. Как она называется? - ответ(камин) -Что с ним не так? Это макет камина. Тема нашего урока: Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) - Если мы знаем тему нашего урока, давайте поставим цель? - 1. Повторить прошлые темы - 2.Украсить камин. Создать творческую работу- украшение «Камина». - Как можно украсить его? - ответы (раскрасить краской,….) В наше время как облагораживают камины? - ответы (обложить плиткой керамической, камнем, затереть, заштукатурить, покрасить, раскрасить) - Давайте посмотрим внимательно на выставку, которую я вам приготовила. Назовите виды прикладного искусства? - ответы (вышивка- гладью, атласными лентами, роспись по дереву, роспись по стеклу, лепка, народная игрушка- матрешка, т.д. ….) - У меня еще есть вопросы для вас: -Вопросы детям: А. промысел жостово Ключ к тесту: -Проверяем, у всех так получилось. - Молодцы. Я рада, что вы очень хорошо и правильно отвечали. | Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - умение организовать место занятий. Коммуникативные: -творческие работы; - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Познавательные: -развитие умений творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Метапредметные результаты: -Умение самостоятельно определить цель, Планирует путь достижения цели, -умение работать с текстом, -умение оценивать результат, -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | |||
Динамическая пауза | Физкультминутка: Гармония жилья с природой Нужно ставить новый дом, Непременно ставить нужно! Ну-ка сильно, ну-ка дружно Всех работать мы зовем, Будем ставить новый дом. Ряд за рядом бревна Мы положим ровно! Вот и печка и труба, Для крылечка два столба. Чердачок построим, Тесом дом покроем, Ну, готово! А теперь ставим Лестницу и дверь. Окна расписные, Ставенки резные. Щели паклею забьем И готов наш новый дом! | Стишок-для разминки- (учащиеся выполняют имитационные движения в соответствии с текстом) | Личностные: повторяют действие за учителем (осуществление профилактики утомления) | ||
Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения: словесные: объяснение задания; наглядные; практические; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: индивидуальная; Приёмы обучения: речь учителя; альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровье-сберегающие; информационно-коммуникативные. - А сейчас поможет мне ученица- Лиханова Марина- доклад. -Учащиеся внимательно слушают. - Озвучиваю проблему – КАМИН необходимо украсить. - Вы наверное уже догадались, в какой технике мы будем украшать наш камин. -Начинаем работать. | Регулятивные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: логические – анализ с целью выделения признаков; Обще-учебные-поиск и выделение информации. | |||
Алгоритм практической работы: Имитация плитки-белые листы –шаблоны (заготовки) 1. Наносим с помощью кисти по образцу рисунок голубой краской 2. добавляем орнамент по краям плитки 3. выделение главное синей краской 4. Наклеиваем плитку на камин с помощью клея карандаша 4.Выставка работы - «Камин» | Например, решения проблемы с использованием старых знаний Выполнение по алгоритму задание: (Индивидуально - по образцу, по схеме) 1. С помощью кисти и красок наносим рисунок без карандаша, как это делали мастера. 2. Выделение главного 3. Украшение орнаментом 4. Наклеивание с помощью клея карандаша 5. Выставка работы - Камин в технике «ГЖЕЛЬ» | ||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: наглядные Формы обучения: __ индивидуальная; Приёмы обучения: альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: _ здоровье-сберегающие; Подбор цвета в соответствии с выбранной техникой росписи (синяя, голубая). Аккуратность в работе. Организация рабочего места. Техника безопасности. | Регулятивные: планирование способов взаимодействия с учителем; Коммуникативные: постановка ответов от полученной информации. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение информации. | |||
Разбор наглядного материала – Через слайды, образцы, наглядные пособия. | Внимательно слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, работают индивидуально. | ||||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: _ наглядные __ Формы обучения: __ индивидуальная; Приёмы обучения: _ альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: __ здоровье-сберегающие; | Регулятивные: самооценка Коммуникативные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия Познавательные: контроль, коррекция, осознание уровня усвоения материала | |||
-Ваша задача: Выполнить в цвете по образцу рисунок на плитке, украсить ее орнаментом, аккуратно выполнить и наклеить готовую плитку на камин. Индивидуальная помощь. | -самостоятельная работа - творческая работа | ||||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: _ словесно-наглядные _ Формы обучения: ___ работа по рядам, индивидуально Приёмы обучения: __схема, наглядность. Использование педагогических технологий: ____ здоровье-сберегающие; | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала, формирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Коммуникативные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание. Познавательные: обще-учебные | |||
- -Назовите цели нашего урока? Вывод: ответы…. - Подведем итог. | - подводят итог; | ||||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | -Молодцы, выполнили прекрасные работы – наш «Камин» украшен.
| - оформляют и украшают камин. | |||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Создание ситуации успеха: У вас были затруднения в работе? Все получают отметку «отлично». Домашняя работа: 1.Принести альбом, белый лист бумаги формат А4, краски, кисти, салфетку, баночка под воду, клей карандаш. | Рефлексивные действия: - оценивать свою готовность; - обнаружить незнание; - находят причины затруднения. | Регулятивные: самооценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия | ||
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата «28» январь 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по изо 5 класс "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Тест по теме " Роль народных художественных промыслов в современной жизни" .Использован материал из сборника: Изобразительное искусство 5-8 класс , автор О.В.Свиридова...
Интегрированный урок ИЗО и музыки Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"
Интегрированный урок ИЗО и музыки 5 класс. Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"Данный урок позволит закрепить знания учащихся по теме:" Рус...
Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....
Роль народных художественных промыслов в современной жизни 5 класс
Цели деятельности учителя: формировать у учащихся художественную культуру как составную часть материальной и духовной культуры; развивать художественно-творческую активность, способствовать овладению ...
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Закрепление знаний о художественных промыслах....
Раздел: Связь времён в народном искусстве. Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».
Урок проводится в необычной обстановке, ребята разбиваются на небольшие группы (артели), а сам кабинет представляется как творческая мастерская, как на Русив давние времена. Ребятам рассказывается об ...
Открытый урок "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительное искусства в 5 классеТема: Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)Дата проведения: 23 декабря 2019 года...